kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мировое кафе" - технология развития коммуникативно-аналитических навыков в атмосфере благоприятного сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по технологии "Мировое кафе". Технология "Мировое кафе" позволяет вовлечь в разговор каждого ученика, формируя комфортную атмосферу открытости.На уроках русского языка данная технология помогает качественнее подготовить учеников к написанию сочинения ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мировое кафе" - технология развития коммуникативно-аналитических навыков в атмосфере благоприятного сотрудничества»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

на тему: «Мировое кафе» - технология развития

коммуникативно - аналитических навыков в атмосфере благоприятного

сотрудничества.

Саловой Елены Николаевны

г.Катав-Ивановск Челябинская область



Цель:

Продемонстрировать возможности использования элементов технологии «Мировое кафе» («World Cafe) как нетрадиционной формы организации деятельности обучающихся на уроке русского языка при подготовке к написанию сочинения ОГЭ (задание 9.3)



Необходимое время: 30 минут



Требования к уровню подготовленности участников: нет

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я приглашаю Вас в своё кафе.

Кафе необычное. У нас две группы, два столика. Сидящие за столиком будут обсуждать вопросы.

На наших столах сегодня особенные скатерти (листы ватмана). Результаты обсуждения вы должны оформить на них схемами, рисунками, таблицами и т.д..

Приборы в нашем кафе – это маркеры и фломастеры.

В ходе работы у нас запланировано 2 раунда с переходом участников за разные столики


Каждому столику сейчас нужно выбрать «Хозяина стола», задача которого – знакомить новых участников с результатами предыдущей работы группы. Когда группа будет переходить за другой столик, хозяин стола остаётся на своём месте, он является хранителем знаний вашей группы.


Ну а Я буду направлять нашу работу.



Перед закрытием кафе, я предоставлю возможность каждому столику презентовать ваши идеи по теме, которую мы будем обсуждать.



А начну я с притчи:

Бог слепил человека из глины, и остался у него в руках неиспользованный кусок. Что же еще слепить тебе? - спросил Бог. Слепи мне счастье! - попросил человек. Ничего не ответил Бог, только положил в ладонь человеку оставшийся кусок глины.

- Как мы определим тему нашего разговора?

Тема: «Что такое счастье?»

- А теперь давайте подумаем, какую же цель мы поставим перед собой?

Цель нашего занятия: 1.Дать определение слову «счастье»

2. Обосновать его, опираясь на текст М.Пришвина и свой жизненный опыт

Все мы хотим быть счастливыми. Счастье — это смысл нашей жизни. Но дело в том, что все понимают счастье по – своему.

- Обсудите сейчас в группе, что для каждого из Вас означает слово СЧАСТЬЕ?

(Время на обсуждение данного вопроса 3 мин.)



Сейчас попрошу вас поменяться столиками. Напоминаю, что переходит только группа. Хозяин стола остаётся на своём месте.

За другим столиком продолжите обсуждение данного вопроса. Хозяин стола, возможно, вам подскажет какую-то новую идею.

Даётся вам время - 2 мин.

Переходим к следующему заданию:

обсудите текст Пришвина о двух одиноких людях: женщине, у которой муж на войне пропал без вести и девочке, которая потеряла семью и после тяжёлой болезни – память.

- Подумайте:

- Что для героинь рассказа значит счастье? Удалось ли им обрести его?

(Время на обсуждение 5 мин.)

Возвращаемся за свои столики. Систематизируйте свои идеи, оформите их наглядно в виде схемы, или таблицы, или рисунка и т.д., проявите здесь свою фантазию, и вам нужно будет презентовать результат своей работы – поделиться идеями и мыслями по проблеме, которую мы обсуждали сегодня.



Благодарю Вас, коллеги, за интересные рассказы.

А у меня в руках банка.

- Что вы можете сказать об этой банке? (Она пустая)

Совершенно верно, затем достаю мешок с крупными камнями и начинаю укладывать в банку, пока не наполнится до верху.

- А теперь что скажете? Теперь банка полная.

Достаю еще один пакет с горохом и начинаю засыпать в банку.

- А теперь? Теперь банка полная.

Достаю пакет с песком и начинаю засыпать в банку.

А вот теперь, кажется, моя банка полная.

Банка — это наша жизнь, камни — это самые важные вещи в нашей жизни: семья, дети, родители, все то, что имеет для нас важное значение.

Горох — это те вещи, которые не так значимы для нас — машина, квартира, дорогой костюм

песок — это все самое мелкое и незначительное, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни, каждый день.

Почему я расположила так:

камни — горох — песок?

Если бы я сначала засыпала песок, то в нее нельзя было бы засыпать ни горох, ни камни.

Поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая глаза на более важные вещи.

Спасибо вам за работу, уважаемые коллеги!

Будьте счастливы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Салова Елена Николаевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства