kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс Педагогика сотрудничества в работе с молодыми специалистами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях преобразований во всех сферах жизни все большую значимость приобретает проблема профессионального становления личности. Развитие системы педагогического образования акцентирует внимание на формировании профессиональной компетентности учителя общеобразовательной школы, способного адаптироваться к меняющимся условиям социума, продуктивно реализовывать инновационные педагогические технологии, осуществлять в своей профессиональной деятельности саморазвитие, самообразование.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Педагогика сотрудничества в работе с молодыми специалистами»

Отчёт о работе наставника Иванниковой Е.А. с молодым специалистом Бабичевым А.В. в 2017-2018 учебном году


Ф.И.О. учителя-наставника: Иванникова Екатерина Анатольевна

Должность: учитель технологии, руководитель школьного методического объединения учителей технологии, физической культуры и ОБЖ.


Образовательная организация: МБОУ «СОШ №5»

Ф.И.О. молодого учителя: Бабичев Алексей Васильевич

Должность: учитель физической культуры

В соответствии с приказом МБОУ «СОШ №5» от 31.08.2017 № 427 «О наставничестве молодых педагогов» в 2017-2018 учебном году в рамках организации работы с молодыми педагогами закрепить наставника Иванникову Екатерину Анатольевну, руководителя методического объединения учителей технологии, физической культуры и ОБЖ (педагогический стаж 6 лет, первая квалификационная категория) за молодым педагогом Бабичевым Алексеем Васильевичем, учителем физической культуры.

В ходе собеседования и анкетирования было выявлено, что Алексей Васильевич имеет трудности в планировании воспитательной работы, в составлении отчетов и ведении документации. Исходя из анализа реальной ситуации в педагогической практике Бабичева Алексея Васильевича был разработан план мероприятий на 2017-2018 учебный год, в котором отражены все направления работы с педагогом. Для молодого специалиста были организованы посещения классных часов наставника, практические занятия, индивидуальные консультации и другие формы работы, способствующие адаптации молодого специалиста в своей профессиональной деятельности.

С ведением документации (ведение журнала, составление плана воспитательной работы) молодого специалиста знакомили педагог-наставник и заместитель директора по УР, заместитель директора по УВР.

С навыками исследовательской деятельности и участия в сетевых образовательных мероприятиях и методических семинарах молодого специалиста консультировали педагог-наставник и заместитель директора по УВР.

В течение 2017-2018 учебного года наставник посещала уроки и внеклассные мероприятия. Педагог-наставник и молодой специалист совместно разрабатывали внеклассные мероприятия в рамках курса внеурочной деятельности.


По итогам первого года:

  1. был изучен Устав школы, должностные инструкции, нормативно-правовая база МБОУ «СОШ №5»;

  2. разработан план совместной деятельности, организована работа в сотрудничестве в рамках лагеря дневного пребывания во время летних каникул на базе МБОУ «СОШ №5» (совместные занятия с разными категориями обучающихся, открытые мероприятия);

  3. проведено 9 консультаций по проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

  4. разработано внеклассное мероприятие «Страна Спортландия», «Школа молодого бойца».

  5. проведен мастер-класс на заседании «Клуба молодых учителей Колпашевского района» - "Профессиональный сайт как средство подготовки к аттестации педагога».

  6. выбрана тема по самообразованию «Основы методологии научно-педагогического исследования по физической культуре и спорту».

  7. организовано взаимное посещение уроков, внеклассных мероприятий (наставник: 8 уроков, молодой специалист: 10 уроков).


Отчет о реализации плана деятельности учителя-наставника за 2017-2018 учебного года

дата

Название мероприятия

Содержание деятельности наставника (перечень действий наставника по сопровождению молодых/начинающих педагогов)

Результат (формирование профессиональных знаний и умений, компетенций)

Продукт (разработанные материалы)

Тема: «Изучение нормативно- правовой базы».

Сентябрь

Анализ изменений в учебных программах, планах, других документах к началу учебного года. Ведение документации.


знакомство с методическими письмами МО и локальными актами школы

  • качественная оформление рабочих программ

  • безошибочное заполнение журнала

  • результаты административных проверок

  • Анкета №1 «Диагностика профессионального уровня молодого учителя"

Октябрь

Повышение уровня профессиональная компетентности педагога через курсы повышения квалификации

  • Выбор тематики курсов для прохождения повышения квалификации.

  • Помощь молодому специалисту в подготовке к прохождению курсов повышения квалификации.

Уметь выбирать из предложенных вариантов необходимые курсы повышения квалификации.

Курсовая подготовка по программе "Преподаватели-организаторы ОБЖ", ОГУ "Управление по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Томской области" Учебно-методический центр по ГО обороне и ЧС, 72 часа, удостоверение № 0811

Декабрь

Повышение уровня профессиональная компетентности педагога через обучающие семинары

  • Выбор тематики курсов для прохождения повышения квалификации.

Помощь молодому специалисту в подготовке к прохождению курсов повышения квалификации.

Уметь выбирать из предложенных вариантов необходимые курсы повышения квалификации.

Обучающий семинар по теме "Использование эффективных цифровых технологий и ресурсов в образовательном процессе", РЦРО, 24 часа

Март

Всероссийский образовательный портал «Инфоурок», www.infourok.ru

Изучение методической литературы, современных тенденций в образовании, развитие навыков публичной презентации.

Уметь обобщать опыт педагогической деятельности и публично представлять его

Публикация "Комплекс упражнений по уроку ФК"

Март

Всероссийский образовательный портал «Инфоурок», www.infourok.ru

Изучение методической литературы, современных тенденций в образовании, развитие навыков публичной презентации.

Уметь обобщать опыт педагогической деятельности и публично представлять его

Публикация "Календарно-тематический план на уроку ФК 5 класс"

Тема: «Внеклассная работа по предмету».

Октябрь

Центр дистанционного образования "Прояви себя", www. pedkonkurs.ru

Изучение и освоение передового педагогического опыта. Разработка авторских продуктов «Моя методическая копилка».

Развитие коммуникативной компетенции

Разработка внеклассного мероприятия "Страна Спортландия"

Публикация на сайте

www. pedkonkurs.ru

Февраль

Всероссийский образовательный портал «Инфоурок», www.infourok.ru


Изучение и освоение передового педагогического опыта. Разработка авторских продуктов «Моя методическая копилка».

Развитие коммуникативной компетенции

Публикация методической разработку спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца».

Декабрь

Всероссийский интернет-проект «Копилка-уроков», www. kopilkaurokov.ru

Изучение методической литературы, современных тенденций в образовании, развитие навыков публичной презентации.

Уметь обобщать опыт педагогической деятельности и публично представлять его

Публикация "Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Март

Всероссийский интернет-проект «Копилка-уроков», www. kopilkaurokov.ru

Изучение методической литературы, современных тенденций в образовании, развитие навыков публичной презентации.

Уметь обобщать опыт педагогической деятельности и публично представлять его

Публикация "Комплекс упражнений"

Тема: «Участие в профессиональных педагогических конкурсах – залог профессионального роста учителя».

Сентябрь

Международный педагогический портал "Солнечный свет"

Изучение и освоение передового педагогического опыта. Разработка авторских продуктов «Моя методическая копилка».

Развитие коммуникативной компетенции

Диплом I степени

Интернет олимпиада по физкультуре "Физкульт-Ура!"

Тема: «Анализ урока. Виды анализа урока»

Январь

Беседа «Педагогический мониторинг».

Виды контроля на уроках физической культуры. Знакомство с дидактическими материалами по предмету, разработанными педагогическим сообществом.

Знать виды контроля на уроках. Уметь отбирать и самостоятельно составлять проверочные, контрольные работы разного вида с учетом уровня усвоения учебного материала.

Банк дидактических материалов

Анкета №2 "Диагностика успешности работы молодого специалиста "

Тема: «Анализ профессиональной деятельности педагога. Портфолио молодого учителя».

Май

Анализ профессиональной деятельности педагога. Портфолио молодого учителя.

Помощь в составлении анализа работы за 2017 – 2018 уч.г.

Знать основные принципы анализа педагогической деятельности; уметь применять их на практике, т.е. анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анализ работы Бабичева А.В. (по утверждённой в ОУ схеме)

Май

«Результаты адаптации молодого учителя»

Проведение анкетирования. Обсуждение результатов анкетирования, прогнозирование дальнейшего участия в методической работе.

Уметь анализировать уровень значимости методической работы в профессиональном росте учителя

Анкета № 4 «Особенности протекания процесса вовлечения молодого учителя в методическую работу»



Вывод: занятия с молодым специалистом необходимо продолжить. Особое внимание уделить комплексному подходу к психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

Наставник ___________________Е.А.Иванникова

27.05.2018



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс Педагогика сотрудничества в работе с молодыми специалистами

Автор: Иванникова Екатерина Анатольевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502594

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства