kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Копилка игр и развлечений для пришкольного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

В копилку входят примерные названия отрядов и эмблемы к ним. Также конспекты мероприятий для пришкольного лагеря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Копилка игр и развлечений для пришкольного лагеря»

Варианты названий отрядов, девизы, речёвки, эмблемы







Название отряда: «Тюбик»
Девиз отряда: Не надо на нас давить!




Название отряда: «Созвездие»
Девиз отряда: В нашем отряде каждый незауряден!








Название отряда: «Ацтеки»
Девиз отряда: Дружба навеки - это «Ацтеки»!






Отряд: «Короли»
Девиз речевка:

Мы короли своего королевства!
Эта страна называется детство!





Название отряда: «Трубадуры»
Девиз отряда: Только чокнутая дура не полюбит трубадура!






Отряд: «Звезда»
Девиз речевка:

Первыми быть везде и всегда.
Это девиз отряда «Звезда»!





Название младшего отряда: «Покемоны»
Девиз младшего отряда:

У Покемонов свои законы!
Кто круче всех? Это мы - Покемоны!







Правильное название отряда: «Люди Икс»
Правильный девиз:

Девиз «Людей Икс» не сложен:
Если не мы - то кто же?!






Гламурное название отряда: «Шоколад»
Гламурный девиз:

Если ты в нашем отряде -
У тебя будет все - в шкоколаде!







Прикольное название: «Наматрасники»
Прикольный девиз:

На матрасах мы лежим.
Отдыхаем, не жужжим!







Прикольное название отряда: «Раскольники»
Девиз:

Девиз отряда Раскольники.
Долой макароны с рассольником!




Прикольное название отряда: «Бабушкины радости»
Девиз:

Бабушка нас отказалась принять.
Здравствуй лагерь! Пора отдыхать!






Дидактические и подвижные игры



"Гуси-лебеди"

Подготовка. На одной стороне площадки (зала) проводится черта, отделяющая "гусятник". Посередине зала (площадки) ставятся четыре скамейки, образующие коридоры ("дорога между горами") шириной 2-3 м. На другой стороне площадки кладутся маты - это "гора". Все играющие, кроме двух, становятся в гусятник - это "гуси". За горой чертится кружок - "логово", в котором помещаются два "волка".

Содержание игры. Руководитель произносит: "Гуси-лебеди, в поле!" "Гуси" проходят по "горной дороге" в "поле", где и гуляют. Затем руководитель говорит: "Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!" "Гуси" бегут к себе в "гусятник", пробегая между скамейками - "по горной дороге". Из-за дальней горы выбегают "волки" и догоняют "гусей". Осаленные останавливаются. Пойманные подсчитываются и отпускаются в своё стадо "гусей". Играют два раза, после чего из непойманных выбирают новых "волков". И так игра проводится 2-3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные "гуси" и "волки", сумевшие поймать больше "гусей".

Побеждают "гуси", которые ни разу не были пойманными, и "волки", сумевшие поймать большее количество "гусей".
Правила игры: 1. "Волки" ловят "гусей" до "гусятника". 2. "Волки" могут ловить "гусей" только после слов "за дальней горой". 3. Нельзя прыгать через скамейки или бежать по ним.



Игра – перестраивалка «Каникулы»

В двух соревнующихся командах 8 участников, у каждого  в руках одна из букв, составляющих слово «каникулы». Суть игры в том, что нужно быстро угадать загадку и выстроить из букв «отгадку», какая команда быстрее «пишет» слово – получает балл, затем подсчитывается общее количество и объявляется победитель.

У птиц порядок есть один:
В небе виден четкий… (Клин)
Зверь, издав зловещий рык,
Вонзает в жертву острый… (Клык)
Среди звезд она одна
Ночью — круглая… (Луна)
На болотах слышен крик,
Птица там живет… (Кулик)
Да, боксер в бою мастак.
В перчатках спрятал он… (Кулак)
Сделать ярче ногти как?
Выбрать самый яркий… (Лак)
К Интернету кто привык,
Между делом ставит… (Клик)
Лучший фильм мне подскажи-ка!
Премия зовется… («Ника»)
Где живет злой крокодил?
В Африке есть речка… (Нил) 
Любой художник тем велик,
Что пишет вдохновенно… (Лик)
Сумки собрали, пакуем баулы,
В Азию едем на отдых в… (Аулы)
Забыты тетради, учебники, циркули.
Радость всем детям подарят… (Каникулы)

Игра-розыгрыш «Мозги фараона»

Для нее в соседней комнате нужно организовать «гробницу фараона»: зашторить окна, включить какую-нибудь жутковатую тихую музыку, зажечь ароматические свечи, уложить на кровать человека, который будет изображать мумию, и поставить у него в головах кастрюльку с теплыми макаронами, густо политыми подсолнечным маслом. Запаситесь еще и полотенцем или влажным салфетками для игроков.

Ведущий заранее предупреждает, что это – очень страшная игра, и он просит нервных или «бояк» сразу отказаться от участия в ней. Конечно, такие оговорки призваны заинтриговать ребят.

В комнату, замаскированную под усыпальницу фараона, вводим по одному человеку, но на пороге плотно завязываем ему глаза. Сначала просто молчим секунд тридцать, отпустив руку игрока, чтобы он подумал, что он совершенно один. Когда ребенок начнет подавать признаки беспокойства, то говорим ему загадочным голосом, что сейчас он прикоснется к ногам фараона, рукам и голове. Конечно, подводим его к лежащему «фараону» и прикладываем руку игрока по очереди к перечисленным местам тела. Потом добавляем: «А это – мозги фараона» и суем руку ребенка в кастрюльку с макаронами. Он, конечно же, кричит не своим голосом, а все остальные – ведущий и сам «фараон» - смеются. Смеется и юный участник «страшилки», но только после того, как ему развязывают глаза.

Лучше всего прошедшему испытание мозгами фараона в комнату не возвращаться, а посмотреть, как тот же самый трюк произведут с другими участниками игры. При этом такой ход еще больше заинтригует ребят, ведь крик из соседней комнаты они услышат, но, в чем дело, не поймут. Так что возвращение ведущего в единственном числе и его приглашение следовать за ним следующему добровольцу покажется детям настоящим приключением.

Игра «Коридор Брауна»

Реквизит: маршрутные листы, автомобильные шины, сетка, весы, камушки, обручи, пластиковые бутылки, леска для крупной рыбы, бейджики, мел, сундук, ключи, призы.

Организаторы игры должны выбрать отрезок лесной дороги или дороги в парке длиной 150 м. Равномерно распределить на ней 8 этапов. Отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Форма одежды — спортивная. В назначенное время команды приходят на площадку, где их встречает адмирал Большой Боб.

Большой Боб. Приветствую вас, романтики моря, перед очередным испытанием, в котором, я надеюсь, вы проявите себя с хорошей стороны и продемонстрируете самые лучшие качества, которыми должен обладать настоящий пират. Три года назад знаменитый флибустьер капитан Джон Браун спрятал сундук с сокровищами в конце этого пути. (Показывает на дорогу.) Сотни пиратов пытались пройти его коридор, но никто не дошел до заветного сундука, потому что хитрый Браун расставил на дороге ряд ловушек. Итак, перед тем, как ваши команды попытаются пройти этот путь, я хочу спросить вас: «А вам это надо?»

Ребята отвечают.

Тогда получите маршрутный лист, где отмечены все ловушки, которые ожидают вас на дороге. Ваша задача: пройти все испытания, добраться до сундука с сокровищами и при этом получить как можно меньше штрафных баллов. Есть еще одно правило, которое действует на протяжении всей игры: Браун расставил на вашем пути звуковые датчики, поэтому при прохождении коридора нельзя разговаривать, а общаться только жестами. За каждый звук команда получает штрафной балл. Время прохождения одной ловушки не более пяти минут. Ну что ж, если нет вопросов, тогда смело отправляйтесь за сокровищами хитрого капитана Брауна. Удачи вам, мои морские волки!

Ловушки:

1. Бочка. На дороге лежат 10 автомобильных шин. Судья предлагает команде разбиться на 3 группы по 4 человека. Первая четверка встает на одну шину, все ребята кладут руки на плечи друг другу и начинают передвигаться вперед по шинам так, чтобы не наступить ногами на землю. После того как первая группа проходит до конца, идет вторая группа. Штрафные баллы начисляются за каждого участника, который коснулся земли.

2. Альбатрос. Для этого этапа нужна специальная сетка, сделанная из веревок так, чтобы каждый квадрат в ней был длиной и шириной не более 18 см. Длина сетки должна составлять 3-4 м. Судья закрепляет ее колышками на высоте 30 см от земли, вешает на сетку колокольчики. Задача каждого участника пройти через сетку так, чтобы ногами не задеть веревки. Штрафные баллы начисляются за каждое касание.

3. Бомба. Судья просит команду остановить за 5 минут взрыв бомбы, для этого надо уравновесить весы. В первом ведерке лежит камушек. Судья предлагает игрокам 3 камушка, из которых они должны выбрать и положить его во второе ведерко. Задача ребят: попытаться определить вес камушка в первом ведерке и найти ему противовес. Если команде это удается, то она проходит ловушку, если нет, то судья начисляет ей 5 штрафных очков.

4. Обручи. Судья закрепляет между деревьями 4 обруча. Участники команды по очереди пролезают через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.

5. Четки. Перед ребятами стоят 12 бутылок с водой. Задача команды: подсчитать общее количество воды. В конце игры судья дает участникам лист с ручкой, на котором они должны написать количество литров. За ошибку в 0,5 литра начисляется 3 штрафных балла.

6. Кошка. На этом этапе судья натягивает на разной высоте в несколько рядов рыболовную леску (0,10-0,13). Вешает на нее несколько бейджиков (вместо колокольчиков). Каждый участник команды должен пройти эту ловушку так, чтобы не коснуться лески. За каждое касание судья начисляет штрафной балл.

7. Алфавит. Перед командой нарисованы мелом 15 кружков с цифрами. Судья предлагает перевести слово «Браун» из алфавита в цифры (А — 1, Б — 2...). Задача команды пройти эту ловушку, наступая только на те кружки, где есть цифры из имени Браун (2, 18, 1, 21, 15). Штрафной балл получает участник, который сделает ошибку и встанет не на тот круг.

8. Команда приходит на последний этап, где стоит сам Браун с сундуком. Он просит показать ему маршрутный лист, проверяет, все ли ловушки прошли ребята, и говорит, что их ожидает последнее испытание. За 3 минуты они должны выбрать один ключ из 4, чтобы открыть сундук, а подсказка находится в маршрутном листе, где написаны названия ловушек (бочка, альбатрос, бомба, обручи, четки, кошка, алфавит).

После того как время закончилось, отряд должен произнести название ключа (бабочка). Затем Браун поздравляет ребят с победой, разрешает им разговаривать и вручает сокровища (конфеты, полдник и т. д.).

После игры главный судья собирает все маршрутные листы команд и, подведя итоги, на вечернем мероприятии награждает победителей.

Состязание оружейников

В каждом отряде формируется группа ребят, которая за 3 дня до мероприятия получает задание сделать из подручных материалов (пластиковые бутылки, коробки, пакеты от соков и т. д.) оружие для пиратов.

Задача вожатого: вместе с ребятами придумать такое применение их оружию, чтобы оно использовалось только в мирных целях. Например, катапульта — оружие, которое предназначено для проведения фейерверка из цветов, арбалет — оружие, которым пират кормит чаек, привязав рыбу к стреле, и т. д.

Во время мероприятия на сцену выходит один оружейник с коллективной работой и рассказывает, для чего предназначено это оружие и как с ним обращаться.





Сценарии праздников и развлечений

Сценарий программы для дискотеки «Стартинейджер»



Цели и задачи:

• привлечь детей к активному участию в заданиях танцевальной программы;

• познакомить ребят с музыкальными направлениями разных стран мира;

• сплотить детей в отрядах в процессе подготовки визиток, коллективного исполнения танца любого жанра;

• развить у ребят танцевальные, музыкальные, творческие способности и воображение;

• создать здоровый психологический климат в детском коллективе.

Время проведения: 1 час 30 минут. Место проведения: танцевальный зал. Реквизит: футбольные мячи.

К дискотеке отрядам надо подготовить визитку (3-минутный танец любого жанра, в котором принимает участие весь отряд).

Ведущий. Привет, девчонки, салют, мальчишки, хеллоу, вожатые! Я рад приветствовать вас на нашем танцевальном марафоне под названием «Стартинейджер»! Ваши аплодисменты! Сегодня мы с вами будем танцевать, много танцевать, танцевать так, как никто и никогда не танцевал, но для начала я предлагаю всем командам сделать круги, а капитанам выйти в центр и начать показывать движения. Итак, диджей, музыку! Главное правило «Стартинейджера» — это непрерывное движение! Все время мы движемся, и, когда я объясняю задание и даже когда остановится музыка, мы все равно танцуем. А сейчас позвольте представить жюри, после чего мы начнем конкурсную программу! (Представляет членов жюри.)

На сцену выходит заводной Ведущий.

Название команды

До начала мероприятия каждый отряд должен придумать название своей танцевальной команды («Руки вверх », «Буги- вуги», «Денс», «Хип-хоп» и т. д.). Во время игры ребята дружно танцуют, но как только музыка остановится, все отряды начинают выкрикивать свои названия. И так несколько раз. Побеждают самые громкие.

Визитка

Это домашнее задание, к которому все отряды должны были подготовиться заранее. В визитку входит 3-минутный танец любого жанра, в котором принимает участие вся команда.

Самая широкая и узкая команда

Ребята, танцуя, должны сделать самый большой круг, а затем самый маленький.

Самая высокая и низкая команда

Ведущий предлагает участникам танцевать как можно ниже и выше (на плечи садиться запрещается).

Танцующие роботы

Все ребята под «техническую» музыку танцуют так, как если бы они были роботами.

Самая медленная и быстрая команда

Диджей включает медленную музыку, все участники танцуют под нее как можно быстрее, и наоборот, когда звучит быстрая мелодия, все танцуют как можно медленнее.

Танцуем, как...

Ведущий предлагает двигаться командам так, как если бы танцевали дети в детском садике, матросы на корабле, балерины в театре, солдаты в казарме, повара в столовой и космонавты в космосе (на каждый танец диджей включает соответствующую музыку).

Танцующий паровозик

Команда выстраивается в 1 колонну, каждый берет другого за талию. Ребенок, который стоит впереди, начинает идти и показывать танцевальные движения. Все остальные повторяют за ним.

Танец с мячами

Команды получают футбольные мячи. Задание: станцевать танец с мячами.

Нарезка

Диджей включает мелодии разных жанров и направлений современной музыки, под которые ребята танцуют.

Буквы

Ведущий называет любую букву. Задача команды построиться в форме этой буквы.

Денс-марафон

На сцену выходят лидеры команд, они танцуют в течение 5 минут без остановки. После конкурсной программы жюри объявляет победителей, а ведущий награждает команды.





Сценарий конкурсной игровой программы «Флибустьерский гамбит»



Цели и задачи:

• познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.;

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

• развить творческие способности и воображение у детей;

• сплотить детей в отрядах — участниках конкурсных игровых заданий;

• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час.

Место проведения: площадь перед столовой.

Реквизит: жетоны, листы бумаги, фломастеры, маленькие пакеты сока с трубочками, веревки с узлами, пластиковые полуторалитровые бутылки, воздушные шарики.

Разметка сектора для проведения игры «Флибустьерский гамбит»

Действующие лица:

Большой Боб

Пираты-помощники: Хитрый Кролик и Тощий Джек

Звучат фанфары, на сцену выходят Большой Боб и пираты-помощники.

Большой Боб. Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. Сегодня у всех вас есть повод доказать, что именно ваш корабль самый лучший, что только в вашей команде живут самые быстрые, умные, выносливые, модные, ловкие, танцующие, сообразительные, внимательные, начитанные, сильные, артистичные пираты, а также пираты с хорошим аппетитом. И я объявляю о начале нашего конкурса, который называется «Флибустьерский гамбит». Ваши аплодисменты! Сегодня мне будут помогать пираты Тощий Джек и Хитрый Кролик! Прошу любить и жаловать!

Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса в течение десяти секунд вы должны выбирать у себя в команде одного члена экипажа, который справится с заданием в конкурсе. Он выходит на площадку и встает в круг, где написан номер его отряда. После каждого конкурса я выдаю жетоны победителям. Отряд, собравший больше всех жетонов за все конкурсы, объявляется победителем, то есть самой лучшей пиратской командой нашей эскадры. Итак, вперед, флибустьеры! Совещаемся и выбираем самого быстрого пирата в своей команде.

Участники конкурсов выходят и встают в круги.

Перепись

Большой Боб. Задание такое: даю ровно пятнадцать секунд, чтобы все собравшиеся здесь мальчики и девочки придумали себе пиратские имена. Время пошло!

Пираты-помощники выдают игрокам по листу бумаги и фломастеру.

Ну что, придумали? Так вот, уважаемые участники, ваша задача провести за две минуты перепись всей вашей команды, а именно — бегите к своим друзьям, которые четко и понятно на листочках написали свое пиратское имя. Кто больше соберет имен, тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий и помощники подсчитывают имена, самые интересные зачитывают. Вручаются жетоны.

Соки

Большой Боб. А сейчас следующее задание! Совещаемся и выбираем у себя на корабле человека с хорошим аппетитом.

Выбранные выходят на площадку, помощники выдают каждому игроку по маленькому пакету сока с трубочкой.

Ваша задача: по моей команде выпить весь сок через трубочку, положить пустой пакет на землю и, как настоящий пират, топнуть по нему ногой так, чтобы он громко хлопнул. Кто первый справиться с этим заданием, тот и получит жетон. Поехали!

Узлы

Большой Боб. Пираты, которые выйдут сейчас состязаться, должны быть очень сильными. А именно: уметь развязывать морские узлы. Выбираем таких умельцев у себя в командах.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по веревке с узлами.

По моей команде вам нужно развязать все узлы на веревке. Кто первым справится с этим заданием, быстро поднимет руки вверх. Начали!

Море

Большой Боб. А вот следующими на площадку я попрошу выйти самых умных пиратов.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им листы и ручки.

Задание следующее: нашим участникам на листке бумаги надо написать названия морей, которые вы знаете. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.

Варианты ответов: Черное, Мраморное, Белое, Красное, Каспийское, Азовское, Каракос, Лаптевых, Коралловое, Балтийское, Средиземное, Северное, Аравийское, Баренцево, Норвежское, Саргассово, Восточно-Сибирское, Южно-Сибирское, Берингово, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Охотское, Мертвое, Адриатическое, Тирренское, Аравийское, Фиджи, Тасманово, Ламбрадор, Аральское.

Ведущий и помощники подсчитывают все, что написали ребята, зачитывают работы победителей. Вручаются жетоны.

SOS

Большой Боб. Следующий участник должен быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия.

На площадку выходят участники, помощники выдают каждому по пластиковой бутылке, листу и ручке.

Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять лист бумаги, большими буквами написать "SOS", свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой. Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали!

Дети выполняют задание.

Ой, ребята, а вы забыли указать координаты вашего кораблекрушения? Теперь кто первый достанет листок из бутылки и развернет его, тот и получит жетон. Вперед!

Слова

Большой Боб. Продолжаем. Я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят.

Участники выходят на площадку.

Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен, не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовет слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.

Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.

Шарики

Большой Боб. А следующее задание для самых выносливых, а именно тех пиратов, которые дальше всех смогут продержаться под водой без воздуха.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по воздушному шарику.

Итак, сейчас мы узнаем, у кого самый большой объем легких. По команде делаем только один глубокий вдох и надуваем шарик, затем заворачиваем отверстие и держим шарик в руках, а мои помощники сравнят, у кого шарик самых больших размеров.

Буквы

Большой Боб. А сейчас хотелось бы увидеть на площадке самых сообразительных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Ваше задание: я называю какую-нибудь букву, вы бежите в свою команду и приносите предмет, который начинается на эту букву. Например, буква «Р» — можно принести ремень, ручку, расческу. Кто последний возвращается с предметом, выходит из игры. Если нет вопросов, то попрошу принести мне что-нибудь, что начинается на букву... .

Буриме

Большой Боб. На самое сложное задание приглашаются самые начитанные пираты. А именно те, кто любит и умеет сочинять стихотворения.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по листу бумаги и ручке.

Вам нужно сочинить стихотворение, минимум четверостишие, в котором вы должны использовать рифму «пират — акробат». На подготовку даю вам три минуты. А когда зачитаем ваши

произведения, выберем самого талантливого поэта, который получит жетон. Начали!

Вопросы

Большой Боб. А пока ваши друзья-пираты готовятся к этому конкурсу, у всех команд есть возможность заработать жетоны следующим образом. Если вы правильно ответите на два моих вопроса, то помощники сразу вам выдадут жетон. Итак, внимание, вопросы:

1. В каком море находился пиратский остров Тортуга? (Карибское.)I

2. Кто такой шкипер? (Командир торгового судна.)

3. Длина морской мили? (1852 метра.)

4. Грот-мачта, бизань-мачта, фок- мачта. Назовите, в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — фок-мачта, 2-я — грот-мачта, 3-я — бизань-мачта.)

5. Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата.)

6. Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению.)

7. Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды.)

8. Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две.)

9. Что означает на корабле «Бить склянки»? (Бить в корабельный колокол —рынду, склянки бьют каждые полчаса, 1 сдвоенный удар [в обе стороны рынды] означает 1 час, 1 удар в одну стороны рынды — полчаса.)

10. У какого корабля больше водоизмещение — корвет, фрегат, каравелла? (Фрегат.)

11. Что такое камбуз? (Корабельная кухня.)

12. Объясните значение слова « швартовы » ? (Веревка, которой судно привязывают к причалу или другому судну.)

Вручаются жетоны отличившимся командам. Подводятся итоги конкурса «Буриме».

Костюм пирата

Большой Боб. Продолжаем наши конкурсы, и я предлагаю выйти на площадку корабельным модникам или модницам. Вообще всем, кто любит и умеет одеваться со вкусом.

Участницы выходят на площадку.

По моей команде вы бежите в свой отряд, где вам из подручных средств должны сделать оригинальный костюм пирата. На эту подготовку вам дается три минуты, после чего наши модницы выйдут на площадку и по очереди пройдут, как манекенщицы, демонстрируя свой костюм. Победителей определят мои помощники. Начали!

Пиратский танец

Большой Боб. Приглашаю на сцену самых танцующих пиратов вашей команды.

Танцоры выходят на площадку.

Сейчас наш диджей включит музыку, под которую вы должны показать, как танцует настоящий пират.

Диджей включает «Твист» из к/ф «Кавказская пленница».

...А сейчас вы должны пригласить любого пирата из вашей команды и станцевать уже вдвоем...

Танцуют пары.

.. .А теперь втроем!

Внимательный пират

Большой Боб. И наконец последнее испытание: попрошу выйти на площадку самых внимательных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Попробуйте вспомнить, сколько конкурсов, вместе с этим, было за всю нашу программу, кто первым назовет число, тот и станет победителем, то есть самым внимательным пиратом.

Дети отвечают.

Отлично! Вот и подошел к концу плановый смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры. И я попрошу все команды подсчитать количество жетонов, которые вы получили за программу, выбрать одного пирата, и пусть он выйдет вместе с жетонами на площадку и встанет в свой круг.

Подсчитываются жетоны, объявляются победители, которые награждаются в каждой возрастной группе.

Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы!





Игровая программа «Кто во что горазд»



Цели: организовать досуг с пользой для расширения кругозора; создать комфортную среду среди обучающихся .

Ход программы

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вам предлагаем отдохнуть на нашей игровой программе: «Кто во что горазд». А где самый лучший отдых? Правильно у нас в (название ОУ). Действительно, самый лучший отдых у нас на конкурсной программе. А болельщиками и зрителями вы будете сами. Что, по-вашему, должны уметь болельщики? Правильно - шуметь, свистеть и хлопать в ладоши.

Сейчас мы проведём игру - разминку, которая так и называется: «Гол - мимо - штанга». (Зал условно делится на две команды: правую - 1-я и левую - 2-я.) При поднятой правой руке ведущего 1-я команда кричит: «Гол!», при левой - 2-я команда кричит: «Мимо!» При одновременно поднятых вверх руках команды кричат: «Штанга!» Игра проводится с ускорением темпа.

I конкурс - конкурс «видеокляпов»

Что такое видеоклип, сегодня знает, наверное, каждый воспитанник детского сада. Это короткий фильм, действие которого разворачивается на фоне звучащей песни. Можно сказать, что этот фильм - реклама песни. Сюжет фильма очень часто отражает или слова песни, или настроение, которое рождает музыка. А что такое видеокляп? Это то же самое, что и видеоклип, только очень несерьезный, дурашливый.

Каждая команда получила домашнее задание: создать «видеокляп». Пришло время показать свои работы жюри.

Команды представляют свои «видеокляпы».

II конкурс - игра «Звёздный алфавит»

Ведущий. Спасибо начинающим клипмейкерам. Но теперь командам предстоит принять участие в игре «Звёздный алфавит».

Пока звучит музыка, нужно назвать как можно больше групп, фамилий исполнителей или названия, которые начинаются на определённую букву.

III конкурс «Начало есть, конец будет»

Ведущий. Звёздный алфавит мы изучили. Значит, настало время попробовать силы в следующем конкурсе.

Я буду по очереди называть командам начало имени исполнителей или название его песни, альбома, а вы должны будете продолжить фразу.

«Отпетые - ... (мошенники»).

«Весёлые -... (ребята»),

«Руки - ... (вверх»),

Алла - ... (Пугачёва).

Филипп - ... (Киркоров).

«Иванушки - ... (Интернешнл»),

«Агата - ... (Кристи»),

«Золотое - ... (кольцо»),

«Чай - ... (вдвоем»).

«Балаган - ...(Лимитед»).

«Мадам - ... (Брошкина»),

«Синий - ... (иней»).

И так далее.

IV конкурс «Звёздная викторина»

Ведущий. Участники команд, внимание! Сейчас для вас прозвучат вопросы о творчестве известных исполнителей. Ваша задача - найти ответ.

1 Кому из певцов надо обязательно посетить стоматологическую поликлинику? (Шуре.)

2. Какая группа использовала в своём названии утреннее физкультурное упражнение? («Руки вверх».)

3. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективов? («Агата Кристи».)

4. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию её возлюбленного? (Алена Апина.)

5. Чьими стихами рассказывала А. Б. Пугачева о художнике, подарившем миллион алых роз своей возлюбленной? (Андрей Вознесенский.)

6. Кто из композиторов придумал музыку к поэтической строке: «Синий туман похож на обман». (Вячеслав Добрынин.)

7. Как теперь называется город, в котором начался творческий путь группы «Наутилус Помпилиус»? (Екатеринбург.)

8. О каком военном чине казачьего войска упоминают в песнях Александр Розенбаум и Олег Газманов? (Есаул.)

9. Как впервые в советской прессе было переведено название известной группы «Битлз»? (Жучки.)

10. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Преснякова. (Жанна.)

11. Назовите фамилию солиста группы «Рондо». (Иванов.)

12. Кто из певцов-композиторов помог стать звездой Наташе Королевой? (Игорь Николаев.)

13. В каком городе проходил конкурс эстрадной песни, где начал творческий путь Александр Малинин? (Юрмала.)

14. К кому из эстрадных звезд больше всего подходят слова «То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя? (Маша Распутина.)

V конкурс «Необычное пение»

Как правильно петь - знают все. Но иногда звёздам петь «по- правильному» бывает неинтересно. И сейчас вы исполните песню «Сизый голубочек» (или какую-либо другую песню).

A. С зажатым пальцами носом.

Б. Закусив нижнюю губу.

B. С зажатой спичкой между зубов.

Г. Как дети в детском саду.

Д. Как на 40-градусном морозе.

Е. Не выговаривая какой-нибудь звук.

VI конкурс «Песни по описанию»

Ведущий. Я сейчас вам буду читать описание песни, а вы должны её отгадать.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песня Красной Шапочки.)

2. Песня о содержании головы одного млекопитающего с бурой шерстью. (Песенка Винни-Пуха.)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Песенка о медведях.)

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек. («А нам всё равно».)

VII конкурс «Весёлый танец»

Ведущий. Дорогие участники. Теперь перед вами стоит сложная хореографическая задача... даже несколько. Сейчас для вас будут звучать мелодии различных известных танцев. Вам необходимо исполнить эти ганцы.

1. Ламбада.

2. Лезгинка.

3. «Яблочко».

4. Летка-енка и т. д.

Ведущий. Спасибо, юные танцоры. Но... наша программа незаметно подошла к концу... Мы сегодня и пели, и шутили, и танцевали... Словом, отдыхали кто во что горазд. Но, к сожалению, делу время - потехе час. Наша конкурсная программа закончилась, но мы с вами не расстаемся: «До новых встреч!»



Сценарий игровой конкурсной программы в летнем лагере



Музыкальные игры для летнего лагеря Загадки, кроссворды и творческие задания о музыке

- Какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? Попробуйте отгадать вот эти музыкальные загадки.

Музыкальные загадки

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

 

Заиграет, только тронь.

Как зовут её?... (гармонь).

 

Рада вам она играть,

Приглашает поплясать!

 

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

 

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша ... (балалайка).

Балалайка, балалайка,

Весело играй-ка!

 

Очень весело поёт,

Если дусте в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

 

Ду-ду, ду-ду-ду, да-да-да, да-да!

Вот так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? ... (дудочка).

3. Петрова

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.  (Ноты.)

 

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

 

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.   (Барабан.)

 

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку

Он и пляшет и поет -

Если в руки попадет.

 

Звучит мечтательный мотив,

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка

Ее названье ... (скрипка).

 

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой ... (баян).

 

У каждого инструмента

Есть и струны, и педаль.

Что же это? Несомненно,

Это славный наш ... (рояль).

Б. Заходер

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Прилетели воробьи.

На мою тетрадку сели

И мелодию запели (ноты).

 Треугольной формы корпус,

Три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Это наша   (балалайка).

 

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит.

В джазе самый первый он –

Серебристый ... (саксофон).

Задания на сообразительность

- Если внимательно присмотреться и прислушаться, то можно встретить присутствие музыки буквально везде и всюду.

1. Найдите в окружающих тебя предметах присутствие музыки.

Подсказка: соль, коляска, дорога, фары, лягушка, река, сирень, репа, домино, помидордомик, клякса, сигарета, фагот, пемоксольфасольмикстура, ремонт и др.

2. Вспомните шесть прославленных великих певцов, музыкантов или композиторов, фамилии которых начинаются с буквы «Ш». Впишите их в «солнечные лучики».

Ответ: Шуман, Шопен, Шаляпин, Шнитке, Шостакович, Шуберт.

3. Разгадайте секрет этого удивительного цветка. Бесподобный цветок тем и бесподобен, что хранит в себе прославленные имена великих композиторов, фамилии которых начинаются с буквы «Б».



Ответ: Бизе, Баргок, Бах, Бетховен, Бородин, Балакирев.

4. Назовите автора известного балета «Щелкунчик»:

а) Гофман;

б) Чайковский;

в) Мусоргский.

Ответ: Петр Ильич Чайковский.

5. Александр Порфирьевич Бородин прославился как талантливый ученый-химик или выдающийся русский композитор?

Ответ: Талантливый профессор химии, занимаясь научной работой в Медико-хирургической академии, вошел в историю русской классической музыки как выдающийся композитор и основатель одного из музыкальных направлений - эпического симфонизма (написал эпическую оперу «Князь Игорь»),

6. Именем этого, знаменитого на весь мир, композитора названо одно из вкуснейших пирожных.

Ответ: Жорж Бизе (1838-1875 гг.) - выдающийся французский композитор, автор оперы «Кармен».

7. Среди букв спрятаны названия музыкальных инструментов. Попробуй их отыскать. (Слова располагаются по прямой в любом направлении.)

Ответ: Арфа. Гитара. Барабан. Труба. Скрипка. Рояль.

8. Это русская народная песня, основанная на многократном повторении небольшого куплета. Ритм четкий, танцевальный. Сопровождается обычно игрой на балалайке или гармошке. Во все времена пользуется у народа большой популярностью.

Подсказка: данное слово является производным от слова частый, то есть много раз повторяющийся...

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: частушка.

9. Сочините частушку из перечисленных слов: гармонь, звеня, заиграй, разойдусь, да, гармошка, топну, берегитесь, переборами, вы, ножкой, меня.

Ответ:

Заиграй, гармонь-гармошка,

Переборами звеня.

Разойдусь да топну ножкой –

Берегитесь вы меня!..

Е. Арсенина

10. Гениальный итальянский скрипач-виртуоз, выдающийся композитор; эксцентричная, легендарная личность своего столетия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Паганини.

11. Известный гитарист, наш современник и соотечественник, талантливый импровизатор и исполнитель классических произведений в собственных обработках.

 

 

 

 

 

 

Ответ: Зинчук (Виктор Зинчук).

12. 3акончите предложение смысловым рифмованным словом:

Как известно из газет,

К нам едет лондонский... (квартет).

 

Симфонический прославленный квартет

В филармонии дает всего один ... (концерт).

Кто желает пойти на .... (концерт)?

У меня есть лишний ... (билет).

 

Однажды на лесной опушке

Концерт затеяли зверюшки.

 

Кузнец-скрипач рапсодию играл.

Аплодисментов вызвал ... (шквал).

 

Сплясали пляску «Казачок»

Красотка-муха и ... (сверчок).

 

Застенчивый угрюмый носорог,

Вдруг осмелев, прочел свой ...(монолог).

 

Две симпатичные лягушки

Исполнили для всех ... (частушки).

 

Развеселил зверей и таракан,

С сородичами исполнил он ... (канкан).

 

Ужасно толстый бегемот От смеха надорвал ...(живот).

А аист даже прослезился: «Давно я так не ... (веселился)]..»

Расходилась публика с концерта Под звуки комариного ... (дуэта).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Копилка игр и развлечений для пришкольного лагеря

Автор: Белова Ольга Геннадьевна

Дата: 24.06.2017

Номер свидетельства: 423032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства