Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «наставничество в действии: секреты успешной работы с молодыми педагогами»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат»»
МАСТЕР – КЛАСС «НАСТАВНИЧЕСТВО В ДЕЙСТВИИ: СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ»
Подготовила: педагог
дополнительного образования
Захарова Тамара Григорьевна
г. Ханты-Мансийск
Цель: создание условий для профессионального становления молодых педагогов через систему наставничества.
Задачи:
— оказание методической помощи молодым педагогам в овладении общими и профессиональными компетенциями;
— содействие в создании комфортных условий для личностного и профессионального роста молодого педагога;
— обеспечение психолого-педагогического сопровождения молодого педагога;
— стимулирование потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии;
— создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодого педагога;
— повышение престижа профессии педагога.
I. Введение
Добро пожаловать на мастер-класс по работе с молодыми педагогами и наставничеству над ними в учреждении дополнительного образования. Цель нашего мастер-класса — помочь вам создать и реализовать эффективную программу наставничества для молодых педагогов в вашем учреждении. Мы обсудим ключевые аспекты работы с молодыми педагогами, а также стратегии и техники наставничества, которые помогут им развиваться и преуспеть в своей карьере.
II. Основные понятия
Перед тем как начать, давайте определимся с основными понятиями, которые будем использовать в ходе мастер-класса:
Молодой педагог — это новый сотрудник УДО, который только начинает свой путь в сфере образования.
Наставник — это опытный педагог, который оказывает поддержку и руководство молодому педагогу, помогая ему адаптироваться и развиваться в профессии.
Программа наставничества — это структурированный подход к обучению и развитию молодых педагогов, который включает в себя регулярные встречи, обратную связь и оценку прогресса.
III. Этапы программы наставничества
Программа наставничества обычно состоит из нескольких этапов:
Подготовка: На этом этапе наставник и молодой педагог знакомятся друг с другом и определяют общие цели и ожидания.
Адаптация: Наставник помогает молодому педагогу освоиться в ДОУ, узнать его структуру и процессы.
Развитие: Наставник помогает молодому педагогу развивать свои профессиональные навыки и знания, используя различные методы обучения.
Оценка: Наставник и молодой педагог регулярно оценивают прогресс и решают возникающие проблемы.
IV. Стратегии и техники наставничества
Существует множество стратегий и техник, которые наставник может использовать для помощи молодому педагогу:
Коучинг: Наставник задает вопросы, которые помогают молодому педагогу самостоятельно найти решение проблемы.
Обратная связь: Наставник дает честный и конструктивный отзыв о работе молодого педагога, помогая ему увидеть свои сильные и слабые стороны.
Менторство: Наставник делится своим опытом и знаниями, чтобы помочь молодому педагогу избежать ошибок и добиться успеха.
Групповая работа: Наставник организует групповые занятия или семинары, где молодые педагоги могут учиться друг у друга и обмениваться опытом.
V. Заключение
Надеемся, что этот мастер-класс помог вам лучше понять, как работать с молодыми педагогами и осуществлять наставничество над ними в УДО. Помните, что программа наставничества должна быть гибкой и адаптироваться под нужды каждого молодого педагога. Желаем вам успехов в вашей работе!