Конкурсная программа
« Веселое ассорти»
Цель: Активизировать интерес учащихся к занятиям по социально-бытовой ориентировке.
Задачи: Развивать познавательную активность.
Корригировать эмоционально-волевые качества, умение работать самостоятельно и в группах.
Воспитывать активную жизненную позицию, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Конкурс « Незнакомка»: маркеры, воздушные шарики, косынки.
Конкурс « Кулинар»: ножницы, цветной картон.
Конкурс « Золушка»: крупы, тарелки, повязки.
Конкурс « Сиамские близнецы»: кроссовки.
Конкурс « Соковыжималка»: механические соковыжималки, емкости для сока, апельсины.
Конкурс « Бережливая хозяйка»: кастрюли, сахарницы, кастрюли.
1.Представление команд и жюри:
Представление жюри:
Учитель: А судить вас будет строго
Компетентное жюри.
Представляем наших судей,
Посмотрите, вот они!
(Представление жюри.)
Команды представляют свое название и девиз (домашнее задание).
2.Конкурс загадок:
Учитель: Минуточку внимания!
Загадки, как задания.
Проверим эрудицию:
Команды на позицию!
*Кто приходит и уходит – все ее за ручку водят. (Дверь)
* Кто, ворочая усами, раскомандовался нами?
« Можно есть! Пора вставать! Умываться и в кровать!» (Часы)
* Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. ( Ключ)
* Невзрачен, кругл и невелик, у дверей он жить привык.
Чуть нажмешь – поднимет крик, все поймут его язык. ( Звонок)
* Если я пуста бываю, про тебя я забываю.
Но, когда несу еду, мимо рта я не пройду. ( Ложка)
* То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе: продырявишь море. (Утюг)
* Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым,
Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. ( Пылесос)
* В раздевалке я служу – на весу пальто держу. ( Вешалка)
* Два брюшка, четыре ушка.
Вспушит она свои бока, свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет. ( Подушка)
*Ночь. Но, если захочу, щелкну раз – и день включу. ( Выключатель)
*Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. ( Стул)
3.Конкурс «Незнакомка»:
Учитель: Вот два шарика для вас,
Нарядите в тот же час,
Превратите их в девицу:
Незнакомка пригодится.
Задание:
Маркером нарисовать лицо девушки на воздушном шарике,
надеть косынку.
4.Конкурс «Кулинар»:
Учитель: Вот вам сложная задача:
Приготовить винегрет.
Спросите: « А в чем же сложность?»
Так продуктов у нас нет!
Ножницы быстрей хватаем
И продукты вырезаем!
Задание: Вырезать с помощью ножниц из цветного картона силуэты тех продуктов, которые необходимы для приготовления винегрета.
5.Конкурс «Золушка»:
Учитель: Вам работу непростую –
Перебрать крупу вслепую.
Вспомним Золушки рассказ –
Он поможет вам сейчас.
Задание: Нужно с завязанными глазами из одной большой тарелки рассортировать крупы по отдельным тарелкам.
6.Конкурс «Веникобол»:
Учитель: В кухне веник я нашла
И квартиру подмела.
Но остались от него
Две соломинки всего.
Задание: Обвести воздушный шар между кеглями с помощью веника.
7.Конкурс «Сиамские близнецы»:
Учитель: Дружно – не грузно,
А врозь – хоть брось!
Задание: Зашнуровать ботинки вместе (в одной паре) двум игрокам, пользуясь только одной рукой.
8.Конкурс « Соковыжималка»:
Учитель: Свежий сок для ребят –
Это бодрости заряд!
Апельсины вы возьмите,
Сок из них вы получите.
Задание: Выжать сок в емкость из апельсинов на время. Оценивается объем полученного сока.
9.Конкурс « Бережливая хозяйка»:
Учитель: Бережливая хозяйка
Всему в доме знает счет:
Малой крошки не уронит,
Даже капли не прольет.
Задание: Отмерить необходимое для рецепта количество сахара столовой ложкой. Пересыпать его в кастрюлю.
10.Подведение результатов и награждение команд:
Учмтель: Ну, вот и все!
К концу идет игра,
И подводить итоги нам пора!
Жюри поводит итоги конкурсов, объявляют победителей.
Участники получают призы, срезая их с веревки.
Учитель: Все было сегодня на нашем турнире,
Команды расстались в согласии и мире.
А на прощанье мы хотим сказать:
К нам рыцарство вернется опять.
По рыцарским законам надо жить,
Беречь друг друга, верить и любить!