kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Портфолио педагога – как одна из форм предъявления результатов педагогической деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство педагогов со структурой портфолио и его основные принципы составления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Портфолио педагога – как одна из форм предъявления результатов педагогической деятельности"»

Консультация для педагогов на тему: "Портфолио педагога – как одна из форм предъявления результатов педагогической деятельности.


Цель: определить роль портфолио педагога как результат педагогического роста.

Задачи:

- Познакомить педагогов со структурой портфолио;

- Рассмотреть основные принципы составления портфолио;

- Проследить индивидуальный прогресс педагога.

Ход педсовета:

Здравствуйте уважаемые коллеги, нашу с вами  встречу (педсовет, консультацию), мы хотим начать с фразы великого философа П.П.Семенова – Тян – Шанского:

Я черпаю силы в оптимизме и уверенности в том, что я делаю нужное дело. П. П. Семенов-Тян-Шанский

«Новый» тип воспитателя – творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.

Одним из инструментов, позволяющих воспитателю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма воспитателя, выступает на современном этапе портфолио.

Портфолио (Слайд 2,3)  – это коллекция работ и результатов деятельности воспитателя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций воспитателя, позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим воспитателем.

Воспитатель использует портфолио при участии в профессиональных конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности.

Творческий подход к созданию портфолио; степень обоснованности содержащихся в нем материалов; глубину и практическую значимость данных материалов; наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов; способ подачи материалов; оформление портфолио и др.

Цель портфолио (Слайд 4) - раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя

Задачи портфолио :

• с точки зрения представления информации: систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога, представить результатыдостигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;

• с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности: самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний и квалификации педагога;

• с точки зрения мониторинга деятельности: мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности; основание для аттестации педагогического работника; основание для назначения стимулирующих выплат; основание для назначения денежного вознаграждения.



Портфолио постоянно пополняется педагогом и предоставляется аттестационной комиссии при аттестации педагога.

Функции портфолио (Слайд 5)

  • Накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога);

  • Моделирующая (портфолио отражает динамику развития педагога)

  • Педагогическая (портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов)

Виды портфолио (Слайд 6,7)

  • Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

  • Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций(например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.

  • Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

  • Веб - портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

  • Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три: распечатав на бумаге, используя собранный материал для создания презентации; и разместив портфолио в Интернете.

Основные типы портфолио педагога (Слайд 8)

  • Портфолио документов – подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений педагога

  • Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных работ педагога

  • Портфолио отзывов – оценка педагогом своих достижений

Комплексные портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделов.

Принципы работы педагога с портфолио: ( Слайд 9)

  • системность;

  • достоверность;

  • объективность;

  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

  • аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

- наглядность результатов работы.

Разделы портфолио: (Слайд 10)

I «Общие сведения о педагоге»

- фамилия, имя, отчество, год рождения;

- образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому);

- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении;

- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны, год, месяц, проблематика курсов);

- квалификационная категория;

- копии документов, грамоты, благодарственные письма;

- другие документы по усмотрению педагога

(Слайд11)

- Наличие педагогической концепции/философии, в которой педагог характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы (Эссе)

В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты:

- мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности,

- этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т. д.

(СЛАЙД 12)

Эссе – это оригинальное по форме прозаическое сочинение, которое описывает личную позицию автора по определённому вопросу. Также это первое вложение, на которое обратят внимание аттестационные работники, открыв ваше портфолио.

(СЛАЙД 13)

II. Результаты педагогической деятельности

  • материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;

  • материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств;

  • сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах и др.



(СЛАЙД 14)

III. Рабочие материалы

  • видео с записями занятий или их фрагментов; презентации;

  • сценарии открытых мероприятий, фотографии и видео с их записью;

  • список творческих работ, рефератов, проектов;

  • участие в конференциях и семинарах (тематика мероприятия, формы участия…);

  • название авторских пособий, дидактических игр, изготовление наглядных пособий, диагностических материалов, других документов.

(СЛАЙД 15)

IV. Работа с родителями

  • сценарии родительских собраний;

  • сценарии консультаций;

  • анкетирование и анализ его;

  • сценарии мероприятий и др.

Заключение: все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций;



- важно периодически пополнять портфолио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии споставленными целями;

- логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

- наглядность и обоснованность презентаций;

- аккуратность и эстетичность оформления.



По целеполаганию - портфолио как отражение поставленных задач:

- портфолио достижений – отражает результаты работы по конкретному направлению деятельности;

  • аттестационный – отражает достижения в межаттестационный период педагога, ДОУ;

  • накопительный – содержит информацию о результатах собственной деятельности педагога, ребенка, ДОУ, об опыте коллег, материалы периодической печати и др., для её дальнейшей обработки и систематизации;

  • тематический – отражает опыт деятельности педагога, ДОУ, коллектива в рамках определенной темы;

  • проблемный – предполагает сбор информации по вопросам, являющимся наиболее актуальными для педагога, ДОУ, отражает цели, процесс и результаты решения поставленной проблемы;

  • оценочно –диагностический – учитывает результаты, достигнутые за определенный период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности;

  • конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога, ДОУ;

  • рефлексивный-демонстрирует анализ особенностей работы с различными источниками информации: ощущений, размышлений, впечатлений.

По времени создания:

  • краткосрочный;

  • среднесрочный;

  • долгосрочный.

Время работы над портфолио определяется автором исходя из задач, интересов, необходимости.



По направленности:

  • Портфолио – собственность – сбор материала для себя;

  • Портфолио – отчет – сбор материала по запросу, заявке, в соответствии с планом исследования, работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Екатерина Александровна Умникова

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства