Мастер-класс "Организация системы коррекционно-профилактической работы школы"
Мастер-класс "Организация системы коррекционно-профилактической работы школы"
Цель КПС:
-оказания содействия в решении проблем детям и подросткам, имеющим трудности в обучении, поведении и социализации, дезадаптированным учащимся, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся из социально не защищенных семей.
·организационно-воспитательного, профилактического и коррекционного воздействие на учащихся, состоящих на учете
·содействие в создании благоприятных социально-психологических условий образовательной среды, в сохранении здоровья и поддержании здорового образа жизни.
·оказания содействия в решении проблем детям и подросткам, имеющим трудности в обучении, поведении и социализации, дезадаптированным учащимся, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся из социально не защищенных семей.
·организационно-воспитательного, профилактического и коррекционного воздействие на учащихся, состоящих на учете
·содействие в создании благоприятных социально-психологических условий образовательной среды, в сохранении здоровья и поддержании здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Организация системы коррекционно-профилактической работы школы"»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Прежде позвольте представиться: Аканова Роза Батухановна, работаю социальным педагогом МБОУ «СОШ № 19» уже 19лет. Имею высшую квалификационную категорию.
Сегодня я хотела бы представить вам «Организацию системы коррекционно – профилактической работы нашей школы».
Не для кого не секрет, что службы профилактики, которые существовали ранее в школах работали каждый в отдельном направлении, каждая из них имела отдельную положение, программу, направления деятельности, план работы.
Наш опыт показал - для того, чтобы достигнуть максимально высокого результата в работе с детьми, испытывающими те или иные проблемы в обучении, дисциплине, необходимо работать координированно, поэтому для эффективного исполнения всех возложенных ФЗ-120 задач и возникла модель создания единой школьной «Коррекционно – профилактической службы» (КПС). В которую вошли все службы сопровождения существующие в школе для достижения единых целей.
В настоящее время разработано и утверждено Положение Коррекционно- профилактической службы, целью которых являются:
Оказания содействия в решении проблем детям и подросткам
Организационно-воспитательного, профилактического и коррекционного воздействие на учащихся, состоящих
Содействие создания благоприятных социально-психологических условий образовательной среды.
Коррекционно-профилактическая служба является межструктурным объединением созданное для организации взаимодействия всех структурных подразделений образовательного учреждения (администрации, педагогов, учеников, родителей) и внешних социальных партнеров
Направления и формы деятельности.
3.1. Коррекционно-развивающее. Создание оптимальных образовательных условий, учитывающих индивидуальные возможности, особенности состояния здоровья и социального окружения обучающихся. Организация работы инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями.
Формы: ПМПК, скрининги
3.2. Информационно-просветительское. Правовое, психологическое, педагогическое просвещение с целью повышения правовой и психологической культуры всех субъектов образовательного процесса.
3.3.Профилактическое. Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного), преступного (деликвентного), зависимого (аддиктивного), аутоагрессивного и суицидального поведения детей и подростков.
3.3. Правозащитное. Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Формы: Совет примирения, мониторинг фактов жестокого обращения с детьми, социальная защита льготных категорий детей (сироты, состоящих на опеке, из многодетных семей и т.д.)
3.4. Социально-медицинское. Организация мероприятий и контроля здоровьем, питанием, трудовым и физическим воспитанием с целью формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни, духовно-нравственных отношениях с окружающими.
Формы: организация медицинских осмотров, участие в наркотестировании, реализация родительских проектов «Любить и беречь», «Школьное питание», «Посади свое дерево» и т.д.
А так же разработан план – график работы КПС на 2013-14 уч. год; разработаны тематические лектории для родителей в рамках проведения КПС.
Когда мы начинали работу с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, мы ограничивались только в педагогической поддержкой. Но время показало, что таким ученикам нужна поддержка и психологическая, и медицинская. Нашим следующим шагом в этом направлении стало вхождение в систему школьной ПМПК, где
В рамках консилиума службами сопровождения разрабатываются коррекционно-развивающие и корекционно-адаптационные программы, которые направлены на коррекцию психологических и социальных сфер ребенка.
Конечно, любая работа имеет смысл, когда есть результат. Результатом нашей деятельности в этом направлении является переход от ситуативной работы к сложившейся системе. Начиналась она в 2009/10 учебном году в форме образовательного проекта «Школа полного дня» для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня – это обширное направление, которое курирует и других учащихся, испытывающих трудности в обучении по каким-либо причинам. Перед вами – мониторинг последних лет, где можно увидеть, что при увеличении числа неполных и неблагополучных семей, идет снижение по многим позициям.
Более того, становление системы КПС имело еще один эффект – это необходимость организации правового обучения педагогов. Так родился еще один проект – «Правовая школа педагога», необходимый в первую очередь самим учителям.
Изучение нормативно-правовых документов позволяет педагогам выработать четкое представление о своих профессиональных правах и обязанностях, использовать полученные знания в практической деятельности, легитимными способами разрешать профессиональные проблемы.
Правовое саморазвитие педагога непосредственно отражается на уровне воспитанности учеников, так как осуществить задачи правового воспитания молодёжи может только грамотный и образованный в сфере права учитель.
В заключении хочу еще раз повторить, что успех возможен только при взаимодействии всех участников образовательного процесса, при наличии четкого плана-графика совместной работы и постоянного мониторинга эффективности на основе индикаторов.