На первом этапе курсов «Лицом к лицу», я узнала, что критическое мышление означает сосредоточенность мышления на процессе решения вопроса или проблемы и предполагает умение размышлять над практическим опытом. Предполагается, что у учителей данные умения развиты и используются ими в практической работе.[1, с.185] Меня эти слова заставили задуматься: а как часто я рассуждаю над своим педагогическим опытом?
Из Руководства я узнала, что Критическое мышление - это подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.[1, с.186] Я поймала себя на мысли, что не всегда размышляла над решением педагогической проблемы. Когда возникали трудности я переживала, думала как их решить, но не всегда у меня получалось найти выход. Я задалась вопросом: А может быть я не могла найти правильное решение потому что не рассуждала над самой проблемой: почему это случилось и как я могу сделать это иначе?
Так я поняла, что для учителя важным фактором в совершенствовании своей практики является умение критически мыслить. И я твердо решила этому учиться!