Конкурсно-развлекательная программа «Новогодний серпантин»
Конкурсно-развлекательная программа «Новогодний серпантин»
Новый 2016 год по восточному календарю год Красной огненной Обезьяны. вы уже готовы к празднику, фейерверку неожиданностей и невероятным подаркам судьбы? Нужно готовиться, потому что всего этого в наступившем году обещают с избытком. Ни один год Обезьяны Астрологи не относили к числу спокойных (такая уж она - темпераментная и непредсказуемая), к тому же стихия этого года - огонь. Так что обстоятельства будут складываться довольно интересно, хоть и совершенно не так как вы планировали. Вступая в новый год нужно быть готовым к тому, что все перевернется с ног на голову - но каким то непостижимым образом вдруг окажется, что так даже лучше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-развлекательная программа «Новогодний серпантин»»
Конкурсно-развлекательная программа «Новогодний серпантин»
Цели: 1.активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
2.развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций;
3. формировать потребность в новых знаниях.
Оборудование: кроссворд, карточки со словами-анаграммами, разрезанные картинки, клей, ножницы, карточки со словом «снегурочка».
Ход мероприятия
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсно - развлекательной программе «Новогодний серпантин». Вот и наступил новый 2016 год, за окном - зима, конечно же время наших долгожданных зимних каникул. Я уверена, что вы все увлекательно и интересно проводите их. Ведь так?
Дети:
Да!
Ведущий:
- Сегодня мы с вами продолжим веселиться и играть, вас ждут увлекательные конкурсы и веселые игровые моменты. Надеюсь скучать не будет никто.
- Кто хочет поучаствовать в викторине «Новогодний серпантин»? Сейчас мы разделимся на две команды по 5 человек для этого из мешочка нужно вытащить жетон. Кто не попал в команду будет зрителем. Каждая команда занимает свой стол.
Ведущий:
- Ребята, а знаете ли вы символ наступившего года?
Дети:
- Год красной огненной Обезьяны.
Ведущий:
- Все верно, наступивший 2016 год - год Красной огненной Обезьяны.
Новый 2016 год по восточному календарю год Красной огненной Обезьяны. вы уже готовы к празднику, фейерверку неожиданностей и невероятным подаркам судьбы? Нужно готовиться, потому что всего этого в наступившем году обещают с избытком. Ни один год Обезьяны Астрологи не относили к числу спокойных (такая уж она - темпераментная и непредсказуемая), к тому же стихия этого года - огонь. Так что обстоятельства будут складываться довольно интересно, хоть и совершенно не так как вы планировали. Вступая в новый год нужно быть готовым к тому, что все перевернется с ног на голову - но каким то непостижимым образом вдруг окажется, что так даже лучше.
- Сейчас мы с вами проведем разминку, а команды придумают себе название и девиз.
Игра-разминка «Доскажи словечко».
Есть игра у нас для вас
Я начну ее сейчас.
Я начну – а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…(зима).
Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет…(метелица).
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем…(новый год).
У него румяный нос
Сам он бородатый,
Кто же это?...(дед мороз).
Правильно, ребята!
Ну и платье: сплошь иголки,
его носят только…(елки).
Ведущий:
ну а команды уже придумали себе название и девиз, послушаем их
1 команда -
2 команда -
Ведущий:
Задание 1. «Новогодняя елка».
- Главным атрибутом нового года несомненно является красавица из зимнего леса - украшенная ёлка и первым заданием для наших ребят будет
Конкурс «Новогодняя елка».
Для конкурса вам понадобятся клей, лист белой бумаги, ель, вырезанная из зеленной бумаги, елочные украшения.
Кто быстрее и аккуратнее приклеит елку и украшения, тот победит.
Поехали...
в это время со зрителями...
- Все вы наверное знаете, что в разных странах и у разных народов существуют свои новогодние персонажи Так в США , В Канаде, В Великобритании и странах Западной Европы Его зовут Санта-Клаус. в Финляндии ноаогоднего деда зовут Йоулупуки, а в Эстонии его зовут Йыулувана. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом - Юлтомтен и карлик Юлниссаар. В Дании - Юлетомте, в Голландии Сайте Каас, в Китае - Шо Хин, в Греции - святой Василий, в Италлии - Старушка Бефана, В Испании - Папа Ноэль в Чехии - Дед Микулаш.
- Самый главный персонаж новогодних праздников нашей страны - Дед Мороз! Сейчас, ребята, я проверю, на сколько хорошо вы знаете Деда Мороза.
муз. фон
Игра «ДА, НЕТ»
Ведущий:
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно
Отвечайте ДА в ответ
Ну, а если вдруг неверно
Отвечайте смело НЕТ
Дед Мороз старик веселый? (Да!) Любит шутки и приколы? (Да!) Знает песни и загадки? (Да!) Съест все ваши шоколадки? (Нет!) Он зажжет ребятам елку? (Да!) Носит шорты и футболку? (Нет!) Он душою не стареет? (Да!) Нас на улице согреет? (Нет!) Санта Клаус — брат Мороза? (Да!) Хороша у нас береза? (Нет!) Новый год идет все ближе? (Да!) Есть Снегурочка в Париже? (Нет!) Дед Мороз несет подарки? (Да!) Ездит он на иномарке? (Нет!) Носит тросточку и шляпу? (Нет!) Иногда похож на папу? (Да!)
