kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мастер – класса:

Уважаемые  коллеги! Позвольте пригласить вас на мастер- класс, но не в качестве зрителей ,а активных участников. Для этого начнем работу в группах   с распределения ролей. Организатор – организует работу в группе

секретарь – заполняет приложения,  находящиеся в конверте

 спикер -     высказывать мнение группы.

Остальные члены команды активные участники мастер – класса.

На столах у каждой команды лежит конверт с заданиями (приложение №1, №2,№3,№4), над которыми будем работать в течение всего мастер-класса и завершающим этапом - создание модели УУД.

Уважаемые коллеги, отправляемся в путешествие «Мир знаний»  каждая команда будет  работать, над вопросами формирования универсальных учебных действий как одним  из видов УУД, так и в целом

1. Постановка проблемы

           Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе  (стандарты второго поколения ФГОС).

На заседании мастер-класса будем трудиться над такими задачами:

,1-сформулировать  способы формирования  универсальных учебных действий;

2-научить  определять данный заданием вид УУД и находить  в целом универсальные учебные действия;

3-создать условия для  работы участников мастер - класса ;

4-организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его  результативности;

5-построить модель УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий» »







Мастер-класс

«Формирование универсальных учебных действий»




Выполнила: Белокопытова Лариса Илларионовна

Учитель биологии МОУ Шилкинской СОШ № 51







2014



Ход мастер – класса:

Уважаемые коллеги! Позвольте пригласить вас на мастер- класс, но не в качестве зрителей ,а активных участников. Для этого начнем работу в группах с распределения ролей. Организатор – организует работу в группе

секретарь – заполняет приложения, находящиеся в конверте

спикер - высказывать мнение группы.

Остальные члены команды активные участники мастер – класса.

На столах у каждой команды лежит конверт с заданиями (приложение №1, №2,№3,№4), над которыми будем работать в течение всего мастер-класса и завершающим этапом - создание модели УУД.

Уважаемые коллеги, отправляемся в путешествие «Мир знаний» каждая команда будет работать, над вопросами формирования универсальных учебных действий как одним из видов УУД, так и в целом

1. Постановка проблемы

  Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе  (стандарты второго поколения ФГОС).

На заседании мастер-класса будем трудиться над такими задачами:

,1-сформулировать способы формирования универсальных учебных действий;

2-научить определять данный заданием вид УУД и находить в целом универсальные учебные действия;

3-создать условия для работы участников мастер - класса ;

4-организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности;

5-построить модель УУД

- Сформулируйте тему мастер-класса.

- Сформулируете каждый свою личностную цель (начиная со слов – я сегодня научусь….., я сегодня узнаю…..и т.д.).

2. Виды УУД, что их владение дает школьнику.

Итак, отправляемся в мир знаний. Каждая из команд будет рассматривать один из видов универсальных учебных действий. В конверте лежат ( приложения№1)

Учимся определять и находить УУД



Название УУД

Способы деятельности



команда - личностные универсальные учебные действия

команда -регулятивные универсальные учебные действия

команда - познавательные универсальные учебные действия

команда - коммуникативные универсальные учебные действия


На первом этапе разбираемся ,с каждым видом УУД и какие возможности получит выпускник овладев этим видом УУД.

3. Учимся определять и находить УУД.

На втором этапе работы - учимся определять и находить УУД. Умение найти УУД в предлагаемом материале - один из важных этапов на пути выстраивания системы по формированию УУД.

чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД, необходимо научиться "видеть" действия в школе и вне школы.

Предлагаю вашему вниманию мультфильм «В лесной чаще», просмотрев его, вы должны определить фрагмент фильма с данным вам видом УУД, далее работая с приложением №2 .Анализ мультфильма «Лесная чаща»


Вид УУД

фрагмент

Что полезного транслируется детям?


  1. Какое воспитательное значение имеет данный фрагмент?

  2. На каких уроках может быть применен материал?




4.Чему учит «лавочка»

На этом этапе учимся – учимся определять все виды УУД в целом, а не каждая группа свои, в отрывке стихотворения Михалкова «А что у вас?» (Приложение №3) Сергей Михалков

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.





Чему учит «лавочка»?

1. Какие универсальные действия сформировала «ЛАВОЧКА»?

2. Какие универсальные действия сформированы у героев?



- Уважаемые коллеги, наши дети все больше информации получают от своих сверстников, потому что проводят много свободного времени вне школы. Чему они учатся, какой опыт.

Результаты выполненных заданий:

Какие же универсальные действия сформировала «ЛАВОЧКА» ?

Ответы – на доске прикрепляю магниты

.Научила взаимодействовать с разными людьми Умение с достаточной полнотой выражать свой мысли. Умение обращаться за помощью, вести диалог (коммуникативные УУД) Адекватно реагировать на замечания (личностные)

Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личностные)

Ответственность за поведение и действие других и себя (личностные)

Выбор необходимой информации (познавательные)

Установление причинно - следственных связей (познавательные)

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятивные)

Прогнозирование результатов деятельности (регулятивные)

Вы убедились, что универсальные действия формируются и на лавочке в том числе?

- Какие универсальные действия сформированы у героев?

(прикрепляю магниты:)

Умеют взаимодействовать. Планировать деятельность. Быть лидером. Применять знания в новой ситуации. Распределять роли.


5.Моделирование.

Предлагаю составить «модель взаимосвязи УУД»


Проверка выполненных заданий.




6. Как сформировать Универсальные учебные действия?





РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

__________________________________________________________________________________________________________

Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер-классе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

__________________________________________________________________________________________________________

Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за все дни участия в мастер-классе.

__________________________________________________________________________________________________________

В чем Вы видите собственное приращение как педагога? Какие профессиональные качества удалось выявить или развить во время работы? Благодаря чему?

________________________________________________________________________________________________________

.

________________________________________________________________________

Предложения:

Используемая литература:

1.Стандарты второго поколения ФГОС

2.ФОРМИРОВАНИЕ УУД

3.Интернет - ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий»

Автор: Белокопытова Лариса Илларионовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства