kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кофе-пауза Азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

            «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

                                                                                                                        Л.Н. Толстой

 Воспитание – одно из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности ребёнка.

Событие – эта форма организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников, это способ организации яркой, наполненной игрой и трудом, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (И.П. Иванов).

Сущность воспитательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями, педагогами  проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников воспитательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.

Для каждой школы имеет место быть обыденное событие – прием гостей. Это может быть совещание педагогов – предметников, заседание муниципальной комиссии, слет руководителей и другие разные значимые совещания или сборы. Как правило, такие мероприятия проходят на базе  школы 1-2 раза в год. Продолжительность 2-4 часов. Гости – коллеги из других образовательных учреждений.

Между образовательными встречами или сессиями, как правило, организуется пауза. Ее до недавнего времени в нашей школе называли  «Перерыв на обед» или «Попить чайку».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кофе-пауза Азбука»

Кофе – пауза «В гостях у БУКВОЕДА»


  1. Добрый день, уважаемые гости!


  1. Приветствуем каждого из вас в нашем зале.


  1. У нас к вам есть простая просьба.


2. Вам нужно сообщить соседу, что завтра уберут все иностранные слова из русского языка…. Но!!!! произносить слова нельзя. Какими способами это можно сделать? Попробуйте!


1 Вы справились хорошо, использовали жесты, кто–то написал записку, отправил сообщение по телефону и т. п.).


2 А теперь другая задача. Вам нужно сообщить эту информацию всем коллегам в школе. Допускаются все способы, но какой из них самый надёжный?.....


1 Конечно, письменный текст – самый надёжный способ передачи информации.


2 А что было бы, если бы не было письменности?


1 бОльшая часть истории была бы потеряна для потомков, часть изобретений осталась неизвестна, часть не появилась бы вообще или появилась значительно позже….


2 Огромным событием в жизни человечества стало появление в конце XVI века в России первой типографии.


1 В нашей стране человеком, напечатавшим первую книгу, был ……. Иван Федоров. И произошло это в……. 1564 году. С тех прошло уже …… (450 лет) Перенесёмся в это время….


2 Приветствуем вас в гостях у Буквоеда! Из каких слов состоит БУКВОЕД? Да! БУКВА и ЕДА!


1 Нашу кофе – паузу считаем открытой! И посвящена она будет Азбуке, ведь вам, как никому, учителям русского языка и литературы близка эта тема.



2 Гости, гости дорогие,
Угощения не простые
Ждут уж вас тут, на столе —
Лучшие на всей Земле!

1 Угощайтесь, не стесняйтесь!
Хорошо располагайтесь.

2 Пусть понравятся вам блюда,
Сытость к вам пускай придет,
Только пользу непременно
Трапеза пусть принесет.


  1. Дружно вспомним алфавит, разыграем аппетит

Все здесь есть на А М Ка

Сюрпризом вся наша еда!

2 А. Апельсин.
Б. Батон и Бутерброд.
В. Виноград.


1 Г. Гранат.
Д. Драже и сладкий Джем.
Е. Еда. ее я ем.


2 Ж Желе.
З. Закуска на столе.
И.Изюм. Икра.


1 К. Кофе – ароматный очень.
Л. Лимон.
М. Мед. Полезный очень.
Н. Нектар


2 О. Орехи лежат тут.
П. Пирог. Начинка в нем.
Р. Рогалики жуем.


1 С. Сушки или салями (любая колбаса…).
Т. Томат.
У. Урюк.



2 Ф.Фундук.

Х. Хлеб. Хлеб есть каждый рад.
Ц.Цукат.


1 Ч. Чай – очень вкусный тут.
Ш. Шоколад.
Щ. Щавель – съел и будешь как модель.


2 Э. Эклер.
Ю. Юрча из кабачков.
Я. Яйцо. Почти готов

Наш съедобный алфавит.

1 Но еще нам предстоит.
Ё. Ёрш. Из него уха, была бы хороша.
Йогурт с Й, из молока. Любит каждая душа
Сыр и Ы мы слышим в нем.


2 Пишем Твердый знак в сЪестном.
Мягкий знак и с ним карамелЬ.
Алфавит наш завершен.

1 Поскольку в этом году первой напечатанной Азбуке исполнилось 450 лет, то разрешите продолжить о ней.


2 В ней было …..40 листов, ….80 страниц.

1 Первые страницы знакомили детей с буквами, а затем шли страницы, с помощью которых можно отработать чтение слогов.


2 Потом страницы, на которых раскрывались некоторые особенности изменения слов.


1 И, наконец, страницы с текстами, которые помогали закрепить навык чтения, эти тексты, конечно, отличались от современных.


2 На последних страницах азбуки Иван Федоров разместил поучения, часть которых была адресована детям, другая же предназначалась для их родителей и воспитателей.


1 В «Азбуке» Ивана Фёдорова было …..(45 букв), а сейчас у нас – …..(33 буквы).


2 Дело в том, что наш первый алфавит был создан на основе ….(греческого языка), поэтому использовались некоторые буквы для звуков, которых не было в нашем языке.


1 В XVIII веке, когда Петр I предпринял пересмотр русской азбуки, были убраны некоторые буквы, например,


пси, кси, фита, ижица


  1. А почему первая книга, по которой мы учимся, называется Азбука?

Аз-бука – используются первые буквы алфавита.


2 Знаете ли вы, какая самая «популярная» буква в русском алфавите?

1 Хотите верьте, хотите проверьте: в каждой тысяче букв, что у вас перед глазами, вы насчитаете примерно 90 букв «О», 72 буквы «Е», 62 буквы «А», «И».

  1. А самая непопулярная буква, оказывается, — «Щ», на вто­ром месте — «Ф» буквы на 1000.

  1. Что общего между словами «азбука» и «алфавит»? (Слова составлены из двух букв славянских и греческих.)



  1. Что означает выражение «прочитать от доски до доски»? (Значит — от начала до конца). Откуда пришло это выра­жение? старину «книжные обложки», как правило, де­лались из дощечек, обтянутых кожей.)



  1. Что значит «начать с красной строки»? (Переписчики книг, начиная новый раздел, выделяли его: отступив от края стра­ницы, изображали большую, красивую букву, часто расцве­чивали её яркими красками. «Красивое» на Руси называли «красным».)


2 История культуры продолжает твориться на наших глазах.

1 Появляются новые способы хранения и передачи информации. Но их появление не было бы возможным без тех изобретений, о которых мы сегодня говорили — без букв и книг, с помощью которых человечество обменивается творческим опытом.



2 Спасибо вам гости,
За то, что пришли,
Что время на чай
И внимание нашли.

1 За юмор и шутки,
За радость и смех,
За доброе слово
Всегда без помех.

2 Мы так благодарны
За ваше тепло,
И в школе нам с вами
Легко и светло.

1 Еще приходите,
Мы чаю попьем,
И темы, и повод
Всегда мы найдем!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кофе-пауза Азбука

Автор: Волкова Ксения Алексеевна

Дата: 28.09.2025

Номер свидетельства: 674833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства