Просмотр содержимого документа
«Фрагмент родительского собрания на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!»»
ГБПОУ КК ЕПК
Фрагмент родительского собрания на тему:
«Работа с родителями обучающихся по формированию устойчивого интереса детей как участников дорожного движения. Соблюдай правила дорожного движения!»
Выполнила студентка Ш-21 группы
Федотова Анжелика
Преподаватель: Великановская Л. А.
г.
Цель: организовать совместную деятельность родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.
Задачи:
1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
4. Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Оборудование и материалы: карточки с заданиями для игр с родителями, памятки для родителей«Как обучить ребенкаправилам дорожного движения».
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы даём детям на занятиях по предмету «Окружающий мир», то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. В подтверждение своим словам предлагаю взглянуть на статистику дорожных происшествий за 2016-2017 года. (+ анализ)
Чтобы ваш ребенок не оказался в числе пострадавших, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов и мотоциклов. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. И не забывайте, что пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
А сейчас я хотела бы познакомить вас с некоторыми приемами, которые можно использовать в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения.
В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!
Детский уровень называется «Устами младенца». И в первом, и во втором этапах, я задаю вопросы, а вы отвечаете.
1. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
2. В городе этого много. Он бывает разный. Когда на нем находишься, зевать нельзя. Часто на нем светофоры. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
3. Его редко увидишь, но он есть. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит. Все его слушаются. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
4. Это что-то такое длинное. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета. До него еще знак предупреждающий, что он будет. Если он есть, значит, рядом железная дорога. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
5. Это что-то такое высокое. Он бывает разный. У него три глаза. Все на него смотрят. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.
1. Какие марки российских автомобилей вы знаете? (Лада, ВАЗ, Волга)
2. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
3. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
4. На какие группы делятся дорожные знаки?
На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
Поэтому главная задача учителей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Наше родительское собрание мне хотелось бы завершить видеороликом, и напомнить вам, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас,родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, поскольку жизнь – вещь очень хрупкая, особенно для тех детей, родители которых не пытаются даже объяснить, как правильно следует вести себя на дорогах.