kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс профессионального мастерства «Кто хочет стать автомехаником?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства

для обучающихся II курса по квалификации  «Слесарь по ремонту автомобилей»

 «Кто хочет стать автомехаником?»

  Профессиональный конкурс «Кто хочет стать автомехаником» рекомендуется для обучающихся II курса по профессии автомеханик. Данный конкурс обобщает и углубляет знания обучающихся с помощью дополнительных источников информации.

         Игровой характер мероприятия, внесение в него элементов импровизации, соревновательности, значительно повышают интерес к учению, развивают потребность в творческом поиске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства «Кто хочет стать автомехаником?»»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ ГККП «АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ФЛОРИСТИКИ»




«Утверждаю» Зам.директор по УПР

___________Садирова Н.В





Конкурс профессионального мастерства

для обучающихся II курса по квалификации «Слесарь по ремонту автомобилей»

«Кто хочет стать автомехаником?»












«Согласовано» Разработала:

Председатель МК мастер п/о

Нисинбаева А.Т Омарова Д.К

«__»________2017г ______________

________________




Алматы 2017


Конкурс профессионального мастерства

для обучающихся II курса по квалификации «Слесарь по ремонту автомобилей»

«Кто хочет стать автомехаником?»

Профессиональный конкурс «Кто хочет стать автомехаником» рекомендуется для обучающихся II курса по профессии автомеханик. Данный конкурс обобщает и углубляет знания обучающихся с помощью дополнительных источников информации.

Игровой характер мероприятия, внесение в него элементов импровизации, соревновательности, значительно повышают интерес к учению, развивают потребность в творческом поиске.

Правила игры

В игре участвуют 3 команды. Перед началом игры проводится разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы, связанные с историей и развитием автомобильного транспорта. Каждая команда отвечает на 5 вопросов, правильный ответ оценивается в 50 баллов, таким образом, максимальный балл за разминку может составить 250 баллов. По итогам разминки можно определить очерёдность выступлений команд. Баллы, полученные на разминке, суммируются с баллами, полученными за основную игру.

В ходе основной игры команда последовательно отвечает на вопросы, представленные на слайдах. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, только один из которых правильный. Вопросы постепенно усложняются, соответственно растёт и сумма выигрыша: от 100 баллов до 1млн. 5-ый и 10-ый вопросы являются несгораемыми уровнями. Игроки имеют право остановить игру и забрать уже выигранные очки в любое время и на любом этапе игры. В случае неверного ответа игра прекращается, а у команды остаётся набранная несгораемая сумма плюс баллы, полученные за разминку.

В ходе игры игроки могут воспользоваться подсказками: «50 : 50» – компьютер уберёт 2 неверных варианта, «помощь зала», «звонок другу».

Цель:

обучающая: повторение программного материала по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; учебной практике; углубление знаний обучающихся с помощью дополнительных источников информации

развивающая: развитие стремления достичь положительного результата к познанию своей будущей профессии

воспитательная: воспитание уважения к труду, чувства гордости за свою профессию, коллективизма, воспитание профессиональной культуры

Межпредметные связи

устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, материаловедение, учебная практика, физика, химия

Оформление: эмблемы и названия команд, призы

Оборудование: компьютер, проектор, калькулятор


СЦЕНАРИЙ


(Звучит музыкальная заставка из телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером».)


Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому неудивительно, что профессия автомеханик является очень популярной. Вот и конкурс наш называется «Кто хочет стать автомехаником»? На вопрос, хотят ли они стать автомеханиками, все наши участники уже давно дали утвердительный ответ, поступив в наш техникум. Уверены, что сегодня они ещё раз убедятся, что сделали правильный выбор.

Главная интрига сегодняшней игры состоит не в миллионных выигрышах, а в том, что у нас может быть не 1, а 2 или даже 3 победителя. В любом случае, проигравших точно не будет, потому что повторение программного материала поможет всем участникам в скором будущем стать настоящими профессионалами своего дела и неплохо зарабатывать. Давайте познакомимся с правилами игры. В игре участвуют 3 команды. Как и в известной телевикторине «Кто хочет стать миллионером» играющая команда последовательно отвечает на вопросы, представленные на слайдах. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, только один из которых правильный. Вопросы постепенно усложняются, соответственно растёт и сумма выигрыша: от 100 баллов до 1млн. 5-ый и 10-ый вопросы являются несгораемыми уровнями. Игроки имеют право остановить игру и забрать уже выигранные очки в любое время и на любом этапе игры. В случае неверного ответа игра прекращается, а у команды остаётся набранная несгораемая сумма.

В ходе игры игроки могут воспользоваться подсказками: «50 : 50» – компьютер уберёт 2 неверных варианта, «помощь зала», «звонок другу». Подсказка «помощь зала» в нашей игре будет называться «помощь техникума», так как перед игрой мы выяснили, как ответили бы на вопросы игры обучающиеся нашего колледжа по другим специальностям. Их ответы будут представлены в виде графика.Оценивать успехи команд будет компетентное жюри в составе:

А сейчас проведём разминку. Вниманию команд предлагаются вопросы, связанные с историей и развитием автомобильного транспорта. Каждая команда отвечает на 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 50 баллов, таким образом, максимальный балл за разминку может составить 250 баллов. Баллы, полученные на разминке, суммируются с баллами, полученными за основную игру.


Разминка

(Команды проходят разминку.)

Итоги разминки: …………….


Основная игра

(Команды по очереди отвечают на вопросы игры, представленные на слайдах.)

А теперь, давайте подведём итоги. Слово жюри………….


Сегодня, проявив хорошие знания, смекалку и находчивость, победила команда/команды.…Но в нашей игре нет проигравших, за волю к победе мы поощряем команду/команды…

(Награждение на фоне музыки.)

По итогам игры почётное звание «Лучшие автомеханики» присваивается участникам команды/команд… Поздравляем!


(Звучит музыка.)

Вопросы разминки


1. После первого полёта человека в космос первого советского космонавта наградили «Волгой» с особым номером. Что это был за номер?

А. 12 – 04 АГЮ

В. 04 – 12 ЮАГ

С. 21 – 40 ЮГА

D. 12 – 04 ЮАГ


2. Нередко модели автомобилей и автомобильные торговые марки называют в честь представителей животного мира: «Форд Мустанг», «Фиат Панда», «Ягуар», «Газель». Название автомобиля «Cheetah» означает:

А. орёл

В. олень

С. гепард

D. ястреб


3. В 1871 г. московская городская дума приняла специальное постановление. «Дабы обиженные шинниками обыватели, платье которых может быть забрызгано грязью, летящей из-под шин, могли заметить своих обидчиков, чтобы затем привлечь их к законной ответственности выдавать жестянки особого цвета». Кому они выдавались?

А. конным экипажам

В. велосипедистам

С.владельцам автомобилей

D. паровозным бригадам


(Напоминаем, что первый автомобиль появился в 1885 г.)


4. В этой стране самое большое количество автомобилей на каждую 1000 жителей – 570. Удивительно, но пробок на дорогах у них не бывает. Какая это страна?

А. Монако

В. Люксембург

С. Ватикан

D. Лихтенштейн


5. Создателями первого самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем независимо друг от друга стали

А. Луи Шевроле и Луи Рено

В. Генри Форд и Вильгельм Майбах

С. Карл Бенц и Готлиб Даймлер

D. Энцо Феррари и Феруччо Ламборгини


(Немецкие инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер независимо друг от друга начали производство первого дорожного транспорта.)


6. Логотип — важнейший элемент имиджа любой компании. Трёхлучевая звезда как символ успехов на суше, воде и в воздухе, является логотипом компании

А. Мерседес-Бенц

В. BMV

С. Фольксваген

D. Ауди


7. По статистике 80% миллионеров покупают машины

А. бывшие в употреблении

В. только что с конвейера

С. только Роллс-Ройсы

D. преимущественно чёрного цвета


8. Больше всего Роллс-Ройсов на душу населения

А. в США

В. в России

С. в Великобритании

D. в Гонконге


9. На первых автомобилях роль поворотников выполняли

А. вытянутые руки

В. специальные фонарики

С. специальные флажки

D. поворотников не было


10. Автомобиль Мерседес назван

А. в честь героини романа Дюма «Узник замка Иф»

В. в честь дочери основателя компании

С. в благодарность за работу служащих компании

D. в честь главного конструктора автомобиля


11. В Финляндии «Лада Калина» продаётся под названием «Lada 119». По-фински Kaline означает

А. грохот, треск, стук, дребезжание

В. тишина, покой, спокойствие

С. плодовый кустарник

D. женское имя


12. За рулём какой машины не ездил Джеймс Бонд?

А. Lamborghini

В. Ford Mondeo

С. Bentley

D. Аston Martin


(Суперагент 007 ездил на машине Ford Mondeo в кинофильме «Казино «Рояль», на Bentley в кинофильме «Из России с любовью», одна из его любимых марок – Аston Martin , эта машина была в таком кинофильме как «Квант милосердия».)


13. Без этого приспособления невозможно представить себе современный автомобиль, однако на первых автомобилях его не было и лишь в 1959 г. на серийных автомобилях «Вольво» впервые установили

А. кондиционер

В. радар

С. ремни безопасности

D. навигатор


(В серийное производство ремни безопасности были запущены более чем через 55 лет.)


14. Раньше на капотах многих машин устанавливались особые украшения. Какой советский автомобиль украшал олень?

А. «Запорожец»

В. «Москвич»

С. «Жигули»

D. «Волга»


(Эти опознавательные знаки каждой марки автомобиля являются настоящими произведениями искусства и сейчас высоко ценятся коллекционерами.)


15. Название этой автомобильной марки по латыни означает «послушай». Что это за марка?

А. Рено

В. Ауди

С. Вольво

D. Форд


(История немецкого концерна Audi, берет начало в 1899 году, когда талантливый изобретатель Август Хорьх основал фирму "Хорьх и Компания". Со временем из-за разногласий с компаньонами он открыл другую фирму – Horch. Но по решению суда он не мог использовать свою фамилию, так как она принадлежала предыдущему бренду. Тогда конструктор нашел оригинальный выход. Он перевел свою фамилию на латынь (слово означает "послушай") и возглавил новую компанию с новой маркой – Audi.)































Тур №1

Команда 1

Тесты


1. Определите, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл четырёхтактного двигателя.

А. один

В. два

С. три

D. четыре


2. Назовите охлаждающие жидкости двигателей.

А. вода, масло

В. тосол, антифриз

С. дистиллированная вода, электролит

D. керосин, солидол


3. Контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и очистительные работы проводятся во время

А. ЕО

В. капитального ремонта

С. ТО

D. текущего ремонта


4. Назовите основные типы систем охлаждения.

А. система водяного и атмосферного охлаждения

В. система атмосферного и азотного охлаждения

С. система антифризового и тосольного охлаждения

D. система жидкостного и воздушного охлаждения


5. Какие бывают двигатели по виду применяемого топлива?

А. дизельные, бензиновые

В. карбюраторные, инжекторные, дизельные, газовые

С. на жидком топливе, на газообразном

D. дизельные, газовые

6. Пробуксовка говорит о неисправности

А. системы питания

В. сцепления

С. коробки передач

D. КШМ


7. . . . служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленвала.

А. система питания

В. КШМ

С. ГРМ

D. система зажигания


8. Для чего служит сцепление?

А. для передачи крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием

В. для изменения мощности, скорости, и движения задним ходом

С. для плавного трогания с места и переключения передач

D. для изменения крутящего момента



9. Перечислите основные части поршневого двигателя.

А. картер, цилиндр, головка, поршень, поршневые кольца, палец, шатун

В. цилиндр, кольца поршневые, палец, поршень

С. картер, коленчатый вал, головка

D.поршень, коленчатый вал, цилиндр, картер


10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания легкового автомобиля?

А. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

В. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

D. 4 раза – в баке, бензонасосе, фильтре, карбюраторе


11. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по способу смазки

В. по карданным передачам

С. по числу передач, способу переключения, числу валов

D. по способу осуществления рабочего цикла


12. Назовите причины перегрева двигателя.

А. засорены фильтры, раннее зажигание

В. заел термостат, закрыты жалюзи, ослаблен или оборван ремень

С. мало масла в двигателе, неправильная регулировка карбюратора

D. вытек антифриз


13. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

А. для подачи горючей смеси

В. для поддержания нормативного температурного режима работы двигателя

С. для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

D. предназначен для воспламенения горючей смеси


14. Перечислите детали системы смазки двигателя.

А. поддон, радиатор, помпа, сапун

В. поддон, масляный насос, маслоприёмник, фильтр, масляные клапаны

С. маслоприёмник, масляные клапаны, фильтр, патрубки, термостат

D. масляный радиатор, масляный насос, маслоприёмник, краны


15. Перечислите детали газораспределительного механизма.

А. пружины, штанги, толкатели, головка, распределительный вал

В. распределительные шестерни, коленчатый вал, толкатели, пружины, штанги, коромысла

С. клапаны, пружины, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал

D. коромысла, штанги, толкатели, пружины, впускные клапана



































Тур №1

Команда 2

Тесты

1. Назовите марки бензинов, применяемых для двигателей автомобилей.

А. АБ – 71, 75, 94

В. Аи – 76, 92, 95, 98

С. А – 94, 77, 70, 91

D. Аи – 72, 92, 96


2. Сезонное обслуживание проводят

А. 4 раза в год

В. ежедневно

С. по мере необходимости

D. 2 раза в год


3. Уборно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные работы проводятся во время

А. ЕО

В. ТО

С. СО

D. текущего ремонта


4. Назовите виды смазывания деталей в двигателе.

А. смазка солидолом или литолом

С. смазка под давлением, самотёком, разбрызгиванием

В. смазка маслом М 6/10

D. смазка растительным маслом

5. С какой целью радиатор системы охлаждения делают из цветных металлов?

А. у цветных металлов теплопроводность намного выше, чем у остальных

В. у цветных металлов теплопроводность намного ниже, чем у остальных

С. детали и механизмы из цветных металлов намного легче остальных

D. цветные металлы намного дешевле остальных


6. Назовите состав нормальной горючей смеси в соотношении бензина к воздуху.

А. 1 : 5

В. 1 : 15

С. 1 : 10

D. 1 : 20


7. . . . служит для своевременного впуска воздуха в цилиндр (у дизелей) и горючей смеси (у бензиновых), а также своевременного отвода отработавших газов.

А. ГРМ

В. система смазки

С. система охлаждения

D. система зажигания


8. Какой привод механизма сцепления применяется на автомобилях?

А. механический, пневматический

В. пневмогидравлический

С. комбинированный, гидравлический, механический

D. электрический, механический


9. Какая деталь или узел относится к газораспределительному механизму?

А. коромысло

В. масляный насос

С. термостат

D. шатун с пальцем


10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания дизеля автомобиля КАмаЗ?

А. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

В. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, форсунке

D. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале


11. Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива или масла, падение давления, возникновение стуков дымления говорит о неисправности

А. КШМ и механизма газораспределения

В.коробки передач и раздаточной коробки

С. главной передачи и дифференциала

D. смазочной системы


12. Определите, по какому кругу циркулирует жидкость в системе охлаждения при пуске двигателя.

А. по большому

В. не имеет значения

С. не циркулирует

D. по малому


13. Определите, как повлияет на состав горючей смеси износ топливных жиклёров карбюратора.

А. к переобогащению горючей смеси

В. к переобеднению горючей смеси

С. нормализации горючей смеси

D. не повлияет


14. Перечислите детали топливоподачи карбюраторного двигателя.

А. бак, баллон, редуктора, электромагнитный клапан, магистрали

В. бак, фильтры, бензонасос, топливные трубки, карбюратор

С. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

D. бак, топливоподкачивающий насос, карбюратор, фильтры, радиатор


15. Перечислите детали системы охлаждения.

А. рубашка охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, штора, крыльчатка

В. вентилятор, радиатор, помпа, рубашка охлаждения двигателя, краны

С. рубашка охлаждения двигателя, вентилятор, радиатор, водяной насос, термостат, жалюзи, краны

D. блок, головка, помпа, радиатор, вентилятор, термостат































Тур №1

Команда 3

Тесты


1. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?

А. двигатель

В. кузов

С. руль

D. шасси


2. Чем производят промывку системы охлаждения?

А. трилоном Б, каустической содой

В. дистиллированной водой, питьевой содой

С. электролитом

D. антифризом


3. При каком техническом обслуживании производят замену смазки?

А. ТО-1, если есть время

В. после капитального ремонта

С. ЕО

D. ТО-2, согласно графику смазки


4. Какая деталь или узел относится к системе охлаждения?

А. маслозаборник

В. радиатор печки

С. клапан

D. трамблёр


5. Перечислите такты четырёхтактного двигателя.

А. впуск, рабочий ход, выпуск, сжатие

В. рабочий ход, впуск, выпуск, сжатие

С. сжатие, впуск, рабочий ход, выпуск

D. впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск


6. Какие бывают двигатели по числу цилиндров?

А. одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые

В. двухцилиндровые, четырёхцилиндровые

С. четырёхцилиндровые, восьмицилиндровые, двенадцатицилиндровые

D. одноцилиндровые, двухцилиндровые, трёхцилиндровые



7. . . . служит для хранения возимого с собой запаса топлива, его очистки и подачи на смесеобразование.

А. система зажигания

В. система смазки

С. система питания

D. система охлаждения


8. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по числу валов

В. по числу передач

С. по способу включения

D. по способу смазки


9. Какая деталь или узел относится к системе зажигания?

А. помпа

В. клапан

С. катушка

D. термостат


10. Сколько раз и где именно очищается масло в системе смазки двигателя легкового автомобиля?

А. 3 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, коленвале

В. 3 раза – в маслозаборнике, полнопоточном фильтре, коленвале

С. 4 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, коленвале

D. 2 раза – в маслозаборнике, коленвале


11. Затруднения в переключении передач, самопроизвольное выключение или шум при работе говорит о неисправности

А. главной передачи и дифференциала

В. коробки передач и раздаточной коробки

С. КШМ и механизма газораспределения

D. смазочной системы


12. Определите, к чему приводит снижение давления начала впрыскивания топлива форсунками ниже предельно допустимого.

А. к снижению мощности двигателя

В. к увеличению расхода топлива и повышению дымности отработавших газов

С. к повышению вибрации двигателя

D. к нарушению герметичности системы и утечке газа


13. Определите назначение штанг в ГРМ.

А. предназначены для передачи усилия от толкателя к коромыслу

В. предназначены для передачи усилия от толкателя к клапану

С. предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслу

D. предназначены для передачи усилия от коромысла к клапану


14. Перечислите детали поршневой группы.

А. поршень, поршневой палец, блок

В. поршневой палец, поршень, шатун, коленвал

С. поршень, поршневые кольца, поршневой палец, гильза цилиндра

D. поршневые кольца, поршень, головка


15. Перечислите детали топливоподачи дизеля.

А. бак, бензонасос, карбюратор, фильтры

В. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

С. фильтры, топливные трубки, баллон, редуктора, электромагнитный клапан

D. топливный насос, фильтры, термостат, радиатор



Оценочный лист



Команда «…»

Команда «…»

Команда

«…»

Разминка 1





2





3





4





5




Основная игра





Дополнительные баллы





Итог













Тур №2

«Vocabulary-Вокубуляр-Лексика»


Engine-двигатель-қозғалтқыш







Windscreen-лобовое стекло-алдыңғы әйнегі









bumper-бампер-бампер




Accumulator-Аккумулятор- Аккумулятор







Trunk (boot)-Багажник-автокөлік бағанасы






Литература


1. Березин С. В. Справочник автомеханика. Издательство: Феникс, 2008.

2. Виноградов В.М.Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: Академия, 2011.

3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М., Академия, 2009.

4. Мельников С.А. Автослесарь. – Ростов на Дону: Феникс, 2009.

5. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. − М.: Академия, 2011.

6. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие. Издательство: Феникс, 2006.

7. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Издательство: Феникс, 2008.

8. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: Гриф МО РФ, 2007.

Интернет-ресурсы:

1 Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

2 Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс].

– Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3 Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http//www.at.asmap.ru, свободный.

4 http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конкурс профессионального мастерства «Кто хочет стать автомехаником?»

Автор: Омарова Диана Куандыковна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства