Доклад на тему «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся»
Доклад на тему «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся»
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего
– люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко
Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Принципы взаимодействия:
взаимное доверие
взаимная поддержка
терпение и терпимость по отношению друг к другу
Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в созда-
нии условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Основные функции классного руководителя во взаимодействии:
1. ознакомление родителей с содержанием и методикой УВП, организуемого лицеем;
3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4. корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
5. взаимодействие с общественными организациями родителей.
Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
В связи с изменением социальных и экономических отношений в стране происходит разрушение семьи, усугубляются проблемы семейного воспитания по ряду причин:
1. однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях. В таких условиях дети не получают практических навыков по воспитанию и уходу за младшими сестрами и братьями;
2. родители больше уделяют внимание просмотрам телепередач, а на общение с детьми, то есть на их воспитание, не остается времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся»»
Аксуский колледж черной металлургии
СООБЩЕНИЕ
на пед.семинар: «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся»
Разработала: мастер п/о 2 кат
Санжарова Н.А.
г.Аксу – 2017 г.
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего
– люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко
Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Принципы взаимодействия:
взаимное доверие
взаимная поддержка
терпение и терпимость по отношению друг к другу
Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в созда-
нии условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Основные функции классного руководителя во взаимодействии:
1. ознакомление родителей с содержанием и методикой УВП, организуемого лицеем;
3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4. корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
5. взаимодействие с общественными организациями родителей.
Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
В связи с изменением социальных и экономических отношений в стране происходит разрушение семьи, усугубляются проблемы семейного воспитания по ряду причин:
1. однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях. В таких условиях дети не получают практических навыков по воспитанию и уходу за младшими сестрами и братьями;
2. родители больше уделяют внимание просмотрам телепередач, а на общение с детьми, то есть на их воспитание, не остается времени.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Взаимодействие заключается и в единстве требований к ребенку, организации совместной деятельности, изучении ребенка в семье и лицее, составлении программ его развития.
Характер взаимодействия педагогов с семьей является дифференцированным. Классный руководитель не навязывает всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируется на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщает родителей к делам лицея, группы.
Особую группу педагогически ослабленных семей составляют неполные семьи, в которых нет одного родителя, ли смешанные семьи.
Педагогически ослабленные семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимают заботу классного руководителя лицея об их ребенке, охотно повышают свою педагогическую культуру.
Воспитательная работа лицея не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Прежде всего, родители воспитывают ребенка.
Мы создали примерную структуру работы учащихся во взаимодействии с родителями, учителями-предметниками и мастерами п/обучения.
УЛИЦА (негатив)
УЧАЩИЙСЯ
ПРАКТИКА
НАСТАВНИК
посещаемость успеваемость
ОКРУЖЕНИЕ
ПОСЕЩАЕМОСТЬ
НАСТАВНИК
УСПЕВАЕМОСТЬ
УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК
МАСТЕР П/О
РОДИТЕЛИ
В идеале, это все должно работать, но почему же у нас сбои? Если в семье мир, благополучие, любовь и понимание, то у ребенка хорошая посещаемость и успеваемость. Начались прогулы, ищем причину, почему это произошло: либо конфликт с учителем-предметником, либо виновата улица. Мы приучили родителей к тому, что мы сами всё им говорим. Если мастер не звонит, то всё нормально. Некоторые родители бывают в лицее всего два раза в год – на родительских собраниях. Мастер должен быть заинтересован в оказании помощи родителям в организации воспитания своих детей.
Ведем мониторинги по успеваемости и посещаемости. Как только успеваемость становится ниже, мы напрямую связываемся с учителем-предметником, который в свою очередь назначает дополнительные занятия и мы начинаем вести контроль качества знаний.
Немаловажную роль играет связь учащегося с наставником на производстве. Если учащемуся на практике нравится, ему дают работу по специальности, то он не будет допускать прогулов.