Конкурс методических разработок профориентационной направленности
Конкурс методических разработок профориентационной направленности
Данный материал представлен для проведения конкурса агитбригад по профессии учитель. Эту разработку можно использовать для проведения мероприятий, посвященных дню педагога, а также для представления учащимся начальной школы с целью ознакомления со спецификой работы учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс методических разработок профориентационной направленности»
МОУ СУДИСЛАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конкурс методических разработок профориентационной направленности.
Номинация: Методическое обеспечение организационно-массовой работы.
Выполнила: Смирнова В.А.
МОУ Судиславская СОШ
педагог-психолог
2016
Аннотация.
В рамках профориентационной направленности в МОУ Судиславской средней школе прошел конкурс агитбригад. Учащиеся нашего учебного заведения в творческой форме представили определенную профессию. Нам, как учащимся педагогического класса была предложена профессия педагог.
Данный материал представлен для проведения конкурса агитбригад по профессии учитель.
В дальнейшем эту разработку можно использовать для проведения мероприятий, посвящённых дню педагога, а также для представления учащимся начальной школы с целью ознакомления со спецификой работы учителя.
Пояснительная записка
Цель:
Привлечь внимание подрастающего поколения к профессии педагога.
Задачи:
Популяризация знаний о профессии педагога.
Раскрытие специфики работы учителей предметников.
Раскрытие творческого потенциала учащихся.
Повышение самооценки конкурсантов.
Для человека, который выбрал себе профессию — учитель, важна проблема престижа учительского труда. Как можно оценить престиж профессии учитель в наше время? В последние годы престиж нашей профессии снижался и только сейчас намечается положительная динамика. И учитывая этот факт необходимо расширять знания детей о профессии учитель, показывать плюсы и минусы данной профессиональной сферы.
Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?
По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.
По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на тяжелый день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях. Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.
По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников. И поэтому к выбору данной профессии нужно подходить осознанно, чтобы получать удовольствие от процесса и результата обучения детей.
Формы реализации: творческое выступление агитбригады на сцене.
Методы реализации:
Наглядно-действенные.
Словестно-логические.
Возраст учащихся: Среднее и старшее звено.
Ожидаемые результаты: Привлечение внимания к профессии учитель, популяризация знаний. Возможно, появление желания у детей в дальнейшем посвятить себя данной профессии.
Сценарий мероприятия.
Голос за сценой:
-К уроку все готовы?
- Шпаргалки спрятали?
- Я все вижу!
- Итак, мы начинаем! (Звучит музыка,на сцену выходят ведущие)
(мелодия 2)
1 ведущая - Много нужных на земле профессий,
Но одну создал, конечно, Бог.
Самую прекрасную на свете,
Что звучит, так гордо – Педагог!
2 ведущая:- Пусть поймет не каждый, но свидетель Бог,
Пока живем – учеба не кончается,
С профессии прекрасной - Педагог –
Все на планете нашей начинается…
(под музыку уходят, выходит Ангел.) (мелодия 3)
В начале Бог сотворил небо и землю
Земля была безвинна и пуста, и тьма была над бездною
И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет.
И сотворил Бог рыб, и птицу, и зверей земных…
И сотворил Бог человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил.
Тяжела была жизнь первых людей на Земле: не умели они добыть огонь, пищу, не имели дома своего.
И взмолились люди: Помоги нам, Господи!
И послал Бог на Землю - Учителя
И научил он людей возделывать землю, добывать хлеб, обучил ремеслам, научил добру, дружбе, любви и справедливости.
(Ангел уходит,под музыку выходят все участники)
(мелодия 3)
1:-Сегодня мы представляем самую нужную профессию- учитель.
2:-Учитель-это призвание, точка отсчета всех профессий на Земле.
3:-Учитель-это человек ,который открывает людям свет познанья.
У – устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение,
Е– единство, Л – любовь, – Ь.!!!
ВСЕ: - Учитель – это Устремлённый Человек к Истине,Творящий Единство и любовь.
(мелодия 4)
1: Биологии учитель должен всю природу знать:
Логику живого предопределять
Почему кустарник маленького роста?
Почему на ране выросла короста
Отчего так много косточек в лягушке?
И о чём гормоны говорят зверушкам?
(мелодия 5)
2: Учитель химии поможет нам в предметы заглянуть
Наши знания уложит, чтоб понять явлений суть.
Поможет опыт провести, как вещество произвести.
Расскажет о строении, валентности, горении.
(мелодия 6)
3:Учитель физики поможет нам все формулы узнать,
Правильно решать задачи, да и как их оформлять,
Он теорию расскажет, опыт нужный вам покажет.
Природы тайны приоткроет, законы жизни объяснит.
(мелодия 7)
4:Учитель русского и литературы обучает всех культуре.
Учит правильно писать,книжки умные читать,
Он расскажет много правил,про глагол и про тире
Он поможет нам узнать,как же грамотными стать.
(мелодия 8)
5:Математики учитель должен детям рассказать
Аксиомы,уравненья и таблицу умножения.
Научить считать примеры,делать точные замеры
Вычитать и прибавлять,да задачи оформлять.
Он науки точной гений и профессор построений.
(мелодия9)
6: Истории учитель
Волшебством владеет,
Он событий повелитель,
Сквозь года ходить умеет.
Что было сотни лет назад?
И где прошли, какие войны?
Когда основан был Царьград?
И кто с правителей достойней?
(мелодия 10)
7:Быть учителем географии очень даже интересно-
Знать, где будут ураганы, где волнуются вулканы
Знать природные явления и названия всех морей,
Уголки нашей планеты, ведь на свете нет ее важней.
(мелодия 11)
8:Учитель физкультуры внушает спортивное упорство и сноровку
И постепенно планку повышает физической спортивной подготовки.
Он открывает к рекордам пути, объясняет, как многого добиться,
Чтоб по жизни смело нам идти, ценить победы ,к ним всегда стремиться.
Учитель – это лекарь человеческой души,
Учитель – это инженер человеческой души
Учитель – это мастер своего дела
Учитель – это Человек с большой буквы.
Список литературы:
Коломинский Я.Л. Человек психология: Кн. Для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение, 1986.-223с.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений. – М. – ВЛАДОС, 1998. – 608с.
Резапкина Г.В. Я и моя профессия: программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.:Генезис, 2000.- 128с.