Занятие начинается с приветствием участников процесса. Раздача конфет с пожеланиями. Рассадка по группам по цвету конфеты. -Остановимся сегодня на модуле «Новые подходы к обучению». -Определиться с ключевым понятием нашего занятия нам поможет просмотр видеоролика («Близнецы»). - Что делают дети? Какой процесс вы наблюдаете? -Итак мы определились с ключевым словом(диалог) нашего занятия и для того чтобы узнать тему и цель давайте в группах выполним следующее задание: Работа в группах – Составление денотатного графа «Диалог». Каждая группа представляет свой граф, сопоставительная работа. Определение учителями темы и цели коучинг-сессии. - Для того чтобы разобраться с понятием «диалогическое обучение» выполним следующие задания: Смена групп ( по цифрам 1,2,3). Лидера группы назначаю я. Работа в группах. Каждая группа работает над своим заданием. Самостоятельно – в парах – в группах Активный и пассивный класс Характеристики, которым Вы даете предпочтение на уроке. Соедините стрелками фразы-пары противоположные по значению. Задания показываются на интерактивной доске и обсуждаются всеми группами. Результаты анкет. Вопрос: Диалоговое ли преподавание у нас в классах? Цель: позволяет изучать вопросы и обоснование позиции. Организация: Один учитель в центре, стулья расставлены по кругу. Как это работает: Один учитель выходит вперед, выражает свое мнение и отвечает на вопросы по теме. Могут выступать ученики с определенной точкой зрения или ученики, принявшие роль, чтобы сделать вопрос менее личным или больше по содержанию. «Я считаю себя хорошим оратором» «Я считаю себя хорошим слушателем» Какие вопросы показались вам особенно трудными и почему? Перераспределение групп по цвету стикера. Выбор лидера и журналиста в группе. Составление толстых и тонких вопросов по фотографии (слон). Учителя формулируют вопросы, затем журналист отправляется в другие группы и предлагает им ответить на вопросы коллег. Озвучить лучшие вопросы и ответы. -Что является основой диалога? (речь, язык). Речь - главный инструмент для формирования коллективного опыта. - На каком уровне сформирована речь ваших учащихся? -Что строится на основе диалога?( беседа). Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Автор различает три типа беседы, в которые, зачастую, вовлечены обучающиеся субъекты. Смена групп по названиям фруктов. (Вытягивают листок). Роли не распределяются. Каждая группа знакомится с одним из видов беседы, изучает материал и представляет нам беседу в виде инсценировки, а мы попытаемся озвучить особенности этого типа беседы. (Вытягивают листок) Выступление групп, инсценировка. Обсуждение. Выводы. Смена групп по желанию. Распределение ролей (лидер, секретарь, журналист, наставник, таймспикер). «Препятствия, с которыми сталкиваются учителя при использовании диалогического обучения на уроке и пути их преодоления». Представление презентаций работы каждой группы. Подведение итогов. |