- Молодцы ребята вы все очень внимательны.
- Посмотрим, что получилось у команд.
Задание 2. Кроссворд.
- Итак следующее задание для команд - кроссворд.
На решение кроссворда у вас 5 минут, за каждое отгаданное слово 1 балл.
Кросворд
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
По горизонтали:
2. Мороз для Снегурочки.(дед)
5. Русская народная сказка о красавице Настеньке, которую отец бросил в зимнем лесу.(морозко)
6. Белый медвежонок из мультфильма.(умка)
9. Кто везет сани Деда Мороза? (кони)
11. Маленький зверек с пушистым хвостом, совсем не белый. (белка)
12. Волшебная клюка Деда Мороза. (посох)
По вертикали:
1.Что за спиной у Деда Мороза? (мешок)
3. Он битый вез небитую лису и ловил рыбу хвостом в проруби.(волк)
4. На нем морозные узоры.(окно)
7. Твердый белый «снег», которым пишут на доске.(мел)
8. Имя Саша наоборот.(ашас)
9. Куча писем, которую получает Дед Мороз.(кипа)
10. Бывает Мороз – красный …, а бывает – синий …(нос)
А пока команды разгадывают кроссворд я узнаю, на сколько хорошо наши зрители знают алфавит.
- нужно составить поздравительное обращение на новогоднюю тему, начиная с буквы А. Например, Айболит поздравляет всех с новым годом! Б - Будьте здоровы и счастливы в новом году! Итак начали..!
муз. фон для игры Алфавит
Задание 3. «Найди слова».
(приглашаются 2-3 ребенка, дети из слова «снегурочка» должны составить новые слова. За каждое слово 1 балл.)
В это время Игра со зрителями. «Отгадай загадки».
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюги гуляют…
Когда это бывает? (зимой)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
Бел, да не сахар,
Нет ног, а идет. (снег)
Белая морковка
Зимой растет.(сосулька)
Какая игрушка
Стреляет как пушка? (хлопушка)
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша – толстое стекло. (лед)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы.(санки)
Две курносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.(лыжи)
- Молодцы ребята, посмотрим, что же получилось у наших команд, у кого больше слов.?
Ведущий:
- Зимние каникулы - время, когда все мы очень любим, кататься на лыжах, на коньках, строить снежные замки, лепить снеговиков, играть в снежки, петь и танцевать. Сейчас я вас попрошу всех встать, мы с вами станцуем танец «Греемся».
муз.фон на игру
Игра «Греемся»
(Игра проводится под музыку.) А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.) Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.) Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.) У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.) Головою покачали!… (Качаем головой.) По коленками постучали!… (Стучим по коленям.) По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.) А теперь потопали!… (Топаем.)
-Все молодцы, согрелись. Думаю можно приступать к следующему заданию
Задание 4. «Анаграммамы».
-Команды получают карточки с анаграммами. Нужно правильно составить слово, за каждое слово 1 балл.
АНАГРАММЫ
МАНДАРИН -
САНКИ
МОРОЗ
КОНЬКИ
СНЕЖОК
АПЕЛЬСИН
ПРАЗДНИК
СОСУЛЬКА
СНЕГУРОЧКА
ЁЛКА
ЗВЁЗДОЧКА
МЕТЕЛЬ
ВЬЮГА
СНЕГ
ЛЫЖИ
ОБЕЗЬЯНА
СОЛНЦЕ
ЛАНДЫШ
НАМДАНИР -
НИКАС -
ОРЗОМ -
КИЬНКО -
ЖЕНОКС -
НИСАЛЬПЕ -
ЗРАНДИКП -
ОСКАСУЬЛ -
КАУГРОЧСНЕ -
КАЁЛ -
КАДОЧЗЁВЗ -
ЛЬТЕМЕ -
ЮЬГАВ -
ЕГНС -
ЖЫИЛ -
ЕЗЬБОЯНА -
ОЦСНЕЛ -
АЛДНШЫ -
- Пока команды расшифровывают анаграммы я предлагаю ребятам описать (охарактеризовать) наших новогодних персонажей: Снегурочку и Деда Мороза. Какие они...
и наконец 5-е задание
Задание 5. «Пантомима».
Каждая команда вытянет карточку с загадкой.
Отгадку нужно показать пантомимой.
1. Покружилась звездочка 2. Снег катали и месили,
В воздухе немножко, Человечка мы слепили,
Села и растаяла Вместо глаз – два уголька,
На моей ладошке. А в руках – метелка!
(снежинка) (снеговик)
3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими…(коньками).
- Молодцы ребята
Подведение итогов, награждение победителей.
-Дорогие ребята, вот и пришла нам пора прощаться. Очень жаль конечно, что праздники так быстро кончаются, но за время зимних каникул мы успеваем соскучится по школе и это очень хорошо.
Желаем вам радости, веселья, хорошего настроения!
Мы не прощаемся с вами, а говорим вам «До новых встреч!»