kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс методических разработок профориентационной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представлен для проведения конкурса агитбригад по профессии учитель. Эту разработку можно использовать для проведения мероприятий, посвященных дню педагога, а также для представления учащимся начальной школы с целью ознакомления со спецификой работы учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс методических разработок профориентационной направленности»

МОУ СУДИСЛАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ









Конкурс методических разработок профориентационной направленности.

Номинация: Методическое обеспечение организационно-массовой работы.







Выполнила: Смирнова В.А.

МОУ Судиславская СОШ

педагог-психолог




















2016

Аннотация.

В рамках профориентационной направленности в МОУ Судиславской средней школе прошел конкурс агитбригад. Учащиеся нашего учебного заведения в творческой форме представили определенную профессию. Нам, как учащимся педагогического класса была предложена профессия педагог.


Данный материал представлен для проведения конкурса агитбригад по профессии учитель.

В дальнейшем эту разработку можно использовать для проведения мероприятий, посвящённых дню педагога, а также для представления учащимся начальной школы с целью ознакомления со спецификой работы учителя.


Пояснительная записка


Цель:

Привлечь внимание подрастающего поколения к профессии педагога.

Задачи:

  • Популяризация знаний о профессии педагога.

  • Раскрытие специфики работы учителей предметников.

  • Раскрытие творческого потенциала учащихся.

  • Повышение самооценки конкурсантов.


Для человека, который выбрал себе профессию — учитель, важна проблема престижа учительского труда. Как можно оценить престиж профессии учитель в наше время? В последние годы престиж нашей профессии снижался и только сейчас намечается положительная динамика. И учитывая этот факт необходимо расширять знания детей о профессии учитель, показывать плюсы и минусы данной профессиональной сферы.


Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на тяжелый день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях. Но опять же  - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее,  а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников. И поэтому к выбору данной профессии нужно подходить осознанно, чтобы получать удовольствие от процесса и результата обучения детей.


Формы реализации: творческое выступление агитбригады на сцене.


Методы реализации:

  • Наглядно-действенные.

  • Словестно-логические.


Возраст учащихся: Среднее и старшее звено.


Ожидаемые результаты: Привлечение внимания к профессии учитель, популяризация знаний. Возможно, появление желания у детей в дальнейшем посвятить себя данной профессии.

Сценарий мероприятия.

Голос за сценой:

-К уроку все готовы?

- Шпаргалки спрятали?

- Я все вижу!

- Итак, мы начинаем!
(Звучит музыка,на сцену выходят ведущие)

(мелодия 2)

1 ведущая - Много нужных на земле профессий,

Но одну создал, конечно, Бог.

Самую прекрасную на свете,

Что звучит, так гордо – Педагог!

2 ведущая:- Пусть поймет не каждый, но свидетель Бог,

Пока живем – учеба не кончается,

С профессии прекрасной - Педагог –

Все на планете нашей начинается…

(под музыку уходят, выходит Ангел.) (мелодия 3)

В начале Бог сотворил небо и землю

Земля была безвинна и пуста, и тьма была над бездною

И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет.

И сотворил Бог рыб, и птицу, и зверей земных…

И сотворил Бог человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил.

Тяжела была жизнь первых людей на Земле: не умели они добыть огонь, пищу, не имели дома своего.

И взмолились люди: Помоги нам, Господи!

И послал Бог на Землю - Учителя

И научил он людей возделывать землю, добывать хлеб, обучил ремеслам, научил добру, дружбе, любви и справедливости.

(Ангел уходит,под музыку выходят все участники)

(мелодия 3)

1:-Сегодня мы представляем самую нужную профессию- учитель.

2:-Учитель-это призвание, точка отсчета всех профессий на Земле.

3:-Учитель-это человек ,который открывает людям свет познанья.

У – устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение,

Е– единство, Л – любовь, – Ь.!!!

ВСЕ: - Учитель – это Устремлённый Человек к Истине,Творящий Единство и любовь.

(мелодия 4)

1: Биологии учитель должен всю природу знать:

Логику живого предопределять

Почему кустарник маленького роста?

Почему на ране выросла короста

  Отчего так много косточек в лягушке?

  И о чём гормоны говорят зверушкам?

(мелодия 5)

2: Учитель химии поможет нам в предметы заглянуть

Наши знания уложит, чтоб понять явлений суть.

Поможет опыт провести, как вещество произвести.

Расскажет о строении, валентности, горении.

(мелодия 6)

3:Учитель физики поможет нам все формулы узнать,

Правильно решать задачи, да и как их оформлять,

Он теорию расскажет, опыт нужный вам покажет.

Природы тайны приоткроет, законы жизни объяснит.

(мелодия 7)

4:Учитель русского и литературы обучает всех культуре.

Учит правильно писать,книжки умные читать,

Он расскажет много правил,про глагол и про тире

Он поможет нам узнать,как же грамотными стать.

(мелодия 8)

5:Математики учитель должен детям рассказать

Аксиомы,уравненья и таблицу умножения.

Научить считать примеры,делать точные замеры

Вычитать и прибавлять,да задачи оформлять.

Он науки точной гений и профессор построений.

(мелодия9)

6: Истории учитель

Волшебством владеет,

Он событий повелитель,

Сквозь года ходить умеет.

Что было сотни лет назад?

И где прошли, какие войны?

Когда основан был Царьград?

И кто с правителей достойней?

(мелодия 10)

7:Быть учителем географии очень даже интересно-

Знать, где будут ураганы, где волнуются вулканы

Знать природные явления и названия всех морей,

Уголки нашей планеты, ведь на свете нет ее важней.

(мелодия 11)

8:Учитель физкультуры внушает спортивное упорство и сноровку

И постепенно планку повышает физической спортивной подготовки.

Он открывает к рекордам пути, объясняет, как многого добиться,

Чтоб по жизни смело нам идти, ценить победы ,к ним всегда стремиться.

Учитель – это лекарь человеческой души,

Учитель – это инженер человеческой души

Учитель – это мастер своего дела

Учитель – это Человек с большой буквы.

Список литературы:

  1. Коломинский Я.Л. Человек психология: Кн. Для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение, 1986.-223с.

  2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений. – М. – ВЛАДОС, 1998. – 608с.

  3. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.:Генезис, 2000.- 128с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конкурс методических разработок профориентационной направленности

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства