kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Что для меня интернет- зависимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час  нацелен на формирование здорового образа жизни у учащихся, воспитание в себе силы воли. Подросток во взаимодействии с интернетом находится в большой опасности, а со стороны взрослых должен быть всегда контроль.В данной работе представлена памятка по правилам безопасной работы с интернетом.Основной группой риска для развития этой патологии в России являются подростки в возрасте от 13 до 17 лет. Этому способствует ряд факторов - широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернет-сети, компьютеризация школьных и студенческих программ обучения, большое количество компьютерных клубов и интернет-салонов, особенно в крупных городах. Как правило, подростки знакомятся с компьютером в школе или компьютерном клубе. Практически все они проходят стадию естественной увлеченности и, хотя многие из них становятся в дальнейшем обычными пользователями, определенная часть переходит в категорию интернет-зависимых.  Формирование информационной культуры школьников, представления  о «плюсах» и «минусах» Интернета  проходит на основе игрового диспута.  Развитвается познавательный интерес, творческая  активность у  учащихся.Происходит   воспитание уважения к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час Что для меня интернет- зависимость »

Классный час на тему:

«Что для меня интернет-зависимость»

Подготовила Волкова Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ № 1

Цели урока: формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка задачи в беседе

Учитель.

- Ребята начнем мы с того , что дадим название нашего классного часа сами . Посмотрите все на предложенную вам картину . Глядя на неё, что вы можете сказать.

Ответы учащихся . ( предложено множество ответов- оттаскивание от компьютера )


Учитель.

-А давайте подумаем, почему?

Ответы. ( множество различных ответов)

- Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

Учитель.

Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребенка?

            В России почти 12 млн. несовершеннолетних пользователей интернета, при этом большинство родителей не знают, что делает их ребенок во Всемирной сети, какую информацию ищет, с кем общается.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. В настоящее время возможности интернета безграничны. Давайте назовем возможности интернета.

Ответы.( предложено множество ответов):

- Смотреть можно фильмы, ролики, сюжеты;

- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть в игры;

- Общаться в социальных сетях;

- Учиться на обучающих порталах.



Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.

Это интернет - зависимые люди.

Учитель.

Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Тема: Что для меня интернет-зависимость. Интернет- зависимость - это навязчивое желание подключиться к сети и болезненная неспособность вовремя покинуть Всемирную паутину. По симптомам эта зависимость схожа с любым другим болезненным пристрастием, вызывает эмоциональную подавленность, отстраненность, трудности с концентрацией.

Зачастую человек, страдающий безмерной любовью к интернету, предпочитает компьютер живому общению. Уже был случай, когда это приводило к смертельному исходу. Так, в Тайване скончался фанат сети, который не вставал из-за монитора в течение 40 часов.

У основного диагноза выделяют три главных подтипа, характеризующих непосредственное пристрастие человека: виртуальные знакомства, киберсекс и компьютерные игры. Всего же зависимостью от интернета страдает порядка 10% всех пользователей сети. В некоторых странах уже принимают меры. К примеру, в США функционирует клиника для лечения данной проблемы, а в Финляндии пользователям предоставляют отсрочку от армии.

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Какие ж существуют психологические симптомы

хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • невозможность остановиться;

  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

  • пренебрежение семьёй и друзьями;

  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);

  • сухость в глазах;

  • головные боли по типу мигрени;

  • боли в спине;

  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;

  • пренебрежение личной гигиеной;

  • расстройства сна, изменение режима сна.

Учитель.

Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг. Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются :навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего онлайнового сеанса; увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе; увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант:

  1. Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?

  2. Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

  3. Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

  4. Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

  5. Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?

  6. Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?

  7. Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

  8. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Пациент считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Учитель.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету.

Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:


       сидячее положение в течение длительного времени;

       воздействие электромагнитного излучения монитора;

       утомление глаз, нагрузка на зрение;

       перегрузка суставов кистей;

       стресс при потере информации.

Причины компьютерной зависимости

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.



Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости

1.Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2.Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3.Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод.

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам! Я вам предложу несколько правил безопасного интернета.

 
            


Правила безопасного интернета для детей


-           Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.

-           При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!

-           Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.

-           Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете. 

-           Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. 

-           В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей». 

-           Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.

-           Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби. 

-           Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него. 

-           Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.

-           Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.

-           Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”. 

-           Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому. 

-           Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете. 

-           Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. 

-           Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.

-           Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества. 

-           Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.

-           Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
классный час Что для меня интернет- зависимость

Автор: Волкова Елена Александровна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час по теме «Компьютерная зависимость» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-komp-iutiernaia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "142912"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418391050"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час в 4 классе на тему "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_v_4_klassie_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "426335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503764977"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Быть здоровым-здорово" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-byt-zdorovym-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "133683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416567300"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка классного часа "Мобильный телефон - друг или враг?!!""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaklassnoghochasamobilnyitieliefondrughilivragh"
    ["file_id"] => string(6) "270241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451044010"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства