kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг-занятие «Профессиональная беседа о диалогическом обучении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие поможет учителям изучить центральную роль языка в преподавании и обучении, а также обдумать и развить актуальные подходы в коммуникации с учениками в классе.

Учителя будут рассматривать способы включения диалогических подходов в обучении (например, опрос и групповая работа) как часть эффективной педагогики. Одним из ключевых элементов эффективной педагогики является такой подход, при котором каждый ученик рассматривается индивидуально; и роль учителя - поддерживать внимание на индивидуальном развитии для того, чтобы максимально развить способность учащихся к обучению, достижению и участию в учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-занятие «Профессиональная беседа о диалогическом обучении»»

План коучинг-занятия

«Профессиональная беседа о диалогическом обучении»


Коуч: Стадникова Л.В., учитель школы-лицея №8 для одаренных детей


Тема занятия:

Профессиональная беседа о диалогическом обучении

Ссылка:

Руководства для учителя, раздаточные материалы ІІ уровня

Общие цели:

Эти занятия помогут учителям изучить центральную роль языка в преподавании и обучении, а также обдумать и развить актуальные подходы в коммуникации с учениками в классе.

Учителя будут рассматривать способы включения диалогических подходов в обучении (например, опрос и групповая работа) как часть эффективной педагогики. Одним из ключевых элементов эффективной педагогики является такой подход, при котором каждый ученик рассматривается индивидуально; и роль учителя - поддерживать внимание на индивидуальном развитии для того, чтобы максимально развить способность учащихся к обучению, достижению и участию в учебной деятельности.

Результаты обучения:

Учителям будет оказана поддержка:

  • в понимании центральной роли языка в преподавании и обучении.

  • в формулировании собственных идей о том, как эффективно использовать формы беседы, включая опрос и групповую работу, которые способствуют персонализированному обучению.

  • во внедрении диалогических подходов в свою текущую практику преподавания и обучения в начальной и средней школе.

  • в оценке применения диалогического подхода в классе.

  • в объяснении того, как диалогический подход повышает качество обучения.

Ключевые идеи:

Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка исследовать знания детей и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход, такой как опрос и групповая работа, имеет потенциал для повышения качества обучения детей.

Ход занятий

Этапы проведения занятия

Время 90 минут

Действия преподавателя и действия участников


Введение















Задание №1











Задание №2











Промежуточная рефлексия


Стратегия «Горячий стул»















Задание №3



















Задание №4










Задание №5

5 мин















10 мин










10 мин










3 мин.




5 мин















5 мин



















10 мин









15 мин






Занятие начинается с приветствием участников процесса. Раздача конфет с пожеланиями. Рассадка по группам по цвету конфеты.

-Остановимся сегодня на модуле «Новые подходы к обучению».

-Определиться с ключевым понятием нашего занятия нам поможет просмотр видеоролика («Близнецы»).

- Что делают дети? Какой процесс вы наблюдаете?

-Итак мы определились с ключевым словом(диалог) нашего занятия и для того чтобы узнать тему и цель давайте в группах выполним следующее задание:

Работа в группах – Составление денотатного графа «Диалог».

Каждая группа представляет свой граф, сопоставительная работа.

Определение учителями темы и цели коучинг-сессии.

- Для того чтобы разобраться с понятием «диалогическое обучение» выполним следующие задания:

Смена групп ( по цифрам 1,2,3). Лидера группы назначаю я.

Работа в группах. Каждая группа работает над своим заданием. Самостоятельно – в парах – в группах

  1. Активный и пассивный класс

  2. Характеристики, которым Вы даете предпочтение на уроке.

  3. Соедините стрелками фразы-пары противоположные по значению.

Задания показываются на интерактивной доске и обсуждаются всеми группами.


Результаты анкет. Вопрос: Диалоговое ли преподавание у нас в классах?


Цель: позволяет изучать вопросы и обоснование позиции.

Организация:

Один учитель в центре, стулья расставлены по кругу.

Как это работает:

Один учитель выходит вперед, выражает свое мнение и отвечает на вопросы по теме. Могут выступать ученики с определенной точкой зрения или ученики, принявшие роль, чтобы сделать вопрос менее личным или больше по содержанию.

«Я считаю себя хорошим оратором»

«Я считаю себя хорошим слушателем»

Какие вопросы показались вам особенно трудными и почему?

Перераспределение групп по цвету стикера. Выбор лидера и журналиста в группе.

Составление толстых и тонких вопросов по фотографии (слон).

Учителя формулируют вопросы, затем журналист отправляется в другие группы и предлагает им ответить на вопросы коллег. Озвучить лучшие вопросы и ответы.

-Что является основой диалога? (речь, язык).

Речь - главный инструмент для формирования коллективного опыта.

- На каком уровне сформирована речь ваших учащихся?

-Что строится на основе диалога?( беседа). Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Автор различает три типа беседы, в которые, зачастую, вовлечены обучающиеся субъекты.

Смена групп по названиям фруктов. (Вытягивают листок). Роли не распределяются.

Каждая группа знакомится с одним из видов беседы, изучает материал и представляет нам беседу в виде инсценировки, а мы попытаемся озвучить особенности этого типа беседы. (Вытягивают листок)

Выступление групп, инсценировка. Обсуждение. Выводы.

Смена групп по желанию. Распределение ролей (лидер, секретарь, журналист, наставник, таймспикер).

«Препятствия, с которыми сталкиваются учителя при использовании диалогического обучения на уроке и пути их преодоления». Представление презентаций работы каждой группы. Подведение итогов.

Рефлексия

10 мин

  1. Рефлексивная Мишень

  2. «Две звезды и пожелание»

  3. Интервью


Задание №2.

1 группа: Активный и пассивный класс

Сопоставьте следующие высказывания в таблице:

ПАССИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее…

АКТИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее…





















  1. учитель демонстрирует

  2. ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками

  3. ученики разговаривают друг с другом

  4. учитель пишет на доске для инструктирования класса

  5. учитель объясняет

  6. учитель задает вопросы

  7. ученики задают вопросы учителю и своим одноклассникам

  8. ученики объясняют

  9. ученики демонстрируют

  10. ученики делают записи под диктовку учителя

  11. ученики спокойно слушают

  12. учитель передвигается по кабинету

  13. ученики делают записи друг от друга

  14. ученики сидят лицом к учителю

  15. ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими

  16. ученики сидят лицом друг к другу

  17. учитель требует тишины

  18. ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом

  19. учитель разговаривает

  20. учитель внимательно слушает


2группа: Характеристики, которым Вы даете предпочтение на уроке.

Выберите 5 характеристик из нижеприведенного списка, которым Вы даете предпочтение на уроке, отметьте их в таблице.

Позиции, которым Вы даете предпочтение на уроке

1

3

5

7

9

2

4

6

8

10

Список характеристик урока

  1. Учитель-носитель знаний на уроке

  2. Учитель на уроке спрашивает, влияет и определяет

  3. Ученик трудится в поте лица

  4. В классе должна царить тишина – должна быть строгая дисциплина

  5. Функция учителя – организовать процесс так, чтобы учащийся имел возможность добыть знания

  6. Урок состоялся - когда каждый ученик в пределах своих данных и способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.

  7. Учитель и ученик – партнеры

  8. Функция учителя – дать знания

  9. Учитель владеет достижениями психопедагогики

  10. Хороший учитель может всему научить

  1. Группа: Соедините стрелками фразы-пары противоположные по значению.

1. Традиционный процесс обучения

А. На уроке, где в центре деятельности стоит ученик, может царить внешне неспокойная, даже шумная атмосфера; если смотреть и слушать со стороны, возможно, может появиться впечатление, что здесь многое происходит стихийно и не прогнозируемо, что учитель не заботится о соблюдении дисциплины - чтобы была тишина и говорили только по одному.

2. Активный центр деятельности учитель

Б. умение "влезть в шкуру" своего ученика, потому что тогда и только тогда учитель с учеником могут стать настоящими партнерами по диалогу, где у обеих сторон одинаково есть и право, и ответственность спрашивать, отвечать, влиять, определять.

3. Ученик – пассивный

наблюдатель

В.Урок состоялся - когда каждый ученик в пределах

своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.

4. Учитель трудится в поте лица

Г.Учитель обладает умением приспособить соответствующий учебный материал к особенностям восприятия школьника, умение превратить предмет из вещи в себе в вещь для ученика. Умеет использовать предмет для формирования жизненно- важных компетенций.

5. Учитель владеет предметом

Д.Всему можно научиться

6. Учитель-носитель знаний на уроке.

Е.Учитель - организатор, планировщик, режиссер и соучастник. Главное действующее лицо в пьесе, называемой учением, ученик.

7. Урок – моноспектакль, учитель - режиссер и исполнитель этого спектакля. Функция учителя – дать знания

Ж.Учитель – менеджер урока. Функция учителя – организовать процесс так,

чтобы ученик имел возможность добыть знания

8.Всему можно научить


З.Учитель владеет знаниями педагогики

и психологии

9. Учитель обладает умением структурирования учебного

материала по урокам

И. Ученик трудится в поте лица

10. Урок состоялся – когда учитель остался доволен собой

К.Ученик – активный наблюдатель

11. Ученик на уроке ведет диалог, но учитель оставляет за собой право спрашивать, влиять и определять.

Л. Детоцентрированный процесс обучения

12. В классе должна царить тишина, учащиеся должны говорить по

одному – должна быть дисциплина

М. Активный центр деятельности - ученик




Список использованной литературы:


  1. АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы". Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

  2. АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы». Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, 2012.

  3. Рыбина О. С. Образовательный коучинг для личной эффективности и профессиональной компетентности студентов./ Уфа, 2011.



















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коучинг-занятие «Профессиональная беседа о диалогическом обучении»

Автор: Стадникова Лилия Викторовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства