познакомить ребят с символикой страны: гербом, флагом и гимном.
в коллективе.
1 | Звучит песня Ольги Воронец «Смотрю в озёра синие». Ведущее слово педагога. - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой будет праздник 12 июня? Ответы ребят Ведущее слово педагога. - В этот день вся наша огромная страна будет отмечать замечательный праздник – День России! День нашей славной Родины! Информирующее слово педагога. - Немного из истории. Указом первого президента России Бориса Николаевича Ельцина в 1994 году 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Чуть позже этот день стали называть Днём независимости, а в 1998 году президент предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил только 1 февраля 2002 года. В настоящее время День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины. Мы живём в стране, имя которой – Россия. Ребята, вы знаете, почему у нашей страны такое название? Ответы ребят Обобщающее слово педагога. - Да, ребята, вы правы! За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали – Россия. (С.А. Есенин) |
2 | Ведущее слово педагога. Теперь игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Для игры требуется заранее вырезать из бумаги сердечко.) - Ребята, мы будем передавать по кругу сердечко и называть по одному прилагательному к слову Родина, например, любимая, красивая, милая, чудесная, сильная, могучая и др. Обобщающее слово педагога. - Молодцы! Замечательно мы с вами поиграли! |
3 | Ведущее слово педагога. Инструктирующее слово педагога. - Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо знаете свою страну. И у нас викторина. Скажите, как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация) А теперь назовите столицу нашей Родины России? (Москва) Кто является главой государства? (Президент РФ) Как вы думаете, как называется основной закон государства? (Конституция) Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрешка) Самый известный русский поэт? (Пушкин) Самое известное женское и мужское русские имена (Мария, Иван) Дерево — символ нашей страны. (Березка) Самый известный русский богатырь (Илья Муромец) У каждой страны в мире есть свои символы. Как вы думаете, какие это символы? (Флаг. Гимн. Герб.) |
4 | Ведущее слово педагога (Раздаточный материал, наглядный материал.) - Да, символы – это герб, флаг, гимн. Информирующее слово педагога. - Обратите внимание на герб. На красном поле мы видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, ведь он должен смотреть во все стороны и видеть всё. Над головами - флаг и три короны, в лапах держит знаки царской власти – скипетр и державу (золотой шар). Скипетр – это символ воинской власти, так как в нашей стране есть армия, а президент управляет ею. Держава – символ духовной власти, это некое напоминание, что наш народ верующий. - А теперь обратите внимание на флаг. Цвету флага придаётся особый смысл. В 1883 году указом Александра III был утверждён бело – сине - красный флаг, символизирующий цвета праздничных одежд русского народа. Белый цвет означает чистоту совести, мир; синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. - Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, в это время обычно звучит гимн Российской Федерации. Каждый гражданин России должен знать его, желательно наизусть. Звучит гимн РФ |
5 | Ведущее слово педагога. Объяснительное/инструктирующее слово педагога. - У меня - волшебный сундучок, в нём - загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручки и опускайте, смелей загадки отгадайте (Для игры требуется заранее приготовить какую-нибудь красивую коробочку.) (Автор загадок: Натали Самоний «Символы России… Загадки». Источник: https://stihi.ru/2011/01/13/1097) |
| -1- У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!) -2- Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти, Что крылА свои развёл... Он – двуглавый птах – ... (ОРЁЛ!) -3- Из камня усыпальница, Гробница для вождей, Что средь туристов славится – Московский ... (МАВЗОЛЕЙ!) -4- Бронзовый памятник – Вам не игрушка, Он ведь – орудие, Это – ... (ЦАРЬ-ПУШКА!) -5- Зверь в России проживает, Самый северный* он кот, Что законом охраняем – Красной книгой, круглый год. Зверь – любитель хищных игр, Он – амурский царский... (ТИГР!) | -6- Он – огромный хищник леса, Гнев его страшнее беса. Любит яростно реветь Толстопятый зверь... (МЕДВЕДЬ!) -7- Есть на свете – ночь и день, Есть – лицо, и есть – изнанка; Шляпа летом дарит тень, В зиму греет нас – ... (УШАНКА!) -8- Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан – её одёжка, Вся из дерева... (МАТРЁШКА!) -9- Дерево-красавица, Белым станом славится. Льют по дубу слёзоньки Русские ... (БЕРЁЗОНЬКИ!) |
6 | Ведущее слово педагога. (Можно прочитать слова или по желанию включить песню «Берёзы» группы «Любэ») Отчего так в России березы шумят, Отчего белоствольные все понимают? У дорог, прислонившись по ветру, стоят, И листву так печально кидают. (слова и музыка группы «Любэ»). Конкурс «Отчего так в России берёзы шумят». - По команде «старт» все участники становятся в известную спортивную стойку под названием «берёзка» или «дерево». Самый стойкий участник, который сумеет выдержать позу до победного конца, и станет победителем и получит приз. |
7 | Ведущее слово педагога. - Ребята, как вы поняли из нашей игры, это дерево является символом России. Так какое это дерево? Ответы ребят Ведущее слово педагога. - Правильно, береза! - Разбирайте-ка игрушки, свистульки, да хлопушки. Деревянные, резные ложки расписные. Берись за руки, народ, становись в хоровод! (Необходимо заранее приготовить музыкальные инструменты: свистульки, ложки, бубен, либо приготовить музыкальное сопровождение, найти песню «Во поле берёза стояла».) Дети играют на музыкальных инструментах под веселую народную мелодию, танцуют хоровод «Во поле береза стояла»; либо просто звучит эта мелодия и дети водят хоровод. |
8 | Ведущее слово педагога. Творческое задание «Запускаем самолёт». (Необходимо заранее приготовить либо альбомные, либо тетрадные листы) - Мы водили хоровод, пролетает самолёт! А теперь творческое задание: Нужно изготовить бумажный самолётик и запустить его. Выигрывает тот, чей самолётик дальше улетит. Ребята делают и запускают самолётики. |
9 | Ведущее слово педагога. Подумаем, поиграем. Словесная игра «Продолжи фразу». Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел... (а от тебя и подавно уйду / сказка «Колобок). В некотором царстве... (в некотором государстве / так начинаются многие русские народные сказки) По щучьему велению... (по моему хотению / сказка «По щучьему веленью»). Скоро сказка сказывается... (да не скоро дело делается / во многих сказках есть такая фраза). Несет меня лиса... (за дальние леса, за высокие горы / сказка «Кот, дрозд и петух»). И я там был мед-пиво пил... (по усам текло, а в рот не попало / многие сказки завершаются такой фразой). |
10 | Ведущее слово педагога. - Ребята, а теперь мы с вами порисуем на тему: «Я люблю свою Родину!». (Необходимо заранее приготовить либо альбомные, либо тетрадные листы, карандаши, фломастеры, краски, кисточки и баночки с водой) Ребята рисуют. При желании можно включить музыкальное сопровождение. |
11 | Ведущее слово педагога. Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже родина. (Михаил Пляцковский) Ведущее слово педагога. Обобщающее слово педагога. - Вот и подошло к концу наше творческое мероприятие. До свидания! До новых встреч! |
Гвазава В.И. Народная мудрость как источник нравственного воспитания // Русский язык в школе. – 2003. – №3.
Деркач, О.А., Быков, В.В. 1000 заданий на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006. – 304 с.
Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи; М.: Высшая школа, 1974. – 352 c.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
Праздник Сон. [Электронный ресурс]. URL: https://prazdnikson.ru/sczenarij-ko-dnyu-rossii-dlya-detej/ (дата обращения: 07. 06. 2022).
Стихи.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://stihi.ru/2011/01/13/1097
(дата обращения: 07. 06. 2022).