Методическая разработка круглого стола: " День молодого избирателя"
Методическая разработка круглого стола: " День молодого избирателя"
в данной работе представлена структура проведения мероприятия круглого стола. Работа будет полезна учителям истории, права по теме "День молодого избирателя"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка круглого стола: " День молодого избирателя"»
« День молодого избирателя»
Сценарий заседания круглого стола:
«Встреча с депутатом Думы Уссурийского Городского Округа Казанцевой И.М.
в рамках недели «День молодого избирателя» в МБОУ СОШ № 32.
Дата и время проведения: 22 апреля 2021г., 12.00.
Место проведения: электронная библиотека МБОУ СОШ № 32 г.Уссурийска.
Участники: депутат Думы Уссурийского Городского Округа Казанцева И.В , представители администрации школы, учителя истории , члены Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения, обучающие 9-11 классов.
Цель: Формирование российской гражданской идентичности, высокого патриотического самосознания, культуры толерантности, социальной солидарности, справедливости, ответственности, готовности служить российскому обществу и укреплению его единства, осознание сущности и значения роли избирателя в современном обществе. Задачи:
Выявить уровень правовой грамотности обучающихся в вопросах избирательного права, назначения выборов и референдума, агитации и проведения выборов и референдума, порядка голосования;
Активизировать интерес к изучению избирательного права РФ; дать обучающимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;
Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
Перед началом круглого стола участники занимают свои места в зале.
Работает мультимедийная установка.
Введение – 1 этап. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Разрешите мне Вас поприветствовать на нашем мероприятии. Сегодня мы здесь собрались, чтобы провести круглый стол в рамках недели День молодого избирателя, которая проходила в нашей школе. Нашу встречу мы начнем с гимна ДВ.
Начало: Гимн «ДВ» - видеоролик.
Учитель-модератор:
Россия, ты у нас одна
И за тебя мы все в ответе.
На карте мы едины, мы - страна,
В сердцах и мыслях мы - России дети!( слайд № 1)
Уважаемые участники! Согласно, постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 декабря 2007 года «О проведении Дня молодого избирателя», ежегодно, каждое третье воскресенье февраля проводится День молодого избирателя. (слайд № 2)
Нашу сегодняшнюю встречу, работу круглого стола, посвященную вопросам неравнодушия и гражданской позиции, готовности служить российскому обществу, укреплению его единства и солидарности, осознание сущности и значения роли избирателя в современном мире, разрешите считать открытой.
По сложившейся традиции в этом зале сегодня встреча, чтобы поговорить на равных, с депутатом Думы Уссурийского Городского Округа Казанцевой И.В., лидерами ученического самоуправления, детского движения РДШ, обучающимися 9-11 классов!
Для начала, я хотела бы ознакомить, что нас ожидает в течении мероприятия, которое проходить будет в форме Круглого стола- диалог участников.
-этап(Озвучить правила круглого стола)
Для того, чтобы наш круглый стол проходил наиболее эффективно я предлагаю вам, Уважаемые участники, принять правила круглого стола:
1. «Правило одного микрофона» - говорит только один человек.
2. «Уважение к говорящему» - когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.
3. «Возник вопрос – задай!» - если у вас в ходе обсуждения возникают какие-либо вопросы, то вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказаться.
4. «Искренность в общении» - говорите только то, что думаете и что чувствуете. ( слайд3)
Все согласны с данными правилами?
Учитель-модератор.
2 – этап.- Это пленарная дискуссия по вопросам современности
( зачитывает вопросы вынесенные на слайд( Слайд №4)
План:
1 вопрос , мы рассмотрим ученическое самоуправление в МБОУ СОШ № 32, это серьезное, важное дело? Это игра? Или , это опыт участия в управлении, принятие ответственности за действия ученического самоуправления? Это формирование гражданской позиции?
2 вопрос.
Легко ли быть молодым? Как вливается молодежь в современное общество? Молодежь - это не только будущее, она «живое настоящее» «дух нового времени»., или "Молодежь не хочет участвовать в общественно-политической жизни страны?
3 вопрос. Выборы и моя гражданская позиция, какая она? Нужно ли идти на выборы? Что на самих выборах и после них зависит от избирателей?( социальная реклама выбор)
4 вопрос. Местное самоуправление в РФ. Историческая справка Думы Уссурийского городского округа. Дума-это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования?
3.- этап работы Вопросы депутату Казанцевой Ирине Васильевне Заместителю председателя Думы Уссурийского городского округа. Депутату Думы Уссурийского городского округа по одномандатному избирательному округу №14. Члену комиссии по социальной политике, защите прав и организации работы Думы. Члену комиссии по бюджету, налогам и
финансированию.
Начинаем работу круглого стола « Встреча с депутатом» в рамках Дня молодого избирателя.
У.м.- Слово председателю Совета обучающихся - Пашкевич Артуру. .( слайд 5-6)
Учитель модератор:
Право на участие в управлении государством является одним из основных прав человека. Во все времена люди стремились найти способы такого управления, при котором бы учитывались интересы каждого человека. Становиться совершенно очевидным, что построение правового государства невозможно без крепкого гражданского общества, способности каждого гражданина самостоятельно и творчески участвовать в решении государственных вопросов, вопросов местного самоуправления, избирательном процессе . Как показывают последние избирательные кампании, самым активным избирателем остается избиратель в возрасте от 45 до 75 лет.
Переходит ко 2 вопросу. Легко ли быть молодым? Как вливается молодежь в современное общество? Молодежь - это не только будущее, она «живое настоящее» «дух нового времени»., или "Молодежь не хочет участвовать в общественно-политической жизни страны?( видеоролик выбор).
После прений (слайд № 7-8)
Следующий наш вопрос Имеет важное и сторическое, общечеловеческое значение
3 вопрос. Выборы и моя гражданская позиция, какая она?Нужно ли идти на выборы? Что на самих выборах и после них зависит от избирателей? (социальная реклама выбор)Видеоролик
После ролика:
Мы сами выбираем свою власть
За выбор свой должны держать ответ
Задуматься об этом нужно нам сейчас
Ведь все у нас в руках: и тьма и свет
4 вопрос. Местное самоуправление в РФ.Историческая справка Думы Уссурийского городского округа. Дума-это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования?( сообщение Васильева С история УГО), слайд после прений (14-18)
Эссе один день из жизни депутата
3этап . Вопросы депутату. (слайд 19)
Какова Ваша программа? Когда Вы стали депутатом, что предприняли первую очередь?
О чём просят Вас избиратели?
Какие проблемы избирателей Вам удалось решить за последнее время? Какими качествами должен обладать депутат?
Что Вас привлекает в политической деятельности?
Какие вопросы районного масштаба на сегодняшний момент Вы считаете наиболее актуальными?
Назовите Вашу самую большую и значимую заслугу как депутата?
Все ли обещания и наказы избирателей Вы выполнили за истекший период?
Какие, как Вы считаете, отрицательные стороны депутатства?
Некоторые считают, что власть далека от народа. Каково Ваше мнение?
Как избиратели могут контролировать деятельность своего депутата?
«Плохое правительство выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы» Вы согласны с этим утверждением?
Почему выборы считают величайшим изобретением человечества?
Что бы вы сделали для развития детей и молодежи в нашем районе? Как дороги в
нашем городе сделать лучше, а улицы чище?
Много молодежи среди Ваших избирателей? Они о чем-то Вас просят?
Что нужно для того, чтобы молодежь не уезжала из нашего города?
Почему накануне выборов бывает день тишины?
ВОПРОСЫ ДЕПУТАТА СТАРШЕКЛАССНИКАМ
Список вопросов составлен по результату встречи с депутатом
Как вы думаете, кому сложнее — взрослым или детям? Почему?
Какое одно единственное желание вы бы загадали золотой рыбке?
Что в школьной жизни дается вам большим трудом?
На что бы вы потратили миллион долларов?
Какие передачи вы смотрите и могли бы мне порекомендовать?
В какой профессии видите себя в будущем?
Планируете вернуться домой после получения профессии? Если нет, то по каким причинам?
Какое событие в своей жизни вы считаете самым важным?
Есть ли какие-нибудь цитаты из фильмов, песен или книг, которые вам понравились, и вы их запомнили?
Что я могу сделать, чтобы поддержать молодежь района?
Какова Ваша программа?
С какой целью Вы стремились попасть в представительный орган?
Будете ли Вы предлагать какие-либо проекты законов об улучшении материального положения «бюджетников»?
Сколько было истрачено средств на проведение Вашей предвыборной кампании?
Как часто проходят ваши встречи с избирателями?
О чём просят Вас избиратели?
Какие проблемы избирателей Вам удалось решить за последнее время?
Какие формы агитации Вы использовали в своей гонке за власть?
Когда Вы стали депутатом, что предприняли в первую очередь?
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности
участвовать в общественной и политической жизни страны;
• распространение знаний в области избирательных прав;
• повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей;
• Воспитание уважения к закону, нравственных качеств учащихся.