Игровая программа с мастер - классом "День цветных карандашей".
Игровая программа с мастер - классом "День цветных карандашей".
Игровая программа " День цветных карандашей" предназначина для детей начальных классов. Она включает познавательную и развлекательную информацию. Так же в ней имеется мастер - класс, по изготовлению карандашей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа с мастер - классом "День цветных карандашей".»
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
«Дворец детского творчества»
И
гровая программа с мастер - классом
«День цветных карандашей»
(участники: 1-4 класс)
Ц ель: познакомить детей с «Днём цветных карандашей».
Обучающие: Познакомить детей с историей появления и производства карандашей.
Развивающие: развивать у детей ловкость и сообразительности в процессе игровой деятельности; развивать внимательность при выполнении задание. Обучающие: формирование умений и навыков работы в коллективе.
Возраст участников: 8-10 лет Количество участников: 10-30 человек.
Подготовил: педагог – организатор:
Бухалова Елена Юрьевна
Навашино
2023
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Я возьму карандаши».
Организационный момент.
Я радугу скручу скорей.
На радугу, усевшись, я
Отправлюсь в дальние края.
Там встречу карандашный день,
Раскрашу я трухлявый пень.
И всем раздам карандаши,
Чтоб веселились от души.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь с вами по особому случаю. Знаете ли вы, какой сегодня праздник? 16 марта отмечается «День цветных карандашей». Он относится к числу забавных, веселых, и необычных праздников. О его существовании знают немногие, что является упущением. Предлагают вам узнать что-то новое, повеселиться и посоревноваться. Готовы? Тогда начнём!
У карандаша долгая и интересная история. Послушайте.
Просмотр презентации
Современным карандашам около 200 лет. Само слово «карандаш» в переводе с тюркского языка означает «чёрный камень». Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. Пра-пра-прадед карандаша представлял собой серебряную или свинцовую палочку.
Графитные карандаши известны с 16 века. Мощная буря, прошедшая по Англии , вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём. Однако поджечь его не удалось. После разных проб люди поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из неё тонкие заострённые на конце палочки, которые использовали для рисования. Чтобы было удобнее, и палочка не была такой мягкой, художники зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали бечёвкой.
Потом в графитовую массу научились добавлять глину. От этого графитный стержень становился твёрже и прочнее. Но он по-прежнему пачкал руки, и постепенно у него появилась деревянная «одежда».
В России, первое производство по изготовлению карандашей организовал Ф.М.Ломоносов в Архангельской губернии. Для производства деревянной оболочки применялась ольха и липа.
Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик.
Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.
- Теперь я предлагают вам посоревноваться. Делимся на команды «красных», «синих», и начинаем конкурсы!
Основная часть.
Разминка.
Ведущий: А начнем мы с вами с разминки. Попробуйте подобрать рифму к слову «Карандаш».
• (Варианты - кураж, лаваш, экипаж, багаж, монтаж, саботаж, вираж, шалаш… Ведущий набирает пять – шесть игроков.)
Ведущий: Слово «КАРАНДАШ» (произошло от тюркских слов «кара» — черный и «таш», «даш» - камень), то есть стержень, который чаще всего бывает в деревянной или металлической оправе. (Ведущий показывает табличку со словом «Карандаш».) Сейчас я предлагаю вам используя буквы этого слова, попробуйте составить новые слова.
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. С помощью карандашей можно не только рисовать, но и играть. Сейчас я приглашаю по одному участники из каждой команды.
Конкурс №1 Счетная дуэль.
Ведущий: Карандаши – инструмент волшебства, который оживляет скучные изображения. Оказывается, что с помощью карандашей, можно не только погрузиться в творчество, но и играть и веселиться. Что и мы сейчас с вами будем делать.
Ведущий: У меня в руках 15 карандашей. Я вызываю на счетную дуэль. По очереди , вы будете брать у меня карандаши, за один раз можно взять один, два или три карандаша. Тот, кто возьмет последний карандаш – проигрывает. Понятны условия дуэли? Начинаем игру!
Ведущий: А теперь предлагаю поучаствовать всем участникам команды. Следующий конкурс
Конкурс №2 « Собери также».
На столах лежат нарисованные схемы и карандаши. С помощью карандашей вам предстоит собрать схему. Будьте внимательны, обращайте внимание на положение карандаша. Каждый участник может положить только один карандаш. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит это задание.
Ведущая: вот как весело можно провести время, было бы желание. Следующий конкурс
«Пойми меня».
Конкурс №3«Пойми меня».
Ведущий: Сейчас я буду называть цвета, например «жёлтый», а один участник из каждой команды пишет 2 слова, которые приходят на ум, когда он слышит это слово. То же делает и вся команда. Работы сравнивают. За каждое совпадение присуждается балл.
Каждому из Вас я вручаю по карандашу и предлагаю его удержать между носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы
А теперь попытайтесь присесть 10 раз и не уронить его.
Ведущий: Мы немножко отдохнули, и продолжаем.
Конкур № 4 Отгадай пословицу
Играют две команды по три — пять человек. Ведущий дает игрокам по листку бумаги и просит изобразить какую-либо пословицу так, чтобы команда-соперник могла попытаться отгадать ее по рисунку. Например: человек на берегу пруда ловит удочкой рыбу — «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»;— «Век живи — век учись» и т. д.
Победа присуждается команде, отгадавшей задуманную пословицу.
Заключительная часть.
Ведущий: Как говорится в народной пословице ««Век живи — век учись». Вот сколько нового и интересного сегодня мы с вами узнали. Предлагаю вам, на память о нашем мероприятие сделать карандаши – закладки.
Творческая мастерская « Карандаш».
Подведение итогов.
- Что нового узнали?
-Какой праздник отмечается 16 марта?
-Кто первый в России организовал производство по изготовлению карандашей ?