kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по теме " Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия по теме " Масленица".  Для 2 класса. В конспекте мероприятия представлена очень интересная для детей тема: Масленица. В нем описываются традиции масленицы, название дней, проводятся игры с детьми. Так же проводится физ-минутка. пРедставлена технологическая карта и УУД.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по теме " Масленица"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

Московский Государственный Педагогический Университет

колледж «Арбат»















Конспект внеклассного занятия для 2 класса по теме: «Масленица»














Студентки: Семёновой Анны Леонидовны


















Москва,2015


Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Класс

2

Тема

Масленица

Вид урока

Внеклассное занятие


Государственный социальный заказ

Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ : Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений.

Добиваться:

  • формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

  • формирования умения понимать причины успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать;

  • освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.





Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Дата: 1.03.15

Технологическая карта изучения темы: Масленица

Тема

Масленица

Цель

• Закрепление и обобщение знаний о празднике

Задачи

• познакомить учащихся с историей праздника, традициями

• развитие памяти, речи, мышления, воображения, развитие у детей умения слушать.

• воспитывать чувство доброты, сплоченность коллектива

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Организация пространства

Коллективная работа, групповая, индивидуальная работа























Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Организационный момент

Готовятся к восприятию темы урока.









Разгадывают загадки учителя

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Леонидовна. Сегодня мы с вами узнаем много нового о всеми любимом празднике, а что это за праздник вы узнаете , разгадав мои загадки!



Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним - сметану и варенье.
И, конечно же - икра!

(Масленица)



Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем!
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем.
(Масленица)

1. Самоконтроль готовности.







2. Реакция на учителя, внимание.







3.Самоопределение

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

-думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;



сотрудничество с

учителем и учащимися

(Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний

Узнают тему урока , ставят цель.





Отвечают на вопрос учителя.


Слушают учителя.





























Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

















































Отвечают на вопрос учителя.


Слушают учителя.

Верно, ребята!

Наше мероприятие посвящено исконно русскому празднику - Масленице.
Ребята, скажите, а может быть, вы знаете что - то об этом празднике, может что - то слышали о нем?



Итак, Масленица - самый разгульный, веселый, широкий праздник на Руси, который совпадает с проводами зимы. Масленица приходится на конец февраля начало марта. Сама природа к этому времени принимается ликовать, как бы предчувствуя приближение Весны Красной и скорую гибель Мораны (так в языческих сказаниях называлась зима).



Ребята, а вы чувствуете, ощущаете приход весны в наших северных краях? А по каким приметам?



Все ликует на земле, все пробуждается. Пригревает солнышко. Замаслились снега - тают. Празднуя масленицу, народ как бы способствовал весеннему и летнему плодородию земли, приближая весну, отодвигая зиму, устроив ей проводы.



Масленичными песнями и обрядами заклинали солнце - Ярило; вызывали его весеннее «разгорание». Символическим знаком солнца считался блин - такой же румяный, желтенький, круглый.



К традиционным обычаям относилось не только печение и поедание блинов, но и катание по кругу на лошадях, строительство снежных гор, катание на санках. На Масленицу было принято широко веселиться и пировать, потому - то и названия у нее разные - Честная, Затейливая, Масленица - блиноед, Обжируха, Объедуха и др.



Как же все - таки праздновали Масленицу? Ведь она продолжается целую неделю и каждый день имеет свое название.




Свободное владение материалом. Умение работать самостоятельно с использование раннее изученного материала.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).

























































Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации(Коммуникативные УУД)


III. Формулирование

проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения.
























Слушают учителя.










Делятся на команды, выходят брать карточки и говорят название своей команды.

































Слушают учителя.

















Играют в игру.































































Получают карточку.
Слушают учителя.











































Отгадывают загадки, получают карточку за верные отгадки.





































Получают карточки.






Слушают учителя.






Итак, давайте отпразднуем сегодня неделю масленицы! Давайте поиграем!
В первый день - понедельник проходила Встреча. С первой зарей высыпали толпою на улицу молодые парни строить снежные горки, краснее всех говоривший кричал заклинание.
Давайте разделимся на команды!
1 ряд – это первая команда, 2 ряд- это вторая команда, а 3 ряд – это третья команда.
У меня на столе лежат карточки с названиями команд( заранее подготовленные карточки с названиями команд) , Выберите в своей команде капитана.

(Если будут затрудняться, то помочь)

Теперь пусть капитан от каждой команды по очереди, подойдет ко мне и вытащит одну карточку с названием и скажет в слух.

Молодцы! Садитесь.

( Записываю на доске название команд по рядам)


Второй день масленичной недели, вторник, - называется Заигрыш. Заигрыш не безделье - зачин всякого веселья. В этот день начинали собираться масленичные игрища, не знавшие ни ладу, не удержу. Улицы оживлялись толпами бродячих скоморохов, чествуемых за свою потеху веселыми блинами.
Давайте поиграем!
Как услышите весть хорошую –

В ладоши хлопайте,

А если не очень хорошую –

Ногами топайте.

У весны сегодня день рождения! (Хлопки)

Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)

Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)

Рубль последний здесь готовы прокутить! (Топот)

За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)

Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)

Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки)

Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки)

Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки)

Не блины, а объеденье! (Хлопки)

Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)

Все с пуховую перинкою! (Топот)

А иные и с подушками! (Топот)

А другие и с ракушками! (Топот)


Молодцы, ребята! Все команды отлично справились и получают по блину! (бумажная карточка)


Третий день Масленицы называли Лакомкой. Люд честной во всю начинал лакомиться масленичными яствами. За одним столом сто и двести разных блюд и закусок! Всем царское угощение! Ели блины до пуза, в волю!
В четверг шел самый широкий разгул и веселье. Кто не поет, тот свищет. Кто не пляшет, тот прищелкивает. Позади три дня, впереди три дня. Все мы пели и плясали, и плясать мы не устали! Разгуляй - четверток! А в пятницу зятья ходили к тещам на блины. Уж теща своего зятя холила, лелеяла, да блинами потчевала. Потому пятница и называлась тещины вечерки
Давайте разгадаем загадки! Какая команда быстрее отгадывает загадку, получает блин( заранее подготовленные блины из бумаги с баллами) !
С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …(снег)


Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос

Ведь на улице… (мороз)


Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …(весна)



С икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны-

Наши солнышки – …(блины)
Все команды отлично справились!(раздаю карточки верно ответившим командам)


В субботу невестки приглашали к себе на блины сестру мужа (золовку). Суббота так и называлась золовкины посиделки.



Воскресенье - последний день - прощенный день (прощанье, целованье). Просили друг у друга прощения:



- Прости меня, грешного, на Великий пост!



- Бог простит, и я прощаю.


В последний день чучело Масленицы, как символ зимы, ставили на сани,



вывозили за околицу и сжигали, с тем и провожали зиму, встречали Весну

Красную.




Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;(Общеучебные УУД)



Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).





Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).















































Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

























































































Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

.





Личностные:

формирование умения выражать своё отношение к товарищам,

IV. Физминутка

Проходят физминутку с учителем

А теперь давайте разомнемся, ребята.



Ручки-ручки - потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.



V. Рефлексия деятельности

Отвечают на вопросы. Считают карточки .Подводят итоги.

Давайте посчитаем, сколько блинов у каждой команды? Какая команда набрала больше всего блинов?
Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Сколько дней празднуют Масленицу?
Как называются эти дни недели?
Что едят на Масленицу?
Какой символ Масленицы?

Уметь делать выводы и умозаключения.

-Уметь анализировать свою работу;

-уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


формирование умения выражать своё отношение к товарищам.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).




V. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Слушают учителя.

Наш урок подошёл к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного. До свидания!

Реакция на учителя, внимание.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по теме " Масленица"

Автор: Семёнова Анна Леонидовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект внеклассного мероприятия Широкая масленца"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shirokaia-maslientsa"
    ["file_id"] => string(6) "307877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458470089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Широкая масленица»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_shirokaia_maslenitsa"
    ["file_id"] => string(6) "630852"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683215634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства