kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по истории религий для старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие, посвященное священной обязанности мусульман - Хаджу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по истории религий для старшеклассников»

Технологическая карта открытого урока

по учебному предмету «история религий»


Предмет

История религий

Класс 5

Тема урока

История ислама в России.

преподаватель

Исламова М.Я.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование чувства уважения к духовным памятникам народов ислама. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Познавательные развитие интереса к изучению исламской культуры, познавательную активность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста.

Регулятивные Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

Коммуникативные Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование уважительного отношения к культурному наследию ислама. Воспитание уважительного отношения к истории страны, семейным ценностям, патриотических чувств. Мотивация к изучению истории России.

Цели урока

Отслеживание, как распространялся ислам на территории нашей страны.

Формирование представления о России как многонациональном государстве; о духовном и внутреннем мире человека; о культурных традициях страны.

Развитие речи, логического и ассоциативного мышления, коммуникативных способностей, умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, интерактивная доска, электронная презентация.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

время

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


2 мин

Улыбнемся друг другу.

Мы приветливы, спокойны и добры.

      • Слайд №1 (На слайде символы и атрибуты разных религий).

      • В чем разница между этими религиями?

      • Слайд №1 (Появляются названия религий: иудаизм, буддизм, христианство, ислам).

      • Работая в парах, найди символы и атрибуты каждой религии.


Личностные:

мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету.



Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование цели

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи


время

Основные формы работы учителя и учащихся


Формируемые УУД


10 минут

      • Что объединяет эти религии? (Слайд №2 (Мудрые мысли из священных книг религий мира о толерантности)).

Христианство: «Не судите, да не судимы будете… И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».

Иудаизм: «И изрек слова сии: «почитай отца твоего и мать, …не убий,…, не кради…».

Буддизм: «…можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».

      • Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий? Атеисты? Какие между ними должны быть отношения?


Тему урока вы прочитаете, если расшифруете запись

Слайд №3 (ИСТОРИЯ ИСЛАМА В РОССИИ)

Слайд №3 (История ислама в России)


На доске:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать, и я научусь».

Конфуций.

      • Что же мы выбираем, чтобы научиться?

Личностные:

проявляют самостоятельность в поиске решения задачи

Коммуникативные УУД:

учатся слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы.


Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.


Познавательные УУД:

осуществляют поиск необходимой информации.



Этап 3. Практическая работа


время

Основные формы работы учителя и учащихся


Формируемые УУД


18 мин

    1. (Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.)

1 группа – Прочитать текст, составить хронологию распространения ислама на территории нашей страны.

Это первая цель нашего урока.

2 группа – Выписать какие народы России исповедуют ислам

Это вторая цель нашего урока

3 группа – Перечислить, что менялось в жизни людей с принятием ислама.

Это третья цель нашего урока.

    1. Отчет о работе в группах. (Закрепление знаний).


Личностные:

имеют желание выполнить работу без ошибок, понимают важность соблюдения определенных правил.

Познавательные УУД:

осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя;

выделяют необходимую информацию, извлекая ее из услышанного стихотворения, в результате анализа делают вывод.

Коммуникативные УУД:

работают в группе; слушают собеседника и учатся вести диалог;

эффективно сотрудничают с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить.


Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция


время

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

7 мин

1 группа:

VII-VIII в. – Северный Кавказ

X в.- Волжская Болгария

XIII в. – Приуралье, Прикаспий, Причерноморье

XIII в. – Московское, Тверское княжество

XV-XVI в. – Приуралье

XVIII-XIX в. – Казахстан и Средняя Азия.

Учитель:

- В современной России ислам распространен в Башкирии, на Кавказе, в Татарстане. (Слайд №4)

2 группа:

Чуваши, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, кумыки, аварцы, даринцы.

(Слайд №5 – Национальные костюмы: башкиры, татары, чеченцы)

3 группа:

Развитие науки, искусства, архитектуры.

Появление школ, освобождение от язычества и жестоких обычаев)

Мечети, мавзолеи.

Учитель:

- Зодчие обладали развитым эстетическим вкусом высоким мастерством и грамотностью (Слайд №6)

- Высокого уровня достигло гончарное искусство (Слайд №7)

- Художественная обработка глины, драгоценных камней, металла, камня, стекла, кожи, кости были подняты на качественно новый уровень (Слайд №8, 9)


Коммуникативные:

учатся слушать, слышать и понимать партнера, отстаивают свою точку зрения, уважая при этом партнера и самого себя.



Познавательные:

применяют полученные знания в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание


время

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам


Формируемые УУД


3 мин

      • Как мусульмане относились к другим верующим-православным, буддистам, иудаистам?

      • Что такое свобода совести? Почему это право должно принадлежать каждому человеку?

      • Оцените свою работу в группах по пятибалльной системе.


Личностные:

осознают важность полученных знаний.

Коммуникативные:

полно и грамотно выражают свои мысли, взаимно контролируют действия друг друга.

Познавательные:

оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Регулятивные:

осознают важность приобретения новых знаний.


Дом. задание

Запиши вопросы, которые ты задал бы однокласснику, исповедующему ислам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Мероприятие по истории религий для старшеклассников

Автор: Исламова Марет Яхияевна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства