kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Хорошее начало - половина дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все живем в огромном мире, говорим на разных языках, но, тем не менее, можем понять друг друга, сотрудничать, жить в мире и согласии, обмениваться мнениями, совершенствоваться. Данный мастер-класс - это представление методического приёма стадии ВЫЗОВА технологии РКМЧП, обеспечивающего эффективное решение учебно-воспитательных задач. Использование технологии РКМЧП, необычное начало урока, нестандартное, интригующее, способствует развитию познавательного интереса.  Помогает ребятам активизироваться, смотреть внимательно вокруг, выискивать темы для исследовательских работ, созданию проектов, следовательно, формируется познавательная компетенция обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Хорошее начало - половина дела"»

Мастер-класс учителя русского языка и литературы

«Хорошее начало – половина дела»

Цель:

представление методического приёма стадии ВЫЗОВА технологии РКМЧП, обеспечивающего эффективное решение учебно-воспитательных задач

Задачи:

  • познакомить слушателей с приемами стадии ВЫЗОВ ТРКМЧП;

  • продемонстрировать приёмы стадии ВЫЗОВ технологии РКМЧП;

  • смоделировать, применить на практике полученную информацию.


-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

-У меня есть много вопросов, на которые я бы хотела найти ответы вместе с Вами.

-Как заставить детей работать на уроке? Как зажечь искорку в глазах? Как организовать учебный процесс так, чтобы ребенок добывал знания самостоятельно? Чтобы процесс познания на уроке позволял находить увлекательные, интересные темы и для познания вне урока? Подталкивал бы детей к поиску нестандартных решений, к поиску ответов на возникающие вопросы в практической жизнедеятельности? Подготавливал новые познавательные ситуации внутри уже существующих?

-Я уверена, что Вы, уважаемые коллеги, задавали себе эти вопросы неоднократно.

-Неужели Вы не пытались начинать урок с:

Проблемного вопроса

Проблемной ситуации

Ситуации затруднения

Неожиданного эффекта

Неожиданного препятствия

Нестандартного предложения решения вопроса

Побуждающего диалога

-Конечно, мы применяем это на практике, потому что понимаем, что в рамках реализации ФГОС это необходимо.

-Потому что компетентностный подход, лежащий в основе современного образования, основывается на принципе: образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития обучающегося.

-Он, в свою очередь, предполагает введение новых технологий, в том числе технологию критического мышления.

-Я хочу рассказать Вам о стадии вызова, как об одной составляющей базовой модели урока по технологии РКМЧП.

-Наверное, вы слышали об этой технологии или даже применяете ее сами.

-А что есть критическое мышление?

Это:

-         способность ставить новые, полные смысла вопросы;

-         вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

-         принимать независимые продуманные решения.


А это и есть процесс формирования ключевых компетенций, в том числе познавательных, на который и нацелена вся система современного образования. А, следовательно, и мой мастер-класс

«Хорошее начало – половина дела»

-Вот так однажды я зашла на урок русского языка в 9 класс. (Держу в руках пачку чая)

-Как Вы думаете, что могло заинтересовать ребят? (выслушиваю предположения)

-Я прошу ребят обратить внимание на высказывания известных людей, напечатанных на ярлычках чайных пакетиков. Мы размышляем над смыслом и, конечно же, обращаем внимание на знаки препинания в этих предложениях. Отсюда вместе с детьми формулируем тему урока, определяем цели. Это благодатный материал для изучения синтаксиса. Иногда понравившиеся фразы становятся предметом исследования, классификации высказываний, активизируют ребят к дальнейшему поиску по какой-то конкретной теме.

-А на урок литературы к шестиклассникам, например, я приношу вот эту шкатулку с украшениями. (Малахитовая шкатулка)

-С чем у Вас ассоциируется эта шкатулка? (выслушиваю предположения)

-Действительно. Но это не только определение темы урока (Изучение сказов П.П.Бажова). Это возможность выйти за рамки урока. Детей привлекает не только завораживающий своей таинственностью сказ Бажова, но и рассказ о камнях, которые могут быть выращены искусственным путем. У ребят возникает идея подготовки и проведения интегрированного урока литературы и химии, чтобы непосредственно на уроке в лаборатории «вырастить» этот искусственный малахит.

-Вот так необычно я стараюсь начинать уроки, интригую ребят, побуждаю к действию, заставляю задумываться над тем, что вокруг нас много познавательного.

-Уважаемые коллеги, я на мастер-класс тоже пришла не с пустыми руками. Хочу продемонстрировать Вам один предмет:

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке…

-Конечно, вы догадались, что это матрёшка.

-Представьте, что это Вы пришли с ней на свой урок. Чем Вы заинтересуете детей? Я хочу предложить Вам обсудить в группе эту уникальную игрушку. Попросить Вас подумать и подготовить, запланировать нестандартное начало урока. Либо подумать, с какой темой урока из своей предметной области Вы могли бы связать эту красавицу? (Работа фокус-группы, моделирование)

-Пока мои помощники работают, я хочу оставшейся аудитории рассказать о том, что еще можно увлекательного и познавательного использовать на начало урока, следуя стадии вызова ТРКМЧП. Если фаза вызова была реализована успешно, то у школьников возникает мотивация для дальнейшей работы. А для этого существуют различные приемы. (рассказываю о приемах из практики, пока группа работает)

-Это далеко не весь перечень, а только те приемы, в результативности использования которых я убедилась на практике.

Результат работы в группах.(Демонстрация моделирования)

-Спасибо, коллеги за работу. Мы все живем в огромном мире, говорим на разных языках, но, тем не менее, можем понять друг друга, сотрудничать, жить в мире и согласии, обмениваться мнениями, совершенствоваться.

-Использование технологии РКМЧП, необычное начало урока, нестандартное, интригующее способствует развитию познавательного интереса. Помогает ребятам активизироваться, смотреть внимательно вокруг, выискивать темы для исследовательских работ, созданию проектов, следовательно, формируется познавательная компетенция обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

-Давайте подведем итог нашей совместной работе. Мне хотелось бы услышать, что интересного Вы увидели, услышали на мастер-классе.

-Благодарю Вас за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Хорошее начало - половина дела"

Автор: Русанжик Марина Анатольевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства