kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель проведения мастер-класса "Преимущества использования смарт - бейджиков "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.На личном опыте   проверено, что эта процедура занимает у опытных учителей 3-4 минуты, а у начинающих  данная процедура тянется 7-8 минут. Как жалко потраченного зря времени! Если будет так продолжаться целый год, то счёт пойдёт уже на часы. Хочу поделиться с учителями района  методикой изготовления смарт-бейджиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель проведения мастер-класса "Преимущества использования смарт - бейджиков " »

Модель проведения мастер-класса "Преимущества использования смарт - бейджиков "

Жакашева Р.Ш.учитель русского языка и литературы

школы имени Жамала Ермегияева 1 – го продвинутого уровня

​Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока. Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например,

  • по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности;

  • группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня;

  • группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют.

  • группы, объединенные по темпераменту членов;

  • И т.д.

Сложнее непредвзято разделить детей на группы вне зависимости от их качеств и предпочтений. Разделение детей случайным образом можно организовать множеством способов.

Проблемы деления на группы

Однако при делении детей на группы есть и проблема:  в классах бывают дети, которых никто не хочет брать в свою группу. Учитель должен не оставлять ситуацию на самотек, а обыграть ситуацию исключительно в положительном ключе. Например, остался один ребенок, которого никто не взял к себе. Можно заранее составить такие правила, что лишний участник как привилегия достанется той команде, которая выиграет в борьбе за него, то есть каждая команда выскажет свои аргументы, почему этот ученик должен быть в ней. Ученик вступает в победившую команду (здесь дети забывают о своих предпочтениях и поддаются желанию победить). В особых случаях учителю нужно исключить варианты деления на группы, когда принимают решение ученики.

С делением детей на группы также связаны и другие проблемы организационного характера. Поначалу дети могут сопротивляться, спорить, тратить слишком много времени и т.п., но задача учителя, во-первых, четко определить правила деления на группы, во-вторых, постепенно учить детей этому. Чем чаще на уроках вы будете использовать групповые методы работы, тем охотнее и быстрее дети будут группироваться в следующий раз, считая это просто этапом урока. Чтобы избежать организационных трудностей, учителю следует:

  • озвучить и согласовать с детьми правила работы в группах;

  • следить за соблюдением правил всеми участниками, пресекать излишние недовольства и выражение эмоций, направлять разговоры в позитивное русло;

  • ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время);

  • уделять особое внимание детям-изгоям,  новеньким..

Да, с организацией детей на группы связаны некоторые проблемы и, возможно, учителя постигнут неудачи, но со временем, если учитель будет работать в системе, он обязательно почувствует класс, детей, и научится создавать группы на лету.

На личном опыте проверено, что эта процедура занимает у опытных учителей 3-4 минуты, а у начинающих данная процедура тянется 7-8 минут. Как жалко потраченного зря времени! Если будет так продолжаться целый год , то счёт пойдёт уже на часы. Хочу поделиться с учителями района методикой изготовления смарт-бейджиков. С этой идеей я познакомилась на сайте ЦПМ (её предложил тренер Тлеуов Кайрат ).


Он дал описание бейджа для учителей-курсантов, я попробовала адаптировать смарт-бейдж для наших школьников. Сначала нашла онлайн – сайт по изготовлению бейджей. Скачала оттуда текст с именами детей, а уж потом адаптировала их на нашу школу. В верхней строчке у меня на бейджах моих третьеклассников стоят символы:

  1. А S G

  2. T M R

2

1




Эти номера обозначают порядковые номера команд.





Сегодня на уроке делимся по цвету

Т

А





Так как по моему мнению на бейдже должен присутствовать

национальный элемент ,то я добавила казахские названия группам:

«Алғырлар» и «Тапқырлар».

M

S



Деление на группы по буквам слова SMART

R

G







Деление на группы по буквам слова GROW-названия развивающего обучения



Деление на группы по цвету шляп из методики "6 шляп

мышления Боно"

С помощью этих бейджей мои дети поделены на группы на месяц вперёд, а дальше уж зависит от вас , мои уважаемые коллеги. В старших классах я планирую немного усложнить технологию изготовления символов на бейджах.

п















Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

Как же я отношусь к слову “мастер”?

М – мудрость, она приобретается с годами

А – активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье, А.С.Макаренко писал “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!”

Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

И если вам было со мной интересно, выберите солнышко и нарисуйте ему лучики радости.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Модель проведения мастер-класса "Преимущества использования смарт - бейджиков "

Автор: Жакашева Роза Шамильевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства