kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изготовление фоторамки в технике канзаши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер - класс предназначен для развития творческого потенциала, фантазии, усидчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изготовление фоторамки в технике канзаши».»

Методическая разработка


Выполнила: педагог дополнительного образования МОУ «СОШ с. Старая Порубежка имени И.И. Лободина» Белова Татьяна Александровна
Направленность: Художественная

Возраст обучающихся: 13 лет

Тема: «Изготовление фоторамки в технике канзаши».

Введение.

С помощью моего мастер-класса возможно не только изучить новые декоративно прикладные приемы, но и способствовать развитию творческого потенциала ребенка его коммуникабельности. Результаты такой деятельности обычно не предсказуемы, очень разнообразны, поэтому достаточно интересны и увлекательны, так как полету воображения и фантазии ребенка ничего не мешает.
Цель мастер-класса: Поделиться накопленным педагогическим опытом формирования метапредметных результатов по средствам технике канзаши.
Задачи:

  • Познакомить педагогов с техникой канзаши, обучить технологическим приемам выполнения различных лепестков канзаши, которые в ,последствии, составляют основу любого цветка.

  • Ознакомить с методами, средствами и формами обучения учащихся техники канзаши.

  • Создание цветочной композиции из лепестков канзаши, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
    Ожидаемые результаты мастер - класса: 

Ученик научится:

-Знать историю возникновения техники канзаши, уметь изготавливать лепестки канзаши.

Ученик получит возможность научится:

-Изготавливать цеточные композиции в технике канзаши.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- Соблюдение норм и правил культуры труда

-Умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

-Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия.

Коммуникативные:

-Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения.

-Определять возможные роли в совместной деятельности.

-Выполнять определенную роль в совместной деятельности.

- умение принимать решение согласованно с группой.

Познавательные:

-Анализировать полученную информацию.

-Умение объединять элементы в изделии.

-Практическое освоение участниками МК знаний, умений, навыков и приемов выполнения техники канзаши в процессе работы.

Методы: 

Объяснительно- иллюстративный

Частично-поисковый
Средства наглядности: 
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «техника канзаши»; 
образцы готовых работ выполненные педагогом; 
материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:

Атласная лента шириной 2.5 см. белая, зеленая, фиолетовая.

Атласная лента шириной 5 см. синия, розовая

Пинцет

Клей пистолет и клей «Момент»

Тычинки

Свеча бытовая

Зажигалка

Ножницы

Нитки и иголки

Основа (цветной картон).
Структура плана-конспекта 
мастер-класса на тему «Изготовление фоторамки в технике канзаши»

- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса используя презентацию «История канзаши»;

-Повторение Т/Б при работе с колющими и режущими предметами, клеем, бытовой свечей.
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению разнообразных лепестков канзаши;

-проведение физ. минутки для отдыха зрению и рук.

-творческое задание «Создать из лепестков канзаши цветочную композицию, представить свою работу».

- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников; 
- рефлексия, проведение дискуссии по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 2 мин. 
2. Теоретическая часть МК: 
рассказ о истории технике «канзаши» сопровождаемый показом презентации «История канзаши»,
5 мин. Участники МК слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике «канзаши» . За тем вместе с руководителем МК участники приступают к изготовлению лепестков конзаши 30 мин. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы. Выполняют творческую самостоятельную работу - создают из лепестков канзаши цветочную композицию, представляя свою работу 20 мин.
4. Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
Показать разные методы и приемы изготовления лепестков канзаши. 30 мин. Выполняют физкультминутку. Внимательно слушают и повторяют элементы и методы, которые показывает педагог МК на своем образце.
5. Кульминация творческого процесса:
После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК.
6 мин. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.
6. Рефлексия:
мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. 10 мин. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы. Рефлексия – приём «Дерево настроения»

7. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.



Ход проведения мастер – класса.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне?(нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?(нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

- Я очень рада видеть вас здесь, на моем мастер классе. Меня зовут Хавкина Надежда Николаевна я учитель технологии обычной сельской школы. Я очень люблю декоративно-прикладное искусство, имею 6 призовые места во всероссийских конкурсах, в моем арсенале много разнообразных техник выполнения. Но сегодня я хочу познакомить вас уважаемые педагоги с техникой канзаши.

- Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их:
И кто их только выдумал – 
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали
И сделали … цветок!

Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками из кусочков атласной ленты (демонстрация своих работ) 
- Тема мастер-класса: «Изготовление рамки для фотографий в технике канзаши». Цель нашего МК: Поделиться накопленным педагогическим опытом формирования метапредметных результатов по средствам технике канзаши.

- Я познакомлю вас с техникой канзаши, буду учить вас, изготавливать лепестки в технике канзаши, а так же покажу вам как с помощью творческой задачи возможно развитие метопредметных результатов
- Я хочу сейчас приоткрыть для Вас удивительный, прекрасный и очень теплый мир-мир канзаши! Мне кажется, что этот мир не может оставить равнодушным никого, и мне бы очень хотелось, что бы погрузившись в него, Вы забыли о повседневности, грузе житейских проблем, улыбнулись и оказались в детстве, когда все было так понятно, радостно и безмятежно…
Используя электронную презентацию «Скульптурный текстиль» начинаю рассказ и демонстрирую свои работы.

Многие из вас наверное задали друг другу вопрос, а что же такое канзаши?

Канзаши - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.
Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускает наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши
Современные мастера не стесняются использовать и новые темы - конфеты, сердца и черепа - всё идёт в ход.
Но это, конечно, радикальные варианты. Для настоящих ценителей. Классическая цветочная тематика по-прежнему востребована.
Цветы, правда, усложнились. Если в хризантемах ряды нежных лепестков, то здесь сами лепестки стали многорядными:

Конечно же японские мастерицы делают канзаши совсем по другому. Они используют шелковую ткань и рисовый клей. Рисовый клей тяжело найти, потому рассмотрим адаптированный под наши условия вариант изготовления канзаши. Лепестки канзаши бывают разнообразной формы форма берет свое начало от заданного цветка. Сегодня я научу вас изготавливать некоторые самые распространенные лепестки канзаши.

Лепесток заостренный, округлый, заострённый закрученный. Но прежде чем приступить к работе необходимо вспомнить Т/Б при работе с колющими и режущими инструментами, правила работы со свечой, и клеем пистолетом. (провожу опрос детей по правилам Т/Б)

Изучение технологической последовательности изготовления лепестков канзаши.

Для начала работы каждому потребуется вырезать:

Квадратики при ширине ленты 2.5см.

Квадратики – при ширине ленты 5 см

Создание заостренного лепестка

Складываем квадратик пополам:

..и еще раз пополам:

Если у вас мягкая ткань, а лепесток хочется совсем острый, с узким краем – сложенную заготовку можно прогладить утюгом.

А потом, вы не поверите, нужно еще раз сложить пополам:

Если теперь посмотреть на сложенный квадратик со стороны диагонали – у нас получился острый лепесток:

Кончик лепестка «б» подрезаем и опаляем.

То, какой вы хотите получить цветок – высокий, низкий, с наклоном или без – определяет положение линии «а», по которой нужно подрезать лепесток.

Чтобы сделать двуцветный лепесток, перед последним сгибанием наложите одну заготовку на другую, немного сместив вниз, и перегните последний раз:

Чтобы было проще, квадратик для внутреннего лепестка можно делать миллиметров на 5 меньше, чем для внешнего.

Создание закрученного лепестка

Закрученные лепесточки можно делать разными способами я покажу два из них.

1. Используем 2 отрезка 5х5 см, накладываем их друг на друга. Зажимаем тонким пинцетом 3 ленточки, одну самую первую оставляем, и закручиваем в спираль. Можно зафиксировать ее клеем или проткнуть иглой, чтобы спираль хорошо держалась и не потеряла форму, сводим края ленты в острый лепесточек. Обрезаем лишнее и оплавляем все срезы.

2. Второй способ: лепесток канзаши со спиралькой также состоит из двух отрезков 5х5 см. Складываем два отрезка по диагонали, правую часть синего оборачиваем розовым. Правый край закручиваем в трубочку тонким пинцетом, делаем всего пару витков.

Фиксируем клеем, даем клею схватиться. Загибаем правую часть с трубочкой назад и поворачиваем деталь к себе.

Осталось только сложить острый лепесток и обработать его, срезав лишнюю ленту и оплавив.

Изготовление закругленного лепестка канзаши

Складываем квадратик пополам:

Теперь крайние углы треугольника складываем к среднему:

Сложенный уголок можно прошить, дабы не развалился в процессе последующих манипуляций:

Переверните заготовку и сложите боковые уголки к центру

Сложите пополам, так, чтобы только что завернутые уголки оказались внутри:

Расправьте лепесток, закрепите булавкой и капните на заложенные уголки немного клея. Отложите в сторону, пусть подсыхает. Можно сбрызнуть его лаком, дабы лучше сохранил форму. Но тогда вам придется подождать, пока лак окончательно высохнет.

Сделав нужное количество лепестков, убедившись, что клей/лак высохли, отрежьте подшитые уголки и соберите лепестки на нитку. Украсьте, и цветок готов.

Физкульт. минутка.

Творческое задание.

Ребята мы с вами научились изготавливать лепестки в технике канзаши, но эта не основная наша цель. Теперь нам нужно выполнить задание «Создать из лепестков канзаши цветочную композицию» и представить свою работу. За основу можно взять бархатный либо цветной картон. Давайте поделимся на группы и выполним это задание в группе. (выполняют задание под медленную японскую композицию)

Какие прекрасные работы у вас получились, такие разные, необычные, а что вы можете рассказать мне о своей работе? Мне очень интересна ваша идея. (представляют свои работы). Очень хорошо. Ребята если кому-то интересна чья-то идея можно задать интересующий вопрос, я думаю авторы не будут против. (задают встречные вопросы)

Мы все сегодня очень славно потрудились, я благодарю всех за проделанную работу. Сейчас я раздам вам критерии оценивания и вы самостоятельно оцените свою групповую работу.


Рефлексия – приём «Дерево настроения»:
- Послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».



Уважаемые коллеги, у вас есть 3 фламастера : синий, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то прикрепите к дереву зеленый листок.
Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили), то прикрепите к дереву красный листик.
А Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета.
листочек. 

- Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ.
1. Первый рабочий.
2. Второй рабочий.
3. Третий рабочий.
Участники МК высказываются, почему они нарисовали именно такого цвета листик. Происходит обсуждение. 
- Уважаемые коллеги мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные работы, которые будут радовать вас и ваших близких.
- Вы научились делать забавные цветы, в технике канзаши. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими цветами свой дом. 
- Подходит к завершению наш мастер-класс и мне хочется рассказать вам ещё одну древнюю притчу:
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.
-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
-Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно!- удивился человек.
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
-Как я это сделаю ,если сам не умею летать?
-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
-А меня больше всего радуют твои крылья..."

Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Продолжать поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учится, учась, и воспитывать воспитываясь.
- И в завершении я предлагаю вам по медитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!
Список литературы

Материал взят из разных источников сети интернет.



Критерии оценивания

Если критерий соответствует в полной мере - ставим 2 балла, если критерий соответствует частично - 1 балл, не соответствует полностью - 0 баллов.

Максимальное количество баллов 18

От 16 до 18 (оценка 5)

От 10 до 15 (оценка 4)

От 8 до 9 (оценка 3)



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Изготовление фоторамки в технике канзаши».

Автор: Белова Татьяна Александровна

Дата: 04.08.2020

Номер свидетельства: 555346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства