Ф.И.О. учителя-наставника: Иванникова Екатерина Анатольевна
Ф.И.О. молодого учителя: Бабичев Алексей Васильевич
В соответствии с приказом МБОУ «СОШ №5» от 31.08.2017 № 427 «О наставничестве молодых педагогов» в 2017-2018 учебном году в рамках организации работы с молодыми педагогами закрепить наставника Иванникову Екатерину Анатольевну, руководителя методического объединения учителей технологии, физической культуры и ОБЖ (педагогический стаж 6 лет, первая квалификационная категория) за молодым педагогом Бабичевым Алексеем Васильевичем, учителем физической культуры.
В ходе собеседования и анкетирования было выявлено, что Алексей Васильевич имеет трудности в планировании воспитательной работы, в составлении отчетов и ведении документации. Исходя из анализа реальной ситуации в педагогической практике Бабичева Алексея Васильевича был разработан план мероприятий на 2017-2018 учебный год, в котором отражены все направления работы с педагогом. Для молодого специалиста были организованы посещения классных часов наставника, практические занятия, индивидуальные консультации и другие формы работы, способствующие адаптации молодого специалиста в своей профессиональной деятельности.
С ведением документации (ведение журнала, составление плана воспитательной работы) молодого специалиста знакомили педагог-наставник и заместитель директора по УР, заместитель директора по УВР.
С навыками исследовательской деятельности и участия в сетевых образовательных мероприятиях и методических семинарах молодого специалиста консультировали педагог-наставник и заместитель директора по УВР.
В течение 2017-2018 учебного года наставник посещала уроки и внеклассные мероприятия. Педагог-наставник и молодой специалист совместно разрабатывали внеклассные мероприятия в рамках курса внеурочной деятельности.
дата | Название мероприятия | Содержание деятельности наставника (перечень действий наставника по сопровождению молодых/начинающих педагогов) | Результат (формирование профессиональных знаний и умений, компетенций) | Продукт (разработанные материалы) |
Тема: «Изучение нормативно- правовой базы». |
Сентябрь | Анализ изменений в учебных программах, планах, других документах к началу учебного года. Ведение документации. | знакомство с методическими письмами МО и локальными актами школы | | |
Октябрь | Повышение уровня профессиональная компетентности педагога через курсы повышения квалификации | | Уметь выбирать из предложенных вариантов необходимые курсы повышения квалификации. | Курсовая подготовка по программе "Преподаватели-организаторы ОБЖ", ОГУ "Управление по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Томской области" Учебно-методический центр по ГО обороне и ЧС, 72 часа, удостоверение № 0811 |
Декабрь | Повышение уровня профессиональная компетентности педагога через обучающие семинары | Помощь молодому специалисту в подготовке к прохождению курсов повышения квалификации. | Уметь выбирать из предложенных вариантов необходимые курсы повышения квалификации. | Обучающий семинар по теме "Использование эффективных цифровых технологий и ресурсов в образовательном процессе", РЦРО, 24 часа |
Март | Всероссийский образовательный портал «Инфоурок», www.infourok.ru | Изучение методической литературы, современных тенденций в образовании, развитие навыков публичной презентации. | Уметь обобщать опыт педагогической деятельности и публично представлять его | Публикация "Комплекс упражнений по уроку ФК" |
Март | Всероссийский образовательный портал «Инфоурок», www.infourok.ru | Изучение методической литературы, современных тенденций в образовании, развитие навыков публичной презентации. | Уметь обобщать опыт педагогической деятельности и публично представлять его | Публикация "Календарно-тематический план на уроку ФК 5 класс" |
Тема: «Внеклассная работа по предмету». |
Октябрь | Центр дистанционного образования "Прояви себя", www. pedkonkurs.ru | Изучение и освоение передового педагогического опыта. Разработка авторских продуктов «Моя методическая копилка». | Развитие коммуникативной компетенции | Разработка внеклассного мероприятия "Страна Спортландия" Публикация на сайте www. pedkonkurs.ru |
Февраль | Всероссийский образовательный портал «Инфоурок», www.infourok.ru | Изучение и освоение передового педагогического опыта. Разработка авторских продуктов «Моя методическая копилка». | Развитие коммуникативной компетенции | Публикация методической разработку спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца». |
Декабрь | Всероссийский интернет-проект «Копилка-уроков», www. kopilkaurokov.ru | Изучение методической литературы, современных тенденций в образовании, развитие навыков публичной презентации. | Уметь обобщать опыт педагогической деятельности и публично представлять его | Публикация "Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Март | Всероссийский интернет-проект «Копилка-уроков», www. kopilkaurokov.ru | Изучение методической литературы, современных тенденций в образовании, развитие навыков публичной презентации. | Уметь обобщать опыт педагогической деятельности и публично представлять его | Публикация "Комплекс упражнений" |
Тема: «Участие в профессиональных педагогических конкурсах – залог профессионального роста учителя». |
Сентябрь | Международный педагогический портал "Солнечный свет" | Изучение и освоение передового педагогического опыта. Разработка авторских продуктов «Моя методическая копилка». | Развитие коммуникативной компетенции | Диплом I степени Интернет олимпиада по физкультуре "Физкульт-Ура!" |
Тема: «Анализ урока. Виды анализа урока» |
Январь | Беседа «Педагогический мониторинг». | Виды контроля на уроках физической культуры. Знакомство с дидактическими материалами по предмету, разработанными педагогическим сообществом. | Знать виды контроля на уроках. Уметь отбирать и самостоятельно составлять проверочные, контрольные работы разного вида с учетом уровня усвоения учебного материала. | Банк дидактических материалов Анкета №2 "Диагностика успешности работы молодого специалиста " |
Тема: «Анализ профессиональной деятельности педагога. Портфолио молодого учителя». |
Май | Анализ профессиональной деятельности педагога. Портфолио молодого учителя. | Помощь в составлении анализа работы за 2017 – 2018 уч.г. | Знать основные принципы анализа педагогической деятельности; уметь применять их на практике, т.е. анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анализ работы Бабичева А.В. (по утверждённой в ОУ схеме) |
Май | «Результаты адаптации молодого учителя» | Проведение анкетирования. Обсуждение результатов анкетирования, прогнозирование дальнейшего участия в методической работе. | Уметь анализировать уровень значимости методической работы в профессиональном росте учителя | Анкета № 4 «Особенности протекания процесса вовлечения молодого учителя в методическую работу» |