kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс"Арт терапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого потенциала педагога средствами арт-терапевтической практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс"Арт терапия"»

Конспект мастер-класса по «Арт-терапии».

Цель: развитие творческого потенциала педагогов средствами арт-терапевтических практик.

Задачи: развитие воображения, творческого мышления, ассоциативно-образного мышления; развитие коммуникативных умений педагогов.

Длительность мастер-класса: 1 час.

Оборудование: гуашь, кисти, листы бумаги, баночка для воды.

Участники: воспитатели групп детского сада.

Ход мастер-класса.

Психолог.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня тема нашей встречи «Арт-терапия». Впервые этот термин был веден Адрианом Хиллом (1938г.) при описании собственной работы с больными в санатории. Было замечено, что изобразительная деятельность сопровождается терапевтическим эффектом и что искусство само по себе обладает целительным действием. (Э. Крамер).

Арт-терапия в переводе с английского - художественная терапия. Акцент здесь делается не на искусство вообще, а на его разновидности: живопись, скульптуру, дизайн и т. п.

В основе арт-терапии – применение художественной творческой деятельности в качестве лечебного, отвлекающего, гармонизирующего фактора. Постепенно арт-терапия стала применяться и для здоровых людей. Это терапия отвлекающими впечатлениями; занятостью (с целью отвлечения от переживаний). Арт-терапия - одна из составляющих терапии искусством. Арт-терапия позволяет каждому оставаться самим собой, не испытывать сравнения с другими участниками группы, помогает в самовыражении.

Предлагаю Вам взять самую широкую кисть и закрасить белой гуашью все три подготовленных альбомных листочка (размер 10х15см) .

Теперь мы создадим фон наших зарисовок. Возьмите среднюю кисть и хаотично поставьте мазки по всему листочку понравившимся цветом. Теперь вымойте кисть и нанесите еще один цвет. Растушуйте кистью по листу оба цвета в однородный фон. Пока листочки подсохнут, определите для себя, на каком листочке Вы будете рисовать цветы, на каком горы, на каком пальму или цветущую сакуру.

Обращаю Ваше внимание, на то, что искренность, открытость, спонтанность в выражении собственных чувствии и переживаний, индивидуальный стиль самовыражения представляют большую ценность, нежели эстетическая сторона продукта изобразительной деятельности. Не применяются также оценочные суждения в плане: похоже – непохоже, правильно – неправильно, красиво – некрасиво.

Итак, начинаем рисовать цветы. Берем среднюю кисть, с одной стороны обмакнем ее в любой понравившийся цвет, а другую сторону – в другой цвет. Снизу картины крупными мазками рисуем траву. Затем, короткими мазками поверх травы рисуем цветы тем цветом, каким Вы захотите.

Следующая картина горы. Самой тонкой кистью нарисуем контур гор от одного края листа до другого. Вершины гор нарисуем белой гуашью. Внизу гор может быть море, трава, берег, по вашему желанию.

Третья картина – пальма или сакура. Возьмем среднюю кисть и короткими мазками нанесем ствол пальмы. Листья рисуем другим цветом тонкой кистью. Если Вы будете рисовать сакуру – рисуем кривой ствол короткими мазками и используем белую и красную гуашь для цветущей сакуры.

Обратите внимание, что все Ваши работы по-разному интересны, необычны, несмотря на то, что Вы использовали одинаковые материалы.

Рефлексия работы.

Психолог.

Каждый из Вас может поделиться впечатлениями о работе, показать собственные рисунки, рассказать о своем настроении.

Воспитатель Людмила А.

До выполнения работы я чувствовала усталость. Сейчас я чувствую легкость, спокойствие, умиротворение.

Воспитатель Татьяна Б.

Я думала, что совсем не умею рисовать. Но мне было интересно, я узнала много нового в ходе нашей встречи.

Воспитатель Екатерина К.

Я даже не представляла, что получатся такие красивые рисунки у моих коллег. Было приятно, что Елена Николаевна помогла в такой необычной форме раскрыть творческий потенциал каждого участника мастер-класса, повысить самооценку и поднять всем настроение.

Литература.

1. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий – СПб. : Речь, 2003;

2. Арт-терапия в эпоху постмодерна/ под ред. А. И. Копытина. : Спб. : Семантика – С, 2002

Оформление музыкального зала к выпускному празднику

2015 г.

Вот и подошел конец 2014-2015 учебного года. В конце мая пришлось прощаться с нашими выпускниками и провожать в школу. Выпускной в детском саду №2 поселке Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области прошел на высоком уровне. Старались и готовились к такому знаменательному событию, как говорится и стар и млад. К оформлению музыкального зала подошли очень креативно! Увлекательное путешествие на корзине с воздушными шарами в мир знаний, детства! Все были вовлечены: родители, педагогический состав детского сада, наши талантливые дети. Привлекаю Ваше внимание, дорогие коллеги, творческое оформление воздушными шарами. Наши педагоги, родители и конечно дети были в восторге от полученного результата




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс"Арт терапия"

Автор: Никонова Наталья Геннадьевна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства