Просмотр содержимого документа
««Казахстан-наш общий дом»»
ВКО, Бородулихинский район.
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Буркотово»
Внеклассное мероприятие «Казахстан-наш общий дом»
по предмету «Самопознание»
для 5-8 класса
Учитель русского языка и литературы Каирбаева Айгуль Кошановна
с. Буркотово
Цель: воспитать чувство любви к Родине
Задачи: - способствовать формированию казахстанского патриотизма, национального согласия;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувство любви к своей земле, к своему народу.
Ресурсы: видео «Мгновения» из фонда «Бобек» видео «Казахстан наш общий дом»,песню «Дорогою добра» автор и слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков,классическая музыка «На прекрасном голубом Дунае» в исполнении Иоганна Штрауса,раздаточный материал для творческой работы (шары, кубики, фломастеры, краски, стикеры)
Круг радости (учащиеся образуют круг, передают воздушный шар с пожеланиями по кругу).
Инсценирование.
Учитель: Встретились на одном земном перекрестке несколько незнакомых людей, присели отдохнуть, разговорились.
Первый путник сказал: - Много повидал я стран, больших и малых, теплых и холодных, но ни в одной стране нет такого явления, как на моей Родине – когда на юге страны цветут сады и идет весенний сев, на севере поля покрыты снегом, а реки скованы льдом. Летом на юге моей страны так жарко, как на острове Цейлон, где растет цейлонский чай. А зимой на севере моей страны так холодно, как на островах Северного Ледовитого океана.
Слова второго путника были таковы: - Да, удивительная твоя страна. Но вот я родился и вырос в стране на территории которой расположено озеро, в котором плещутся пресные и соленые волны одновременно. На всех картах мира отмечено это уникальное озеро.
Вступил в беседу третий путник: - А я родился в волшебной стране, да, да, - не смейтесь! Ведь только в волшебной стране такие необычные названия: Пестрые горы, Черные горы, Белые горы, Желтая вода, две головы соли.
- И когда приходишь на склоны гор или на берега рек, то сразу понимаешь, насколько верно даны им эти названия.
Четвертый путник ответил:- Знаете, я вам так завидовал, когда вы рассказывали о своих необычайных странах. Каждый из вас с такой гордостью отзывался о своей стране, называл такие удивительные сведения, что я даже заволновался, неужели моя страна ничем не примечательна? Но вот то, что есть в моей стране, у вас точно такого нет. Всего за несколько минут можно попасть из одной части света в другую, достаточно пересечь по мосту реку. В детстве я ходил в школу, которая находилась в Европе, а мой дом стоял в другой в другой части света – Азии. А еще моя страна очень далеко расположена от всех четырех океанов планеты и все жители моей страны – самые «сухопутные» жители планеты.
Учитель: Ребята, а как вы думает, о какой стране рассказывали путники? Да, каждый из них говорил о своей Родине – о Казахстане. Теперь ви понимаете, какая уникальная страна, гражданином которой вы все являетесь.
Стихи о Казахстане (показ видеофильма «Казахстан наш общий дом» в сопровождении классической музыки «На прекрасном голубом Дунае» в исполнении Иоганна Штрауса):
1 ученик:
Над отчизной солнце светит,
И сады шумят над ней,
Нет нигде на целом свете
Для меня страны родней.
2 ученик:
Пою тебе, мой Казахстан великий!
Теперь ты равный, среди равных, навсегда!
Живи, трудись и процветай, наш многоликий,
И вечной дружбе нашей вместе скажем: «Да!»
3 ученик:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.
4 ученик:
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов – навеки жива.
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
5 ученик:
Казахстан – мое счастье!
Казахстан – моя гордость!
Горжусь я тем, что есть у меня
Великий Абай, великий Мухтар.
Творческая деятельность (работа в группах)
Учитель: Ребята, чтобы наш Казахстан процветал, каждый из нас должен внести свой весомый вклад. А что мы можем?
Сейчас мы в группах разработаем социальные проекты по благоустройству нашего села. Время для работы 7-10 минут. По завершению один ученик (спикер) или вся группа защищает свой проект.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель: Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как оно сильно бьется, радуясь тому, что услышало сегодня.
Давайте жить в дружбе, согласии, мире. Беречь и чтить традиции и обычаи той земли, на которой пришлось нам родиться.
(Показ видеоролика «Мгновения» из фонда «Бобек», учащиеся с шарами в руках исполняют песню «Дорогою добра» автор и слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков).