"Мировое кафе" - технология развития коммуникативно-аналитических навыков в атмосфере благоприятного сотрудничества
"Мировое кафе" - технология развития коммуникативно-аналитических навыков в атмосфере благоприятного сотрудничества
Мастер класс по технологии "Мировое кафе". Технология "Мировое кафе" позволяет вовлечь в разговор каждого ученика, формируя комфортную атмосферу открытости.На уроках русского языка данная технология помогает качественнее подготовить учеников к написанию сочинения ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мировое кафе" - технология развития коммуникативно-аналитических навыков в атмосфере благоприятного сотрудничества»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
на тему: «Мировое кафе» - технология развития
коммуникативно - аналитических навыков в атмосфере благоприятного
сотрудничества.
Саловой Елены Николаевны
г.Катав-Ивановск Челябинская область
Цель:
Продемонстрировать возможности использования элементов технологии «Мировое кафе» («World Cafe) как нетрадиционной формы организации деятельности обучающихся на уроке русского языка при подготовке к написанию сочинения ОГЭ (задание 9.3)
Необходимое время: 30 минут
Требования к уровню подготовленности участников: нет
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я приглашаю Вас в своё кафе.
Кафе необычное. У нас две группы, два столика. Сидящие за столиком будут обсуждать вопросы.
На наших столах сегодня особенные скатерти (листы ватмана). Результаты обсуждения вы должны оформить на них схемами, рисунками, таблицами и т.д..
Приборы в нашем кафе – это маркеры и фломастеры.
В ходе работы у нас запланировано 2 раунда с переходом участников за разные столики
Каждому столику сейчас нужно выбрать «Хозяина стола», задача которого – знакомить новых участников с результатами предыдущей работы группы. Когда группа будет переходить за другой столик, хозяин стола остаётся на своём месте, он является хранителем знаний вашей группы.
Ну а Я буду направлять нашу работу.
Перед закрытием кафе, я предоставлю возможность каждому столику презентовать ваши идеи по теме, которую мы будем обсуждать.
А начну я с притчи:
Бог слепил человека из глины, и остался у него в руках неиспользованный кусок. Что же еще слепить тебе? - спросил Бог. Слепи мне счастье! - попросил человек. Ничего не ответил Бог, только положил в ладонь человеку оставшийся кусок глины.
- Как мы определим тему нашего разговора?
Тема: «Что такое счастье?»
- А теперь давайте подумаем, какую же цель мы поставим перед собой?
Цель нашего занятия:1.Дать определение слову «счастье»
2. Обосновать его, опираясь на текст М.Пришвина и свой жизненный опыт
Все мы хотим быть счастливыми. Счастье — это смысл нашей жизни. Но дело в том, что все понимают счастье по – своему.
- Обсудите сейчас в группе, что для каждого из Вас означает слово СЧАСТЬЕ?
(Время на обсуждение данного вопроса 3 мин.)
Сейчас попрошу вас поменяться столиками. Напоминаю, что переходит только группа. Хозяин стола остаётся на своём месте.
За другим столиком продолжите обсуждение данного вопроса. Хозяин стола, возможно, вам подскажет какую-то новую идею.
Даётся вам время - 2 мин.
Переходим к следующему заданию:
обсудите текст Пришвина о двух одиноких людях: женщине, у которой муж на войне пропал без вести и девочке, которая потеряла семью и после тяжёлой болезни – память.
- Подумайте:
- Что для героинь рассказа значит счастье? Удалось ли им обрести его?
(Время на обсуждение 5 мин.)
Возвращаемся за свои столики. Систематизируйте свои идеи, оформите их наглядно в виде схемы, или таблицы, или рисунка и т.д., проявите здесь свою фантазию, и вам нужно будет презентовать результат своей работы – поделиться идеями и мыслями по проблеме, которую мы обсуждали сегодня.
Благодарю Вас, коллеги, за интересные рассказы.
А у меня в руках банка.
- Что вы можете сказать об этой банке? (Она пустая)
Совершенно верно, затем достаю мешок с крупными камнями и начинаю укладывать в банку, пока не наполнится до верху.
- А теперь что скажете? Теперь банка полная.
Достаю еще один пакет с горохом и начинаю засыпать в банку.
- А теперь? Теперь банка полная.
Достаю пакет с песком и начинаю засыпать в банку.
А вот теперь, кажется, моя банка полная.
Банка — это наша жизнь, камни — это самые важные вещи в нашей жизни: семья, дети, родители, все то, что имеет для нас важное значение.
Горох — это те вещи, которые не так значимы для нас — машина, квартира, дорогой костюм
песок — это все самое мелкое и незначительное, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни, каждый день.
Почему я расположила так:
камни — горох — песок?
Если бы я сначала засыпала песок, то в нее нельзя было бы засыпать ни горох, ни камни.
Поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая глаза на более важные вещи.