Коучинг "Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического мышления»
Коучинг "Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического мышления»
Данная работа содержит теоретическое обоснование и приемы практического применения стратегий критического мышления - научно обоснованный дисциплинарный подход к осмыслению, оценке и анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического мышления»»
Коучинг
Тема: «Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического мышления»
Общие цели - ознакомить со стратегиями критического мышления для использования в работе в сотрудничестве,
Ожидаемые результаты: узнают о различных приемах технологии критическое обучение, узнают о различных стратегиях, используемых для развития критического мышления. Ключевые идеи: Критическое мышление (мышление о мышлении) – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке и анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям. Ресурсы: компьютер ,и/а доска постеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, маркеры, стикеры(разных цветов), видеоролик для тренинга, ножницы.
ХОД
Тренинг ,направленный на сплочение, позитивный настрой и развитие умения увидеть хорошее в каждом, несмотря на то что все мы разные.
Просмотр ролика « Притча о двух кувшинах».
Прием « Цветник»
Коучинг построен на основе трех фаз урока по КМ
« ВЫЗОВ»
На данном этапе применяется прием «Корзина идей»
Каждому участнику предлагается написать все , что он знает, предполагает, слышал,применяет по стратегии КМ.Все сведения складывается в «Корзину идей».Важность этого приема в том, что принимаются все идеи, без критики.
« ОСМЫСЛЕНИЕ»
Теоретическая часть в сопровождении презентации.
Цель данного этапа- познакомить с теоретическими основами технологии критического мышления.Показать КМ как стратегию.
Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение. Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления.
Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно. Поэтому продуктивность мыслительной деятельности школьников, к сожалению, остаётся далеко позади их возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении. Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться?
Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Не всегда можно решить данные проблемы, опираясь только на традиционную классно-урочную систему нельзя. Пришло время изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не учитель, а сам ученик. Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих школьников к получению знаний. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КМ?
Во-первых, критическое мышление – это мышление самостоятельное. Ученики должны иметь достаточно свободы ,чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.
Во-вторых, информация является отправным пунктом развития критического мышления. Разумеется, мыслительные способности маленьких детей будут ещё совершенствоваться при обучении, но даже они способны думать критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем . которые надо решить.
В-четвёртых, критическое мышление стремиться к убедительной аргументации.
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими, мы уточняем и углубляем свою позицию.
Таким образом критическое мышление-это:
*Открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт.
*Отправная точка для развития творческого мышления.
В технологии развития критического мышления существуют три основные стадии, которые соответствуют трём компонентам обучения :вызов, осмысление, рефлексия.
1 стадия – "Вызов".
Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает пред положения), систематизирует информацию для изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответ. Стадия вызова включает:
* актуализацию имеющихся знаний;
* пробуждение интереса к получению новых знаний;
* постановку учеником собственных целей обучения.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах.
2 стадия "Осмысление"
* получение новой информации;
* корректировка учеником поставленных целей;
стадия" Рефлексия".
* размышление рождение нового знания;
* постановку новых целей обучения.
Учащиеся соотносят "новую" информацию со" старой".
Далее по презентации идет разъяснение стратегий критического мышления.
Практическая часть .
Цель данного этапа – практически показать применение стратегий КМ в практике преподавания.
Деление на группы по направлениям методических объединений.
Задания для групп- Обсудить в группе , оформить на постерах и рассказать о применении данной стратегии на выбранном группой уроке .
Каждая группа получает стратегию КМ, постер, инструктивную карту
1 стратегия – РОМАШКА БЛУМА
Выбрать урок, тему, поставить цели, задачи, составить вопросы по РОМАШКЕ БЛУМА.
2 стратегия- ментальная карта. Составить ментальную карту на
3 стратегия-ФИШБОУН
4 стратегия- «ПЛЮС-МИНУС-ВОПРОС»
5 стратегия- «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»
Защита постеров по заданным стратегиям
Рефлексия коучинга
Для рефлексии выбирается прием « Синквейн»по теме данного коучинга
Каждой из пяти групп предлагается озвучить одну из строчек синквейна .
Есильский район
Заградовская средняя школа
Коучинг
по теме
«Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического мышления» Подготовила и провела :Беляева Ю.А.