Просмотр содержимого документа
«Музыкально-дидактическая игра «Гуси» на развитие тембрового слуха.»
Музыкально-дидактическая игра «Гуси» на развитие тембрового слуха.
Слова и модель И.Меньших
Цель игры: развивать у детей тембровый слух; активизировать внимание; развивать умение интонационно и ритмически точно передавать мелодию; выполнять образно движения, отражающие содержание игры. «Голящий» ребенок выбирается по считалке:
- Гуси, гуси,
- Га, га, га!
- Поиграть давно пора!
Ход игры:
«Голящий» становиться в центре круга, его глаза закрыты. Остальные дети двигаются вокруг него, выполняя движения по тексту. В завершение игры тот ребенок, который остановился за спиной «голящего» (или тот, на кого смотрит воспитатель), пропевает слова «Га-га-га!». «Голящий» ребенок должен узнать, кто пел.
Гуси-гоготушки, Дети выполняют 4 шага по кругу, руки опущены,
Малого потеряли. «Малой» выходит из круга, делая 2 шага назад,
прячась за спины детей.
Торопись, не зевай, Дети делают 2 шага в круг, грозят «голящему»
указательным пальцем.
Кто малой? – Отгадай! Делают 2 шага в обратную сторону, разводят
руки в стороны.
Га-га-га! «Малой» поет звукоподражание на любой мотив.
Игра «Котята и Барбос» на развитие эмоциональности.
Цель игры: развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение; учить детей самостоятельно находить вокальные интонации, движения для передачи знакомого образа; совершенствовать умение слышать и реагировать на изменения колорита музыки, выполнять соответствующие тексту действия; закреплять умение детей правильно произносить звуки, автоматизировать согласные звуки, произносить звукоподражания в заданном ритме; развивать координацию движений, умение свободно ориентироваться в пространстве зала.
В начале игры необходимо выбрать «Барбоса», он отходит в угол зала. Дети-«котята» располагаются свободно, лежа на ковре. Звучит спокойная музыка. Музыкальный руководитель сопровождает музыку текстом.
Ход игры:
Муз.рук. На ковре лежат котята, отдыхают, спят,
Глазки все они закрыли, просыпаться не хотят,
Дремлют, лежа на спине, и мурлыкают во сне.
Дети. Мур-мур-мур. Мур-мур-мур!
Муз.рук. Вот идет сердитый пес,
А зовут его Барбос.
Выходит «пес Барбос», он двигается между детьми.
«Барбос». Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
Муз.рук.
Тут котятки встрепинулись, дети открывают глаза,
Сели дружно, потянулись, садятся, потягиваются.
От Барбоса бежать не хотят,
Они фыркают, грозно шипят. Произносят звукоподражания,
Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф! пугают Барбоса.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Эй, ребята, не деритесь, Воспитатель проходит и
поглаживает «котят».
Поскорее помиритесь. По очереди поднимает «котят».
Все скорей в кружок вставайте,
Вместе дружно поиграйте.
После этой игры можно провести любую другую игру или танец-хоровод в кругу.
Артикуляционное упражнение-игра «Язычок»
Цель игры: учить детей координировать речь и движения, выполнять действия в соответствии с текстом; развивать и укреплять мышцы языка, голосового аппарата; закреплять навык правильного звукоизвлечения.
Ход игры
Наш забавный язычок - Дети хором произносят слова.
Щелк, щелк, щелк, щелк. Щелкают языком 4 раза.
Зубки чистим мы умело: Проговаривают текст речевки.
Вправо, влево, вправо, влево. Текст произносит взрослый, дети
с закрытым ртом двигают языком
в полости рта в разные стороны.
Мы нисколько не устали, Проговаривают текст речевки.
Вверх и вниз им двигать стали, Текст произносит взрослый, дети
выполняют соответствующие
движения.
Словно пчелки пожужжали. Дети произносят звукоподражания.
Как машины порычали,
Как лошадки вскачь пустились, Дети под музыку начинаю движение
по залу прямым галопом или передать
ритм музыки хлопками по коленям.
Вовремя остановились! Дети движениями реагируют на
замедление темпа музыки и
останавливаются.
Игра «Угадай настроение» на развитие мимики и артикуляции
Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи; передавать голосом определенное эмоциональное состояние, настроение.
Ход игры
Дети стоят по кругу, повернувшись спиной к центру круга, глаза закрыты. В руках у водящего ребенка – мимическая картинка (страх, удивление, радость, печаль, злость и т.д.). именно с этой эмоциональной окраской речи ребенок обращается к тому, напротив кого он остановился (на конец музыкальной фразы). Если задание выполнено правильно, то игру продолжает ребенок, напротив которого остановилось движение, но с другой мимической картинкой.
По кружочку иду, Ребенок-водящий идет и поет.
И к кому-то подойду, Останавливается.
Ну, а ты не зевай, Поглаживает по спине товарища.
Настроенье угадай. Грозит пальцем.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Настроенье угадай. Говорит с заданной эмоциональной