«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н. Толстой
Воспитание – одно из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности ребёнка.
Событие – эта форма организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников, это способ организации яркой, наполненной игрой и трудом, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (И.П. Иванов).
Сущность воспитательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями, педагогами проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников воспитательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.
Для каждой школы имеет место быть обыденное событие – прием гостей. Это может быть совещание педагогов – предметников, заседание муниципальной комиссии, слет руководителей и другие разные значимые совещания или сборы. Как правило, такие мероприятия проходят на базе школы 1-2 раза в год. Продолжительность 2-4 часов. Гости – коллеги из других образовательных учреждений.
Между образовательными встречами или сессиями, как правило, организуется пауза. Ее до недавнего времени в нашей школе называли «Перерыв на обед» или «Попить чайку».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кофе-пауза Азбука»
Кофе – пауза «В гостях у БУКВОЕДА»
Добрый день, уважаемые гости!
Приветствуем каждого из вас в нашем зале.
У нас к вам есть простая просьба.
2. Вам нужно сообщить соседу, что завтра уберут все иностранные слова из русского языка…. Но!!!! произносить слова нельзя. Какими способами это можно сделать? Попробуйте!
1 Вы справились хорошо, использовали жесты, кто–то написал записку, отправил сообщение по телефону и т. п.).
2 А теперь другая задача. Вам нужно сообщить эту информацию всем коллегам в школе. Допускаются все способы, но какой из них самый надёжный?.....
1 Конечно, письменный текст – самый надёжный способ передачи информации.
2 А что было бы, если бы не было письменности?
1 бОльшая часть истории была бы потеряна для потомков, часть изобретений осталась неизвестна, часть не появилась бы вообще или появилась значительно позже….
2 Огромным событием в жизни человечества стало появление в конце XVI века в России первой типографии.
1 В нашей стране человеком, напечатавшим первую книгу, был ……. Иван Федоров. И произошло это в……. 1564 году. С тех прошло уже …… (450 лет) Перенесёмся в это время….
2 Приветствуем вас в гостях у Буквоеда! Из каких слов состоит БУКВОЕД? Да! БУКВА и ЕДА!
1 Нашу кофе – паузу считаем открытой! И посвящена она будет Азбуке, ведь вам, как никому, учителям русского языка и литературы близка эта тема.
2 Гости, гости дорогие, Угощения не простые Ждут уж вас тут, на столе — Лучшие на всей Земле!
1 Угощайтесь, не стесняйтесь! Хорошо располагайтесь.
2 Пусть понравятся вам блюда, Сытость к вам пускай придет, Только пользу непременно Трапеза пусть принесет.
Дружно вспомним алфавит, разыграем аппетит
Все здесь есть на А М Ка
Сюрпризом вся наша еда!
2 А. Апельсин. Б. Батон и Бутерброд. В. Виноград.
1 Г. Гранат. Д. Драже и сладкий Джем. Е. Еда. ее я ем.
2 Ж Желе. З. Закуска на столе. И.Изюм. Икра.
1 К. Кофе – ароматный очень. Л. Лимон. М. Мед. Полезный очень. Н. Нектар
2 О. Орехи лежат тут. П. Пирог. Начинка в нем. Р. Рогалики жуем.
1 С. Сушки или салями (любая колбаса…). Т. Томат. У. Урюк.
2 Ф.Фундук.
Х. Хлеб. Хлеб есть каждый рад. Ц.Цукат.
1 Ч. Чай – очень вкусный тут. Ш. Шоколад. Щ. Щавель – съел и будешь как модель.
2 Э. Эклер. Ю. Юрча из кабачков. Я. Яйцо. Почти готов
Наш съедобный алфавит.
1 Но еще нам предстоит. Ё. Ёрш. Из него уха, была бы хороша. Йогурт с Й, из молока. Любит каждая душа Сыр и Ы мы слышим в нем.
2 Пишем Твердый знак в сЪестном. Мягкий знак и с ним карамелЬ. Алфавит наш завершен.
1 Поскольку в этом году первой напечатанной Азбуке исполнилось 450 лет, то разрешите продолжить о ней.
2 В ней было …..40 листов, ….80 страниц.
1 Первые страницы знакомили детей с буквами, а затем шли страницы, с помощью которых можно отработать чтение слогов.
2 Потом страницы, на которых раскрывались некоторые особенности изменения слов.
1 И, наконец, страницы с текстами, которые помогали закрепить навык чтения, эти тексты, конечно, отличались от современных.
2 На последних страницах азбуки Иван Федоров разместил поучения, часть которых была адресована детям, другая же предназначалась для их родителей и воспитателей.
1 В «Азбуке» Ивана Фёдорова было …..(45 букв), а сейчас у нас – …..(33 буквы).
2 Дело в том, что наш первый алфавит был создан на основе ….(греческого языка), поэтому использовались некоторые буквы для звуков, которых не было в нашем языке.
1 В XVIII веке, когда Петр I предпринял пересмотр русской азбуки, были убраны некоторые буквы, например,
пси, кси, фита, ижица
А почему первая книга, по которой мы учимся, называется Азбука?
Аз-бука – используются первые буквы алфавита.
2 Знаете ли вы, какая самая «популярная» буква в русском алфавите?
1 Хотите верьте, хотите проверьте: в каждой тысяче букв, что у вас перед глазами, вы насчитаете примерно 90 букв «О», 72 буквы «Е», 62 буквы «А», «И».
А самая непопулярная буква, оказывается, — «Щ», на втором месте — «Ф» буквы на 1000.
Что общего между словами «азбука» и «алфавит»? (Слова составлены из двух букв славянских и греческих.)
Что означает выражение «прочитать от доски до доски»? (Значит — от начала до конца). Откуда пришло это выражение? (В старину «книжные обложки», как правило, делались из дощечек, обтянутых кожей.)
Что значит «начать с красной строки»? (Переписчики книг, начиная новый раздел, выделяли его: отступив от края страницы, изображали большую, красивую букву, часто расцвечивали её яркими красками. «Красивое» на Руси называли «красным».)
2 История культуры продолжает твориться на наших глазах.
1 Появляются новые способы хранения и передачи информации. Но их появление не было бы возможным без тех изобретений, о которых мы сегодня говорили — без букв и книг, с помощью которых человечество обменивается творческим опытом.
2 Спасибо вам гости, За то, что пришли, Что время на чай И внимание нашли.
1 За юмор и шутки, За радость и смех, За доброе слово Всегда без помех.
2 Мы так благодарны За ваше тепло, И в школе нам с вами Легко и светло.
1 Еще приходите, Мы чаю попьем, И темы, и повод Всегда мы найдем!