kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Народный танец как средство приобщения обучающихся к национальной культуре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях особо остро встаёт вопрос о сохранении, а порой и возрождении национальной культуры нашей страны и о воспитании духовности личности. Если мы хотим воспитать в наших детях интерес к национальной культуре, любовь, уважение к своим предкам, к другим людям, то нам необходимо возродить традиции и культурные ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Народный танец как средство приобщения обучающихся к национальной культуре»»

«Народный танец как средство приобщения обучающихся к национальной культуре».

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Фаттахова Ильфата Данецовича


В современных условиях особо остро встаёт вопрос о сохранении, а порой и возрождении национальной культуры нашей страны и о воспитании духовности личности. Если мы хотим воспитать в наших детях интерес к национальной культуре, любовь, уважение к своим предкам, к другим людям, то нам необходимо возродить традиции и культурные ценности. Вернуть всё то, что так долго создавалось нашими предками. До сознания детей не просто донести, что именно они являются носителями нашей национальной культуры и воспитывать их необходимо в традициях национальной культуры.

Танец является неотъемлемой частью художественно-эстетического и физического развития детей любого возраста, поэтому в своей работе я стараюсь приобщать детей к национальной культуре через народный танец.

Народный танец – это танец, присущий отдельной территории и народу, который характеризуется своими особенными движениями, ритмом, костюмом и другими атрибутами, имеющим историческое значение в культуре и истории. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а тем более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.

В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, и для этого вовсе не обязательно преодолевать огромные расстояния. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею – он всегда содержателен, он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщённые и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям). Танцевальный образ воспринимается как непосредственно, так и путём ассоциаций. Правдивость, конкретность и художественность танцевальных образов определяется их содержанием и танцевальной лексикой, органической связью с мелодией, её характером, ритмом и темпом.

По содержанию и форме народный танец и может выражать общечеловеческие чувства и быть вместе с тем глубоко национальным. Национальный характер танца проявляется в целом ряде особенностей: хореографической и музыкальной структуре, исполнительской манере, колоритных деталях.

Одним из основных показателей в гармоничной развитости ребёнка является эмоциональный отклик ребёнка на эстетические ценности окружающего мира. В своей работе я стараюсь побуждать детей подключать образное мышление, воображение, фантазию, передавать танцевальные движения, характер согласно музыкальному образу, обучать правильно передавать эмоциональные образы в исполнении народного танца.

Движения, связанные с народной музыкой, вызывают у детей эмоциональный подъём, приносят чувство радости, удовлетворения, поднимают настроение, повышают эмоциональный тонус, благотворно влияют на духовное и физическое развитие.

От занятия к занятию ребёнок становится более уверенным в своих танцевальных движениях, уверен в передаваемом образе. Ребёнок не только познаёт глубину народного танца, культуру народа, но становится более открытым, не зажатым, появляется желание познать свой народ, свою культуру. Вместе с тем народный танец прививает хороший вкус, навыки и умение изящно двигаться.

В своей работе я использую следующие основные методические приёмы: показ, как нужно выполнять движения (первый показ идёт без музыкального сопровождения, только под счёт), показ движения под музыку и словесное пояснение как выполнять движение.

Как только дети начинают выполнять новое упражнение или движение, я внимательно отслеживаю качество выполнения упражнения, направляю детей.

Методические приёмы в процессе освоения детьми движений могут варьироваться. Всё зависит от содержания, объёма используемого материала, от индивидуальных особенностей ребёнка.

Неотъемлемой частью любого танца является сценический костюм. Для народных танцев характерны яркие красочные костюмы с вышивками, орнаментом и украшениями, в которых преобладают красные, белые, зелёные, синие цвета. И это символично, так как это чистые природные цвета, а через народный танец происходит единение человека с природой. Но не стоит забывать о том, что исполняют народные танец дети, поэтому с одной стороны, костюм должен быть лёгким, колоритным, а с другой стороны – детским и удобным. В своей практике я всегда провожу до выступления репетицию в костюмах, чтобы дети рассмотрели их, привыкли к ним, полюбовались собой, а для меня – лишний раз проверить насколько аккуратно и хорошо одеты мои воспитанники.

Народный танец всегда был и остаётся очень богатым и самобытным. Недаром он заслуживал, заслуживает и будет заслуживать самое пристальное внимание не только со стороны национальной культуры, но и всего мира.




Список литературы:

  1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» - М. Айрис, 2000

  2. Л. Богаткова Хоровод друзей – М.: Детгиз, 1957

  3. Т. Ткаченко Народные танцы – М.: Искусство, 1954



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Народный танец как средство приобщения обучающихся к национальной культуре»

Автор: Фаттахов Ильфат Данецович

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства