Просмотр содержимого документа
«Экспликация номера "Мой любимый друг"»
ВВЕДЕНИЕ В наше время мир сложен и жесток и дети порой копируя модель поведения увидев по телевизору, в интернете сейчас ,если неограничен доступ можно увидеть и услышать ,что угодно и дети впитывают всё информацию как губка ,просто могут повторить жестокость ,обидеть словом даже не осознавая этого своих одноклассников, учителей, друзей и близких. Так же они не задумываются о том ,что жизнь не вечна и нужно беречь своих родных . Искусство в любых своих проявлениях будь то танец ,музыка, живопись ,театр воспитывает ребёнка ,даёт нравственные понятия , дисциплинирует, приучает к труду. И танец положительно влияет на ребёнка ,формирует в нём самое главное гармонично развитую личность –человека. Этим я и вдохновилась на создание номера «Бабушка» , потом всё-таки я дам название «Мой друг»
Целью танца является, чтобы воспитать нравственно подрастающее поколение и что бы оно ценило старших. Бабушка для ребёнка больше чем просто бабушка , она становится лучшим другом. У родителей часто нет времени на своих детей , и кто остаётся на продолжительное время и нянчиться , конечно бабушка. Вспомните себя в детстве ,родителям страшно рассказывать про двойку в школе , потому что они будут ругаться ,а бабушка нет. Всегда накормит пирожками и покупает вкусное. Бабушка добрая и не будет заствлять что то делать , а ещё с ней всегда можно поделиться и она не осудит и даст мудрый совет.
Номер о проявление любви детей к бабушке о том, что бабушка самый лучший друг. Танец о том как бабушки заботятся о всех и очень сильно переживают, "за всех сердце болит
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 РАЗБОР КОМПОЗИЦИИ НОМЕРА Название -Мой друг Муз комп-я – Бабушка Слова - Александр Шаганов Музыка - Игорь Матвиенко Исполняет группа "Любэ"
Муз.размер - 4/4 Форма - массовый детский танец
Номер состоит из нескольких частей 1.вступление 2.кульминация 3.финал
1часть -вступление солистка -девочка выбегает и машет на вступление по диагонали , затем возвращается к кулисе 1 куплет и движением зовёт остальных и -Затем выбегают девочки так же но уже по 2 дев диагонали ,создавая тем самым коридор. -И через поворот и лев рука вверх садятся на пол (прием волна начиная с 1 -й пары девочек) -Солистка стоит спиной затем бежит к сидящей 1-й паре девочке и тут же группа(кучкой) девочки выбег из кулисы и машут. -Сидящие тут же встают и машут вслед. -Далее одновременные шаги всех по диагонали назад, движение Скрутка "стоим спиной к зрителю и поворачиваются к зрителю в право и в лево" Все постепенно сбегаются в "кучку " (т.е в 4 линии ) на авансцене слева В этом рис. синхронное движение -рука наверх по диагонали и к сердцу, и 3 покачивания -Приставные шаги с деми плие раза 2 (сохраняя рис.)но в продвижении у девочек разные позы как картинки, сердечко из рук, кто- то выглядывает., руки к подбородку. Исполнительница( с последней линии) пробегает совершая полукруг перед 1 линией. А остальные волной провожают её (движением -наклон корпуса от талии с права на лев) -Как только девочки совершила полукруг, все разворачиваются в центр ,но уже к другой дев. (спиной к зрителю рис. круг) -А она стоит притворившись буд-то спит( руки ладонями внутрь у уха) , -Девочки спереди садятся на колени ,по бокам наблюдают ,все исполняют покачивания в право и в лево (Буд- то укачивают )
-Простой бег по кругу против часовой стрелки руки открыты во 2 позицию Уход всех девочек за кулисы -2 Куплет выход 2 девочек спиной назад 2 шага и деми плие , и взявшись за руки доходят до противоположной куличы и затем ходят по сцене затем след 3 чел-а назад и повтор такого же движения , затем снова 2 человека повторяют , снова повторяют, но уже 3 человека. -Все выходят на 3 линии в пары на комбинацию -Затакт поворот корпуса к друг другу в парах Девочки с лева открывают правую руку сокращенной ладонью, ладонью лев. руки исполняют вращательное движение "протирает окно" Девочка справа садится на колени под руку др девочки , затем она встает и кладет 2скрещ руки на руку др.девочки -Одновременные покачивания в право и в лево -Девочка которая лежит на руке , отодвигает руку и совершает поворот Разворачивая тем сам самым девочку с рукой . -След движение лицом к друг другу ладонь и ладонь (к друг другу ), девочки держатся за руки волна к другу друг . - движение руки за юбку покачивания в лево , в право поворот , в пр. и в лев. поворот 2 картинки , руки к сердцу , руи к лицу как было в рис ."кучка " но уже каждая отдельно. -Далее шаг присели (деми плие ) так 4 раза , руки словно высматривают кого- то, И собираются в три картинки "3 кучки" Девочки сидят на колен , в деми плие , в каждой из 3 групп, в центре девочки стоят. И руки как 2 крыла по 2-й позиции только вниз (как бы оберегая закрывая птенцов)) -Солистка бежит от картинки слева к центр картинке , затем выбегает на центр , поворот в пр сторонку, рука вперёд перед собой и садится на 1 колено , рука к сердцу , голова вниз. -Та группа по центру одновременно с движением солистки (встают и наблюдают Кульминация -на затакт все движутся на центр аванс сцены и на припев начинают бег на месте , машут руками, кричат, "Бабушка Зоя , бабушка Нина" (рис. группа"кучка" 4 линии) -правой рукой машут и смотрят в пр., потом в лево. -круговое движение от туловища , с пр. на л. акцент наклон в низ 3 раза. Финал -на припев по линиям берутся за руки и покачиваются в пр. и в лев., одновременно с разных сторон открепляются по 1 чел , и бегут на задний план на центр и выстраиваются снова в 4 сгруппированные линии спиной к зрителю. -По середине остаётся 3 чел , Девочки смотрят друг на дружку , то к 1 то к другой, руки так же скреплены. - остаётся 1 , по краям убегают , она смотрит вперед руки прижимает к сердцу. -Делает поворот в право, и отходит семенящими шагами назад, руки подняты вверх ладони открыты и делают тремолу - Одновременно 1 линни сзади повар лицом к зрителю , на 2 голос начинают опускаться в деми плие(1 линия ) -поворот в пр и руки к лицу двумя ладонями одновременно 2 линия повар лицом к зрителю и начинают деми плие, ) - поворот в пр , руки обращены вперед и одновременно 3 линия поворот, и стоит ,но не садится 1-я линия садится полностью на пол . 2-я на колени- не до конца.(.3- стоит Затем у всех вздох руки и создаётся картинка , девочки обнимаются , кто- то в позеровке.
Встают Поклон Уход за сцену
1.2 ОСНОВНЫЕ РИСУНКИ НОМЕРА «МОЙ ДРУГ»
Рис.2
Рис.1
Рис.3 Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
1.3 КОСТЮМ
Для создания костюма создавалось и просматривалось большое колличество эскизов..(Приложения 1,2,3)
В итоге остановились на платье напоминающее школьную форму ,но выбрана совершенно иная цветовая гамма.
Платье , белый вверх ,нежно фиолетовая юбка, с рукавами фонарик,воротник,пуговицы фиолетовые (в цвет юбки)
Ткань -атлас, шифон.
Прическа : две косички в которые в плетены белые ленты.
На ногах : белые носочки с кружевом,белые балетки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надеюсь ,что мне удалось выполнить поставленную цель. Что бы наши воспитанники становились еще добрее, нравственнее, более трудолюбивыми.Эти дети ценили и бережно относилось к своим родным и близким. Ведь всё закладывается в детстве. Конечно многое зависит от родителей ,семьи ,самого ближнего окружения .Как уже ранние говорилось дети черпают информацию от Вас .
Педагоги тоже играют немалую роль и прививают много хорошего ,полезного детям.