kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит теоретическое обоснование и приемы практического применения стратегий критического мышления -   научно обоснованный дисциплинарный подход к осмыслению, оценке и анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического мышления»»

Коучинг

Тема: «Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического 
мышления»


Общие цели - ознакомить со стратегиями критического мышления для использования в работе в сотрудничестве, 

Ожидаемые результаты: узнают о различных приемах технологии критическое обучение, узнают о различных стратегиях, используемых для развития критического мышления.
Ключевые идеи: Критическое мышление (мышление о мышлении) – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке и анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям.
Ресурсы: компьютер ,и/а доска постеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, маркеры, стикеры(разных цветов), видеоролик для тренинга, ножницы.

ХОД

Тренинг ,направленный на сплочение, позитивный настрой и развитие умения увидеть хорошее в каждом, несмотря на то что все мы разные.

Просмотр ролика « Притча о двух кувшинах».

Прием « Цветник»


Коучинг построен на основе трех фаз урока по КМ

  1. « ВЫЗОВ»

На данном этапе применяется прием «Корзина идей»

Каждому участнику предлагается написать все , что он знает, предполагает, слышал,применяет по стратегии КМ.Все сведения складывается в «Корзину идей».Важность этого приема в том, что принимаются все идеи, без критики.

  1. « ОСМЫСЛЕНИЕ»

Теоретическая часть в сопровождении презентации.

Цель данного этапа- познакомить с теоретическими основами технологии критического мышления.Показать КМ как стратегию.

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение. Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления.


Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно. Поэтому продуктивность мыслительной деятельности школьников, к сожалению, остаётся далеко позади их возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении. Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться?

Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Не всегда можно решить данные проблемы, опираясь только на традиционную классно-урочную систему нельзя. Пришло время изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не учитель, а сам ученик. Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих школьников к получению знаний. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КМ?

Во-первых, критическое мышление – это мышление самостоятельное. Ученики должны иметь достаточно свободы ,чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.

Во-вторых, информация является отправным пунктом развития критического мышления. Разумеется, мыслительные способности маленьких детей будут ещё совершенствоваться при обучении, но даже они способны думать критически.

В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем . которые надо решить.

В-четвёртых, критическое мышление стремиться к убедительной аргументации.

В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими, мы уточняем и углубляем свою позицию.

Таким образом критическое мышление-это:

*Открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт.

*Отправная точка для развития творческого мышления.



В технологии развития критического мышления существуют три основные стадии, которые соответствуют трём компонентам обучения :вызов, осмысление, рефлексия.

1 стадия – "Вызов".

Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает пред положения), систематизирует информацию для изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответ. Стадия вызова включает:

* актуализацию имеющихся знаний;

* пробуждение интереса к получению новых знаний;

* постановку учеником собственных целей обучения.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах.

2 стадия "Осмысление"

* получение новой информации;

* корректировка учеником поставленных целей;

стадия" Рефлексия".

* размышление рождение нового знания;

* постановку новых целей обучения.

Учащиеся соотносят "новую" информацию со" старой".

Далее по презентации идет разъяснение стратегий критического мышления.


Практическая часть .

Цель данного этапа – практически показать применение стратегий КМ в практике преподавания.

Деление на группы по направлениям методических объединений.

Задания для групп- Обсудить в группе , оформить на постерах и рассказать о применении данной стратегии на выбранном группой уроке .

Каждая группа получает стратегию КМ, постер, инструктивную карту

1 стратегия – РОМАШКА БЛУМА

Выбрать урок, тему, поставить цели, задачи, составить вопросы по РОМАШКЕ БЛУМА.

2 стратегия- ментальная карта. Составить ментальную карту на

3 стратегия-ФИШБОУН

4 стратегия- «ПЛЮС-МИНУС-ВОПРОС»

5 стратегия- «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»

Защита постеров по заданным стратегиям

Рефлексия коучинга


Для рефлексии выбирается прием « Синквейн»по теме данного коучинга

Каждой из пяти групп предлагается озвучить одну из строчек синквейна .











































Есильский район

Заградовская средняя школа



Коучинг

по теме

«Ознакомление, использование, практическое применение стратегий критического 
мышления»
Подготовила и провела :Беляева Ю.А.



















2015 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беляева Юлия Анатольевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства