kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моё село - души моей частица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мое село – души моей частица» имеет важное значение для воспитания любви к своему родному краю, гордости за своих предков. Знание истории даёт возможность осознать взаимосвязь событий и явлений, учит мыслить глобально. Знание прошлого помогает разобраться в настоящем и предсказать будущее. Данное мероприятие является очередным звеном в цикле воспитательных мероприятий гражданско-патриотической направленности (классные часы «Мир начинается с семьи», «Маленькие герои большой войны», «Мой край родной Донбасс»). Его тема перекликается с темами курса «Разговоры о важном»: «Там, где Россия», «День народного единства», «Что такое Родина?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моё село - души моей частица"»

1. Пояснительная записка

1.1.Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – гражданское и патриотическое

1.2.Тема мероприятия, обоснование выбора: «Мое село – души моей частица»

Каждый человек должен знать историю не только всемирную, но и историю своей страны, своего родного края, населенного пункта. История каждого нашего города или села уникальна и неповторима. История — это наши корни и эволюция развития. Анализируя исторические факты прошлого, мы выделяем вечные человеческие ценности. Очень важно, чтобы дети знали историю своего края, проводили параллели между событиями прошлого и настоящего и, конечно же, имели желание связать свое будущее с будущим родной земли, родного села. Собирая факты о прошлом нашего села, дети тесно общались с представителями старшего поколения, что является весьма актуальным рамках «Года семьи».

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для детей 5-го класса МБОУ «Шахтерский УВК с. Степановка»

1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мое село – души моей частица» имеет важное значение для воспитания любви к своему родному краю, гордости за своих предков. Знание истории даёт возможность осознать взаимосвязь событий и явлений, учит мыслить глобально. Знание прошлого помогает разобраться в настоящем и предсказать будущее. Данное мероприятие является очередным звеном в цикле воспитательных мероприятий гражданско-патриотической направленности (классные часы «Мир начинается с семьи», «Маленькие герои большой войны», «Мой край родной Донбасс»). Его тема перекликается с темами курса «Разговоры о важном»: «Там, где Россия», «День народного единства», «Что такое Родина?».

1. Цели, задачи, планируемые результаты

Цель:

  • воспитание у учащихся чувства патриотизма;

  • развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

  • развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

  • становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

  • развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Задачи:

  • познакомить с историческими сведениями о родном селе; способствовать расширению кругозора и развитию словарного запаса детей;

  • воспитывать интерес к истории Родины, уважение к жизни предков, патриотизм, чувство национальной гордости, интерес к прошлому своего народа.

Планируемые результаты:

  • создание презентации на основе материалов, собранных учащимися, «Мое село – души моей частица», плаката «Будущее Степановки»;

  • приобретение навыков поисковой работы, работы в группах.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения воспитательного мероприятия – «виртуальная экскурсия по родному селу».

Именно виртуальная экскурсия позволяет ребёнку стать активным участником событий, а самое главное моделировать сам творческий процесс, создаёт особую атмосферу, в которой появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

1.7. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов (методы и приёмы).

Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность учащихся, это такая форма организации воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

- постановка проблемы;

- ознакомление с материалом по данной проблеме;

- овладение методикой исследования;

- сбор материала;

- анализ;

- обобщение;

- выводы.

В результате учащиеся приобретают определенные качества личности, такие как:

• гибкая адаптация в меняющихся жизненных ситуациях. Учащиеся, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем;

• умение самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;

• умение грамотно работать с информацией;

• коммуникабельность, умение работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации, и умение выходить из них;

• умение самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы, сбор устной информации у сотрудников сельской библиотеки, сельской администрации, представителей старшего поколения семьи. В ходе подготовки к данному мероприятию учитель рекомендовал использовать такую литературу:

• Село и люди /Страницы истории села СТЕПАНОВКА Шахтерского района Донецкой области/ 2014 год;

• Степановской школе 150 лет! 2017 год

Если у учащихся возникают сложности с поиском информации учитель оказывает помощь.

При проведении воспитательного мероприятия необходим проектор, экран, ноутбук.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Кроме того, данная методическая разработка дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

2.Основная часть

2.1. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

1. Подготовка воспитательного мероприятия

1.1 Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

Учащиеся обсуждают и принимают решение по данной теме.

1.2 Учитель выделяет подтемы.

Учащиеся делятся на группы и работают над подтемами.

2. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию.

2.1 Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы.

2.2 Учащиеся в группах самостоятельно находят нужный материал.

3. Ход воспитательного мероприятия.

3.1 Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

3.2 Учащиеся сначала в группах, зачем на класс озвучивают результаты своей работы, обсуждают, дискутируют.

4. Оформление результатов воспитательного мероприятия, создание продукта – презентации и плаката.

4.1 Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, помогает в создании продукта внеклассного мероприятия – совместного проекта.

4.2 Учащиеся в начале в своих группах, а затем во взаимодействии со всем классом приступают к созданию продукта воспитательного мероприятия –презентации и плаката.

5. Рефлексия.

Учащиеся оценивают свою деятельность, учитывают замечания других учащихся.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)

Тема «Мое село – души моей частица»

Ход проведения мероприятия

На доске написан эпиграф:

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Сергей Есенин

I Вступительная часть

Учитель: Ребята, мы с вами живем в прекраснейшем селе под названием Степановка. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по нашему селу, мы сядем в «поезд», который из далекого прошлого Степановки последует в наше настоящее, а затем и в будущее. А как вы думаете, почему нам надо начать наше путешествие из давно минувших времен? (Ответы учащихся). Все верно, знание истории своего народа даёт возможность каждому осознать взаимосвязь событий и явлений, учит мыслить глобально. Знание прошлого помогает разобраться в настоящем и предсказать будущее. По пути следования нашего «поезда» мы будем делать остановки на «станциях», где будем знакомиться с фактами из биографии нашего села, о которых вы узнали в ходе предварительной подготовки. Итак, в путь!

II Основная часть
1. Станция «Истоки»

(Выступление 1-ой группы учащихся)

Долгое время степь, где нынче кипит жизнь, называли Диким полем. Шли и шли через Дикое поле древние племена: киммерийцы, скифы, сарматы. Оглядываясь назад в глубину веков и изучив архивные материалы, историки утверждают, что через наши земли проходили дружины князя Игоря и войска Владимира Великого. С XV по XVII век территория, на которой находится и село Степановка, была под властью Крымского ханства. Эти земли также постепенно заселяли запорожские казаки. Используя многочисленные скифские курганы, они оборудовали сторожевые сигнальные посты. Один из таких курганов – легендарная Саур-Могила, святое место Донбасса, расположена в 5 километрах от Степановки. Позже, согласно указу императрицы Елизаветы Петровны, эти земли были закреплены за Войском Донским и включены в состав Миусского округа, более интенсивное заселение которого началось после окончательного присоединения Приазовья и Крыма к России. 1786 год считается годом основания нашего села.

Учитель: Ребята, в нашем селе есть 7 улиц. Они получили свои названия в разные времена, и история этих названий тоже заслуживает внимания и ждет наших исследований. Но сейчас мы свами выполним задание под названием «Улицы в картинках». Перед вами картинки, которые вы должны связать с названиями улиц, на которых живете вы, ваши родственники и друзья.

(Приложение 1)

Дети выполняют задание «Улицы в картинках»

Ежкова

Малосадовая

Садовая

Саур-Могилянская

Снежнянская

Строительная

Южная



2. Станция «Память, одетая в камень»

(Выступление 2-ой группы учащихся)

Степановцы свято чтут память погибших в Великой Отечественной войне. В центре села установлен памятник Герою Советского Союза В.Ф. Ежкову – навсегда застывший двадцатилетним старший лейтенант со связкой гранат в руке. Памятник находится перед школой и выходом на центральную улицу, которые носят имя героя. В июле 1943 года в бою за освобождение нашего села В.Ф. Ежков лично уничтожил 9 фашистских танков.

Также в центре села расположен мемориал советским воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в период 1941-1945 годов в селе Степановка. Здесь на гранитных плитах высечены также имена наших односельчан, не вернувшихся с той страшной войны. С восточного въезда в село стоит еще один памятник на второй братской могиле: медсестра бережно поддерживает раненого солдата. Медсестра Вера Михайлуца погибла с винтовкой в руках, отстаивая наше село и защищая раненых советских солдат.

Учитель: Из уроков истории и «Разговоры о важном» вы уже узнали о многих событиях Великой Отечественной войны. Сейчас наше задание соединить даты и события, которые с ними связаны.

(Приложение 2)

Дети выполняют задание «События и даты»

Нападение гитлеровской Германии на Советский Союз

27 января 1944 года

Победа советских войск в Сталинградской битве

22 июня 1941 года

Полный прорыв блокады Ленинграда

8 сентября 1943 года

Освобождение Донбасса от фашистских войск

9 мая 1945 года

День Победы советского народа над фашистской Германией

2 февраля 1943 года



Правильные ответы:

Нападение гитлеровской Германии на Советский Союз

22 июня 1941 года

Победа советских войск в Сталинградской битве

2 февраля 1943 года

Полный прорыв блокады Ленинграда

27 января 1944 года

Освобождение Донбасса от фашистских войск

8 сентября 1943 года

День Победы советского народа над фашистской Германией

9 мая 1945 года



3. Физкультминутка

Учитель:

Послушайте, ребята,

О селе стихотворение.

Сейчас нужны вам очень

Смекалка и терпение.

Если верно утверждение –

Хлопайте руками.

Если в нем ошибка есть –

Топайте ногами.

У нас красивая природа, (…)

А вокруг села болота, (…)

И дремучие леса

Заслонили небеса. (…)

В селе речушка протекает, (…)

И в Миус она впадает. (…)

По селу жирафы бродят, (…)

Волки песнь свою заводят. (…)

Нет, да то мычат коровы – (…)

Молоко нам дать готовы. (…)

Небоскребы есть в селе – (…)

Негде мед собрать пчеле. (…)

Зимой – лютые морозы, (…)

А с весной приходят грозы, (…)

Но в любое время года,

Какая б ни была погода,

Село прекрасно, как мечта! (…)

Вы со мной согласны? – Да!

4. Станция «Школьные годы чудесные»

(Выступление 3-ей группы учащихся)

В 1867 году в селе Степановка открылась первая школа по обучению детей грамоте. На обучение было зачислено 13 мальчиков. Много событий произошло на земле степановской за эти 157 лет, а школа учила и учит грамоте, добру, человечности. В 1974 году было завершено строительство нового двухэтажного здания школы. Спустя 3 года ей было присвоено имя Героя Советского Союза В.Ф. Ежкова. Сколько уроков, праздников, побед видели стены этой школы! Но жаркое лето 2014 года полыхнуло над Донбассом и над Степановкой настоящей войной. Огнем артиллерии и танков вооруженных сил Украины здание нашей школы почти полностью было разрушено. Жители села приложили огромные усилия, чтобы переоборудовать одно из зданий села в новую школу, где мы сейчас и обучаемся. Но мы верим, что и наша «старая» школа услышит когда-нибудь первый звонок и веселые голоса детей.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие дети учились в нашей школе на протяжении всех этих лет и учатся сейчас? Их качества зашифрованы в словосочетании «Степановская школа». Пусть каждая буква этого словосочетания даст начало слову, характеризующему наших учащихся.

(Приложение 3)

Дети при помощи учителя выполняют задание «Каскад».

С

т

е

п

а

н

о

в

с

к

а

я


ш

к

о

л

а

и

в

д

р

р

е

т

е

м

р

к

р


у

р

п

ю

к

л

о

и

а

т

п

в

с

е

а

к

к


м

е

т

б

т

ь

р

н

в

и

о

е

е

л

с

у

и


н

а

и

о

и

н

ч

ы

д

с

с

т

л

ы

н

р

е


ы

т

м

з

в

ы

е

е

и

т

е

с

ы

е

о

а



е

и

и

н

н

е

с


в

и

д

т

е


р

т




в

с

а

ы


к


ы

ч

л

в



е

н




н

т

т

е


и


е

н

и

е



ч

ы




ы

и

е



е



ы

в

н



и

е




е

ч

л






е

ы

н



в






н

ь







е

ы



ы






ы

н








е



е






е

ы


















е




III Заключительная часть

Станция «Прекрасное далеко»

Учитель: Сегодня мы проделали увлекательное путешествие по нашему селу из его далекого прошлого к его настоящему. Но это еще не конечная остановка. Нас ждет станция под названием «Прекрасное далеко», в которой вы окажетесь совсем скоро, всего лишь через несколько лет. А пока, давайте помечтаем.

Рефлексия.

Кем вы себя видите на этой станции?

Какие профессии вы получите?

Что полезного вы сделаете для нашего села?

А что вы уже сделали в вашем возрасте?

(Ответы детей)

На уроке изобразительного искусства вы вместе пофантазировали и нарисовали плакат «Будущее Степановки». Расскажите, что вы на нем изобразили, и почему для вас это важно.

(Презентация плаката «Будущее Степановки»)

Говорят, что мечты сбываются. Будем верить, что все, о чем вы рассказали, уже ждет нас в прекрасном далеко.








































Приложение 1






















































Приложение 2

Нападение гитлеровской Германии на Советский Союз

27 января 1944 года

Победа советских войск в Сталинградской битве

22 июня 1941 года

Полный прорыв блокады Ленинграда

8 сентября 1943 года

Освобождение Донбасса от фашистских войск

9 мая 1945 года

День Победы советского народа над фашистской Германией

2 февраля 1943 года









































Приложение 3

С

т

е

п

а

н

о

в

с

к

а

я


ш

к

о

л

а














































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моё село - души моей частица"

Автор: Неделько Анна Васильевна

Дата: 02.05.2024

Номер свидетельства: 649888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеурочного занятия "Моя малая родина". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "175431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424270617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Родной мой край – ты Родины частица! "
    ["seo_title"] => string(35) "rodnoi-moi-krai-ty-rodiny-chastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "205409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429880610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия "Пою тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poiu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "102420"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402505031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час презентация " Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-priezientatsiia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "113530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410374740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства