III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения.
|
Слушают учителя.
Делятся на команды, выходят брать карточки и говорят название своей команды.
Слушают учителя.
Играют в игру.
Получают карточку. Слушают учителя.
Отгадывают загадки, получают карточку за верные отгадки.
Получают карточки.
Слушают учителя.
| Итак, давайте отпразднуем сегодня неделю масленицы! Давайте поиграем! В первый день - понедельник проходила Встреча. С первой зарей высыпали толпою на улицу молодые парни строить снежные горки, краснее всех говоривший кричал заклинание. Давайте разделимся на команды! 1 ряд – это первая команда, 2 ряд- это вторая команда, а 3 ряд – это третья команда. У меня на столе лежат карточки с названиями команд( заранее подготовленные карточки с названиями команд) , Выберите в своей команде капитана. (Если будут затрудняться, то помочь) Теперь пусть капитан от каждой команды по очереди, подойдет ко мне и вытащит одну карточку с названием и скажет в слух. Молодцы! Садитесь. ( Записываю на доске название команд по рядам)
Второй день масленичной недели, вторник, - называется Заигрыш. Заигрыш не безделье - зачин всякого веселья. В этот день начинали собираться масленичные игрища, не знавшие ни ладу, не удержу. Улицы оживлялись толпами бродячих скоморохов, чествуемых за свою потеху веселыми блинами. Давайте поиграем! Как услышите весть хорошую – В ладоши хлопайте, А если не очень хорошую – Ногами топайте.
У весны сегодня день рождения! (Хлопки) Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки) Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки) Рубль последний здесь готовы прокутить! (Топот) За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки) Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот) Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки) Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки) Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки) Не блины, а объеденье! (Хлопки) Блины сладкие с начинкою! (Хлопки) Все с пуховую перинкою! (Топот) А иные и с подушками! (Топот) А другие и с ракушками! (Топот) Молодцы, ребята! Все команды отлично справились и получают по блину! (бумажная карточка) Третий день Масленицы называли Лакомкой. Люд честной во всю начинал лакомиться масленичными яствами. За одним столом сто и двести разных блюд и закусок! Всем царское угощение! Ели блины до пуза, в волю! В четверг шел самый широкий разгул и веселье. Кто не поет, тот свищет. Кто не пляшет, тот прищелкивает. Позади три дня, впереди три дня. Все мы пели и плясали, и плясать мы не устали! Разгуляй - четверток! А в пятницу зятья ходили к тещам на блины. Уж теща своего зятя холила, лелеяла, да блинами потчевала. Потому пятница и называлась тещины вечерки Давайте разгадаем загадки! Какая команда быстрее отгадывает загадку, получает блин( заранее подготовленные блины из бумаги с баллами) ! С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный …(снег) Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос Ведь на улице… (мороз) Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла …(весна)
С икрой, и со сметаной – Всякие они вкусны! Ноздреваты и румяны- Наши солнышки – …(блины) Все команды отлично справились!(раздаю карточки верно ответившим командам) В субботу невестки приглашали к себе на блины сестру мужа (золовку). Суббота так и называлась золовкины посиделки.
Воскресенье - последний день - прощенный день (прощанье, целованье). Просили друг у друга прощения:
- Прости меня, грешного, на Великий пост!
- Бог простит, и я прощаю. В последний день чучело Масленицы, как символ зимы, ставили на сани,
вывозили за околицу и сжигали, с тем и провожали зиму, встречали Весну Красную. |
| Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;(Общеучебные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) .
Личностные: формирование умения выражать своё отношение к товарищам, |