Модель проведения мастер-класса "Преимущества использования смарт - бейджиков "
Модель проведения мастер-класса "Преимущества использования смарт - бейджиков "
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.На личном опыте проверено, что эта процедура занимает у опытных учителей 3-4 минуты, а у начинающих данная процедура тянется 7-8 минут. Как жалко потраченного зря времени! Если будет так продолжаться целый год, то счёт пойдёт уже на часы. Хочу поделиться с учителями района методикой изготовления смарт-бейджиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель проведения мастер-класса "Преимущества использования смарт - бейджиков " »
Модель проведения мастер-класса "Преимущества использования смарт - бейджиков "
Жакашева Р.Ш., учитель русского языка и литературы
школы имени Жамала Ермегияева 1 – го продвинутого уровня
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока. Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например,
по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности;
группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня;
группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют.
группы, объединенные по темпераменту членов;
И т.д.
Сложнее непредвзято разделить детей на группы вне зависимости от их качеств и предпочтений. Разделение детей случайным образом можно организовать множеством способов.
Проблемы деления на группы
Однако при делении детей на группы есть и проблема: в классах бывают дети, которых никто не хочет брать в свою группу. Учитель должен не оставлять ситуацию на самотек, а обыграть ситуацию исключительно в положительном ключе. Например, остался один ребенок, которого никто не взял к себе. Можно заранее составить такие правила, что лишний участник как привилегия достанется той команде, которая выиграет в борьбе за него, то есть каждая команда выскажет свои аргументы, почему этот ученик должен быть в ней. Ученик вступает в победившую команду (здесь дети забывают о своих предпочтениях и поддаются желанию победить). В особых случаях учителю нужно исключить варианты деления на группы, когда принимают решение ученики.
С делением детей на группы также связаны и другие проблемы организационного характера. Поначалу дети могут сопротивляться, спорить, тратить слишком много времени и т.п., но задача учителя, во-первых, четко определить правила деления на группы, во-вторых, постепенно учить детей этому. Чем чаще на уроках вы будете использовать групповые методы работы, тем охотнее и быстрее дети будут группироваться в следующий раз, считая это просто этапом урока. Чтобы избежать организационных трудностей, учителю следует:
озвучить и согласовать с детьми правила работы в группах;
следить за соблюдением правил всеми участниками, пресекать излишние недовольства и выражение эмоций, направлять разговоры в позитивное русло;
ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время);
уделять особое внимание детям-изгоям, новеньким..
Да, с организацией детей на группы связаны некоторые проблемы и, возможно, учителя постигнут неудачи, но со временем, если учитель будет работать в системе, он обязательно почувствует класс, детей, и научится создавать группы на лету.
На личном опыте проверено, что эта процедура занимает у опытных учителей 3-4 минуты, а у начинающих данная процедура тянется 7-8 минут. Как жалко потраченного зря времени! Если будет так продолжаться целый год , то счёт пойдёт уже на часы. Хочу поделиться с учителями района методикой изготовления смарт-бейджиков. С этой идеей я познакомилась на сайте ЦПМ (её предложил тренер Тлеуов Кайрат ).
Он дал описание бейджа для учителей-курсантов, я попробовала адаптировать смарт-бейдж для наших школьников. Сначала нашла онлайн – сайт по изготовлению бейджей. Скачала оттуда текст с именами детей, а уж потом адаптировала их на нашу школу. В верхней строчке у меня на бейджах моих третьеклассников стоят символы:
А S G
T M R
2
1
Эти номера обозначают порядковые номера команд.
Сегодня на уроке делимся по цвету
Т
А
Так как по моему мнению на бейдже должен присутствовать
национальный элемент ,то я добавила казахские названия группам:
«Алғырлар» и «Тапқырлар».
M
S
Деление на группы по буквам слова SMART
R
G
Деление на группы по буквам слова GROW-названия развивающего обучения
Деление на группы по цвету шляп из методики "6 шляп
мышления Боно"
С помощью этих бейджей мои дети поделены на группы на месяц вперёд, а дальше уж зависит от вас , мои уважаемые коллеги. В старших классах я планирую немного усложнить технологию изготовления символов на бейджах.
п
Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.
Как же я отношусь к слову “мастер”?
М – мудрость, она приобретается с годами
А – активность, в ней сила, здоровье, успех.
С – счастье, А.С.Макаренко писал “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!”
Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.
И если вам было со мной интересно, выберите солнышко и нарисуйте ему лучики радости.