kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Сетевое сообщество как эффективный путь повышения профессионального мастерства педагогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мастер-класса содержит сценарий, презентацию и ресурсы, используемые для проведения мастер-класса. Предназначения для сертифицированных учителей.

 Мастер класс «Сетевое сообщество как эффективный путь повышения профессионального мастерства педагогов».

Цель мастер-класса

  • создание условий для развития у педагогов специальных компетенций, связанных с использованием в дидактических и воспитательных целях инструментов, сервисов и средств современного интернета.

Задачи

  • Знакомство с различными профессиональными сообществами педагогов современного интернета.
  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора инструментов и сред современного интернета в целях эффективной реализации задач педагогического общения и организации образовательного процесса.
  • Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности педагогов для достижения актуальных образовательных результатов.
  • Создание и продвижение профессионального интернет-сообщества педагогов Шемонаихинского района.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анкета участника семинара»

Анкета участника семинара



1) ФИО _________________________________________________________________

2) Должность ____________________________________________________________

3) Место работы _________________________________________________________

  1. Обозначьте Ваш уровень ИКТ-компетентности 

    •  Умею пользоваться компьютером

    •  Использую компьютер в профессиональной деятельности

    •  Владею электронной почтой

    •  Произвожу поиск информации в Интернете

    •  Использую ресурсы сети Интернет в обучении

    •  Участвую в интернет-форумах

    •  Некоторые занятия провожу через блог, сайт

    •  Другое: 


5) Принадлежите ли Вы к какому-нибудь педагогическому сообществу? Назовите к какому

______________________________________________________________________________________

6) Перечислите, пожалуйста, в каких интернет-инициативах Вы участвовали (мастер-класс, семинар, тренинг и т.д.) _________________________________________________________________________


7) Что даёт лично Вам общение с коллегами в сети Интернет? 

______________________________________________________________________________________


Анкета участника семинара


1) ФИО _________________________________________________________________

2) Должность ____________________________________________________________

3) Место работы _________________________________________________________

  1. Обозначьте Ваш уровень ИКТ-компетентности 

    •  Умею пользоваться компьютером

    •  Использую компьютер в профессиональной деятельности

    •  Владею электронной почтой

    •  Произвожу поиск информации в Интернете

    •  Использую ресурсы сети Интернет в обучении

    •  Участвую в интернет-форумах

    •  Некоторые занятия провожу через блог, сайт

    •  Другое: 


5) Принадлежите ли Вы к какому-нибудь педагогическому сообществу? Назовите к какому

_______________________________________________________________________________________

6) Перечислите, пожалуйста, в каких интернет-инициативах Вы участвовали (мастер-класс, семинар, тренинг и т.д.) __________________________________________________________________________


7) Что даёт лично Вам общение с коллегами в сети Интернет? 

_______________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Для групп»





































































































































Просмотр содержимого документа
«Задание 6»

Задание 6. «Плюсы и минусы»



Положительные моменты

Отрицательные моменты

Рекомендации





















Просмотр содержимого документа
«Кубик Блума как приём педагогической техники»

Кубик Блума как приём педагогической техники


О замечательном американском педагоге и психологе Бенджамине Блуме обычно говорят, как об авторе известной «Таксономии учебных целей». Эта замечательная система для алгоритмизации работы педагога была изложена в его книгах Стабильность и Изменение человеческих характеристик (Stability and Change in Human Characteristics) иКлассификация образовательных целей(Taxonomy of Educational Objectives).

И мало кто отмечает, что Б. Блум является и автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники. Один из них «Кубик Блума».

На гранях кубика написаны начала вопросов:

  • «Почему»,

  • «Объясни»,

  • «Назови»,

  • «Предложи»,

  • «Придумай»,

  • «Поделись».

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.

Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.

Эти идеи реализованы в кубике Блума. К примеру, вопрос, начинающийся со слова “Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Вопросы, начинающиеся со слов “Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описатьпроцессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Отвечая на вопрос Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

И, конечно же, задания “Предложи…”“Придумай…”,“Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на  соответствие вывода имеющимся данным.

Вполне очевидно, что банальная зубрёжка не поможет ученику результативно усвоить учебный материал.

Возможны два режима использования данного приёма.

  • Учитель задаёт соответствующие вопросы.

  • Ученики формулируют вопросы.

Причём можно заметить, что не только гораздо легче  ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их.

Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей.

Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…”.

И, конечно, учитель должен по-разному оценивать труд учеников по составлению вопросов-заданий.


Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки группы»

Лист самооценки группы № _______



Задание

Результативность

Оценка

1

Игра «Вопрос-Ответ».

Количество: вопросов ______ ответов _____

«5» «4» «3»

  

2

Регистрация на сайте

Количество зарегистрированных участников _________

«5» «4» «3»

  

3

«Плюсы и минусы»  

Количество «+» _____,

«-» ____, рекомендаций _____

«5» «4» «3»

  




Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер-классс»

Мастер класс «Сетевое сообщество как эффективный путь повышения профессионального мастерства педагогов».

Подготовила:

учитель первого (продвинутого) уровня

Миронова С.П.

КГУ «ОСШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»

г. Шемонаиха, ВКО

I. Вводная часть. Приветствие.


"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" 

Али Апшерони


Цель мастер-класса

  • создание условий для развития у педагогов специальных компетенций, связанных с использованием в дидактических и воспитательных целях инструментов, сервисов и средств современного интернета.

Задачи

  • Знакомство с различными профессиональными сообществами педагогов современного интернета.

  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора инструментов и сред современного интернета в целях эффективной реализации задач педагогического общения и организации образовательного процесса.

  • Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности педагогов для достижения актуальных образовательных результатов.

  • Создание и продвижение профессионального интернет-сообщества педагогов Шемонаихинского района.


  1. Целеполагание.

Задание 1. «Корзина ожиданий».

На стикерах розового цвета «Яблочки» написать «Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия». Затем помещают стикеры на доске в корзинку. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы. 5 мин.

II. Знакомство.

Цель: организовать знакомство участников тренинга с ведущим и друг с другом.


Задание 2. «Заполнение анкеты» 5 мин

Задание 3 «Знакомство в кругу» 5 мин

Создание коллаборативной среды через эмоциональный настрой. Игра-активизатор «Снежный ком».

Снежный ком - игра на знакомство участников и для создания доброй, дружной и рабочей атмосферы.

Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя.

Второй называет имя первого и своё. Третий имя первого, второго и своё. И т.д.



III. Групповая работа

1) Формирование групп. Метод «Картинки» . 2 мин

2) Изучение темы «Сетевые сообщества»

Цель: познакомиться с сетевыми сообществами педагогов

  1. Просмотр презентации «Сетевое сообщество». 7 мин

  2. Задание 4. Игра «Вопрос-Ответ». Приём «Кубик Блума». 10 мин

Бросается кубик. Необходимо сформулировать вопрос по теме «Сетевое сообщество» по той грани, на которую выпадет кубик. На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Та группа, которая первой составляет вопрос, включает звук и задаёт свой вопрос другой группе. Вторая группа отвечает на вопрос. Затем снова бросается кубик. И т.д.

    1. Закрепление.

1. Задание 5. Практическая работа «Регистрация на сайте сертифицированных учителей школы»

  1. Зайти на сайт www.ynf.ucoz.ru

  2. Зарегистрироваться:

1) Нажать кнопку «Регистрация»

2) Заполните форму, введите Имя и Фамилия.

3) Нажмите «Продолжить»

4) Введите свой e-mail и код безопассности

5)  Подтверждаю

6) Регистрация

2. Задание 6. Практическая работа «Плюсы и минусы»  

  1. Рассмотреть рубрики сайта.

  2. Оценить сайт:

а) в разделе «Наш опрос» выбрать «Архив опросов»

б) нажать «Проголосовать»

в) выбрать вариант оценки и «Оценить»

3) Заполнить таблицу

Уважаемые коллеги! Все свои мысли по поводу + и - сайта просим заносить в таблицу.

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Рекомендации




IV. Подведение итогов

Уважаемые участники! Закончился мастер-класс, но не закончилось наше общение, взаимодействие и взаимопомощь. Мы были рады работать с Вами в тесном сотрудничестве, каждый из Вас может в любое время обратиться к материалам мастер-класса и воспользоваться ими.

V. Самооценка.

Заполнение листов самооценки группы

VI. Рефлексия «Букет впечатлений». Предлагаю вам на стикерах написать свои впечатления, ответив на вопросы:

  • Была ли ваша деятельность полезным или бесполезным делом?

  • Что дало вам участие в мастер-классе?

  • Чем вы можете поделиться, чему можете научить своих коллег?

  • Какие вопросы или проблемы появились в ходе мастер-класса?

  • Выскажите, пожалуйста, своё мнение по организации мастер-класса. Появилось ли желание дать совет или что-то предложить - будем рады выслушать и учесть в будущем.

Разместить стикеры на доске (плакате) оформив букет.

Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс Сетевое сообщество»

Али Апшерони

Али Апшерони

развитие специальных компетен-ций, связанных с использованием в дидактических и воспитательных целях инструментов, сервисов и средств современного интернета.

развитие специальных компетен-ций, связанных с использованием в дидактических и воспитательных целях инструментов, сервисов и средств современного интернета.

Знакомство с различными профессиональными сообществами педагогов современного интернета. Подготовка к осуществлению осознанного выбора инструментов и сред современного интернета в целях эффективной реализации задач педагогического общения и организации образовательного процесса. Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности педагогов для достижения актуальных образовательных результатов. Создание и продвижение профессионального интернет-сообщества педагогов Шемонаи-хинского района.
  • Знакомство с различными профессиональными сообществами педагогов современного интернета.
  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора инструментов и сред современного интернета в целях эффективной реализации задач педагогического общения и организации образовательного процесса.
  • Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности педагогов для достижения актуальных образовательных результатов.
  • Создание и продвижение профессионального интернет-сообщества педагогов Шемонаи-хинского района.
Профессиональное сетевое сообщество учителей – группа учителей - единомышленников, работающих над решением проблем и внедрением идей, значимых для каждого участника, и стремящихся к профес-сиональному развитию, как внутри школы, так и за её пределами.

Профессиональное сетевое сообщество учителей – группа учителей - единомышленников, работающих над решением проблем и внедрением идей, значимых для каждого участника, и стремящихся к профес-сиональному развитию, как внутри школы, так и за её пределами.

Общение Деловая переписка Консультации Размещение интересных материалов, фактов, ссылок Совместные сетевые проекты, конкурсы Экономия времени Повышение квалификации в области ИКТ
  • Общение
  • Деловая переписка
  • Консультации
  • Размещение интересных материалов, фактов, ссылок
  • Совместные сетевые проекты, конкурсы
  • Экономия времени
  • Повышение квалификации в области ИКТ
необходимую и полезную информацию для учителей по предмету:

необходимую и полезную информацию для учителей по предмету:

  • документы Министерства образования РК
  • методические разработки
  • учебный материал
  • ссылки на образовательные ресурсы
  • портфолио участников сообщества и др.
Общие цели, интересы и потребности. Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества

Общие цели,

интересы

и потребности.

Общие ресурсы,

к которым члены

сообщества имеют

доступ

Общий контекст

и язык общения,

в который погружены

члены сообщества

поде- литься опытом  поспо-  расска- зать  о себе  получить рить   нужную  инфор- мацию

поде-

литься

опытом

поспо-

расска-

зать

о себе

получить

рить

нужную

инфор-

мацию

обмен педагогическим  опытом общение с коллегами различных регионов повышение квалификации получение новых знаний

обмен

педагогическим

опытом

общение

с коллегами

различных

регионов

повышение

квалификации

получение

новых знаний

Монопредметные; Надпредметные; Мультипредметные; Региональные; Школьные.
  • Монопредметные;
  • Надпредметные;
  • Мультипредметные;
  • Региональные;
  • Школьные.
Трансляция собственного опыта, Повышение квалификации  Обмен опытом, профессиональная оценка деятельности (Форумы, Чаты, Комментарии Видеоконференции)  Повышение квалификации, Полезный опыт Размещение своих материалов  Профессио- нальное общение Дистанционное обучение  Материалы для работы, Методическая копилка, Экономия времени,  Обобщение  Пользование доступными материалами  в библиотеке сообщества Создание  собственных электронных страниц Трансляция собственного опыта, Повышение квалификации Портфолио

Трансляция собственного опыта,

Повышение квалификации

Обмен опытом, профессиональная оценка деятельности

(Форумы,

Чаты,

Комментарии

Видеоконференции)

Повышение квалификации,

Полезный опыт

Размещение

своих

материалов

Профессио-

нальное

общение

Дистанционное

обучение

Материалы для работы,

Методическая копилка,

Экономия времени,

Обобщение

Пользование

доступными

материалами

в библиотеке

сообщества

Создание

собственных

электронных

страниц

Трансляция собственного опыта,

Повышение квалификации

Портфолио

Число активных участников.
  • Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взаимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

ustaz.ucoz.org Сайт творческих учителей Казахстана

ustaz.ucoz.org

Сайт творческих учителей Казахстана

forum.orleu-edu.kz Сетевое сообщество педагогов Республики Казахстана

forum.orleu-edu.kz

Сетевое сообщество педагогов

Республики Казахстана

enet.kz

enet.kz

Учитель всю жизнь занимается самообразованием. Он учится у своих коллег и учеников. Современный мир быстро меняется, и нам нельзя бояться признавать, что мы чего-то не знаем. Было бы желание, а образовательные ресурсы Интернета помогут нам. Для тех, кто открыт к восприятию нового и желает делиться своими наработками в сфере обучения подрастающего поколения открыто наше сетевое сообщество…

Учитель всю жизнь занимается самообразованием.

Он учится у своих коллег и учеников.

Современный мир быстро меняется, и нам нельзя бояться признавать, что мы чего-то не знаем. Было бы желание, а образовательные ресурсы Интернета помогут нам.

Для тех, кто открыт к восприятию нового и желает делиться своими наработками в сфере обучения подрастающего поколения открыто наше сетевое сообщество…

2014 год

2014 год

Сформулировать вопрос по теме «Сетевое сообщество»

Сформулировать вопрос по теме «Сетевое сообщество»

На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».  Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформу-лировать вопрос  к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

На гранях кубика написаны начала вопросов:

«Почему»,

«Объясни»,

«Назови»,

«Предложи»,

«Придумай»,

«Поделись».

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформу-лировать вопрос  к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Зайти на сайт www . ynf . ucoz . ru  Зарегистрироваться: 1) Нажать кнопку «Регистрация» 2) Заполните форму, введите Имя и Фамилия. 3) Нажмите «Продолжить» 4) Введите свой e - mail и код безопассности 5)  Подтверждаю 6) Регистрация

Зайти на сайт www . ynf . ucoz . ru

Зарегистрироваться:

1) Нажать кнопку «Регистрация»

2) Заполните форму, введите Имя и Фамилия.

3) Нажмите «Продолжить»

4) Введите свой e - mail и код безопассности

5)  Подтверждаю

6) Регистрация

1) Рассмотреть рубрики сайта. 2) Оценить сайт: а) в разделе «Наш опрос» выбрать «Архив опросов» б) нажать «Проголосовать» в) выбрать вариант оценки и «Оценить» 3)  Заполнить таблицу

1) Рассмотреть рубрики сайта.

2) Оценить сайт:

а) в разделе «Наш опрос» выбрать «Архив опросов»

б) нажать «Проголосовать»

в) выбрать вариант оценки и «Оценить»

3) Заполнить таблицу

Была ли ваша деятельность полезным или бесполезным делом? Что дало вам участие в мастер-классе? Чем вы можете поделиться, чему можете научить своих коллег? Какие вопросы или проблемы появились в ходе мастер-класса?
  • Была ли ваша деятельность полезным или бесполезным делом?
  • Что дало вам участие в мастер-классе?
  • Чем вы можете поделиться, чему можете научить своих коллег?
  • Какие вопросы или проблемы появились в ходе мастер-класса?
Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...
  • Сегодня меня порадовало...
  • Сегодня меня огорчило...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Миронова Светлана Петровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства