«ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОЗЕРСКОМ ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
«ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОЗЕРСКОМ ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Открытое занятие по теме:
«ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
КРАСНОЗЕРСКОМ ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Целевая аудитория:
обучающиеся 9-17 лет, занимающиеся в ДДТ, желающие работать методом проектов;
Педагоги ДО, желающие готовить с обучающимися творческие и исследовательские проекты.
Методическая цель:
выявить уровень знаний детей о проектном методе, предварительное количество участников Площадки: дети и педагоги на текущий учебный год.
Цель:
познакомить обучающихся объединений ДДТс системой работы над творческим проектом;
способствовать развитию творческого потенциала, познавательных навыков, критического и творческого мышления;
прививать самостоятельные проектные навыки.
Оборудование:
мультимедийная техника.
Дидактические материалы:
Буклет «Алгоритм подготовки к защите творческих и исследовательских проектов в режиме работы районной площадки «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ» в Краснозерском Доме детского творчества»;
Образцы письменной части творческих проектов-2.
Для детей листы для записи или записные книжки, ручка.
Введение в тему, знакомство с целью и задачами занятия (1 минута).
Актуальность и преимущество работы в проектном режиме для обучающихся в дополнительном образовании» (2минуты).
Консультирование обучающихся по работе проектным методом в ДДТ (26 минут).
3.Закрепление нового материала (15 минут):
Закрепить основные понятия работы проектным методом: постановка цели и задач проекта, выявление проблемы, составление плана работы, структуры проекта, работа над презентацией, письменной частью, подготовка к защите проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОЗЕРСКОМ ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» »
Открытое занятие по теме:
«ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
КРАСНОЗЕРСКОМ ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Целевая аудитория:
обучающиеся 9-17 лет, занимающиеся в ДДТ, желающие работать методом проектов;
Педагоги ДО, желающие готовить с обучающимися творческие и исследовательские проекты.
Методическая цель:
выявить уровень знаний детей о проектном методе, предварительное количество участников Площадки: дети и педагоги на текущий учебный год.
Цель:
познакомить обучающихся объединений ДДТс системой работы над творческим проектом;
способствовать развитию творческого потенциала, познавательных навыков, критического и творческого мышления;
прививать самостоятельные проектные навыки.
Оборудование:
мультимедийная техника.
Дидактические материалы:
Буклет «Алгоритм подготовки к защите творческих и исследовательских проектов в режиме работы районной площадки «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ» в Краснозерском Доме детского творчества»;
Образцы письменной части творческих проектов-2.
Для детей листы для записи или записные книжки, ручка.
Введение в тему, знакомство с целью и задачами занятия (1 минута).
Актуальность и преимущество работы в проектном режиме для обучающихся в дополнительном образовании» (2минуты).
Консультирование обучающихся по работе проектным методом в ДДТ (26 минут).
3.Закрепление нового материала (15 минут):
Закрепить основные понятия работы проектным методом: постановка цели и задач проекта, выявление проблемы, составление плана работы, структуры проекта, работа над презентацией, письменной частью, подготовка к защите проекта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент (1 минута)
- Приветствую присутствующих.
- Довожу информацию о работе проектной Площадки по защите творческих проектов в Положении ДДТ.
2.Объяснение нового материала (29 минут)
Введение в тему, знакомство с целью и задачами занятия
(1 минута).
(Слайд №1)
«Особенности проектной деятельности в Доме детского творчества»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
познакомиться с системой работы над творческим проектом;
Актуальность и преимущество работы в проектном режиме для обучающихся в дополнительном образовании» (2минуты).
Для обучающихся творческий проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы, который носит практический характер и значим для самих открывателей.
Консультирование обучающихся по работе проектным методом в ДДТ (26 минут).
(Слайд № 2)
Тип проектов
Информационные
Исследовательские
Творческие
Прикладные
Практико – ориентированные (социальные)
Игровые или ролевые
Цель творческого проекта – привлечь интерес публики к проблеме проекта. Проектный продукт: литературное произведение, видеофильм, произведение изобразительного и декоративно – прикладного искусства.
Формируемая компетентность – коммуникативная, способность человека общаться, учитывая требования социума и общественной морали.
(Слайд №3)
(Слайд № 4)
Организационно – подготовительный этап
Поиск проблемы
Выбор и обоснование проекта
Анализ предстоящей деятельности
Разработка различных вариантов выполнения проекта
Выбор оптимального варианта
Подбор материалов и оборудования
Разработка конструкторско – технологической документации и технологического процесса
Организация рабочего места
Технологический этап
Выполнение технологических операций
Корректирование технологического процесса
Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда
Заключительный этап
Контроль и испытание изделия
Корректирование документации
Экономическое обоснование
Экологическое обоснование
Мини - маркетинговые исследования
выводы
список используемой литературы
приложения
Требования к оформлению письменной части проекта:
Печатная работа должна содержать как минимум:
титульный лист
оглавление
введение
описание всех этапов работы
Титульный лист работы должен содержать следующие данные:
название работы
фамилия, имя и отчество автора полностью
возраст
класс, объединение
образовательное учреждение
фамилия, имя, отчество, должность руководителей и консультантов проекта
год выполнения работы
адрес электронной почты, факс, контактный телефон
В оценке письменной работы Оргкомитетом учитываются:
Возможность интеграции работы с другими предметными областями
Новизна и актуальность указанного проекта либо сохранение традиций и каких
Научная ценность материала
Творческий подход к разработке проекта
Глубина проработки проекта
Самостоятельность выполнения работы
Порядок работы проектной Площадки
Список участников составляется по мере поступления заявок, он же выявляет очерёдность выступающих по творческим направлениям.
Для защиты проектов предоставляется аудитория, оборудованная мультимедийной техникой, трибуной для выступления.
Заявившие об участии, уведомляются о сроке, времени и месте защиты вашего проекта.
В ходе выступления обязательно использовать презентацию до 10 слайдов, в программе Microsoft Power Point. Презентация содержит титульный слайд с названием работы, данные об авторе и научном руководителе, отражает цели, задачи, работы, аргументирует актуальность выбранной темы, исследовательскую или творческую часть работы и заключение.
При защите проекта демонстрируется:
Чёткость представления материала
Аргументированность выводов
Полнота ответов на вопросы
Творческая фантазия разработчика
Качество оформления работ
Владения навыками ведения дискуссии
На защиту обязательно иметь сам проектный продукт.
Регламент мероприятия
На защиту исследовательских и творческих проектов отводится не более 10-15 минут на участника. На возникшие вопросы жюри, участнику даётся дополнительное время.
3.Закрепление нового материала (15 минут)
Закрепить основные понятия работы проектным методом: постановка цели и задач проекта, выявление проблемы, составление плана работы, структуры проекта, работа над презентацией, письменной частью, подготовка к защите проекта.
(Слайды № 5)
(Слайд № 6)
(Слайд № 7)
- Ребята, я приглашаю вас со своими педагогами принять участие в работе нашей Площадке по защите творческих и исследовательских проектов в марте 2015 года. Выбирайте интересную вам тему проекта и выходите на его защиту.