kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

– люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко

         Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

         Принципы взаимодействия:

  1. взаимное доверие
  2. взаимная поддержка
  3. терпение и терпимость по отношению друг к другу

Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в созда-

нии условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

         Основные функции классного руководителя во взаимодействии:

1. ознакомление родителей с содержанием и методикой УВП, организуемого лицеем;

2. психолого-психологическое просвещение родителей;

3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4. корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5. взаимодействие с общественными организациями родителей.

         Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

         В связи с изменением социальных и экономических отношений в стране происходит разрушение семьи, усугубляются проблемы семейного воспитания по ряду причин:

1. однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях. В таких условиях дети не получают практических навыков по воспитанию и уходу за младшими сестрами и братьями;

2. родители больше уделяют внимание просмотрам телепередач, а на общение с детьми, то есть на их воспитание, не остается времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся»»

Аксуский колледж черной металлургии












СООБЩЕНИЕ


на пед.семинар: «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся»








Разработала: мастер п/о 2 кат

Санжарова Н.А.





г.Аксу – 2017 г.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

– люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко


Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Принципы взаимодействия:

  1. взаимное доверие

  2. взаимная поддержка

  3. терпение и терпимость по отношению друг к другу

Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в созда-

нии условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Основные функции классного руководителя во взаимодействии:

1. ознакомление родителей с содержанием и методикой УВП, организуемого лицеем;

2. психолого-психологическое просвещение родителей;

3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4. корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5. взаимодействие с общественными организациями родителей.

Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

В связи с изменением социальных и экономических отношений в стране происходит разрушение семьи, усугубляются проблемы семейного воспитания по ряду причин:

1. однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях. В таких условиях дети не получают практических навыков по воспитанию и уходу за младшими сестрами и братьями;

2. родители больше уделяют внимание просмотрам телепередач, а на общение с детьми, то есть на их воспитание, не остается времени.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Взаимодействие заключается и в единстве требований к ребенку, организации совместной деятельности, изучении ребенка в семье и лицее, составлении программ его развития.

Характер взаимодействия педагогов с семьей является дифференцированным. Классный руководитель не навязывает всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируется на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщает родителей к делам лицея, группы.

Особую группу педагогически ослабленных семей составляют неполные семьи, в которых нет одного родителя, ли смешанные семьи.

Педагогически ослабленные семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимают заботу классного руководителя лицея об их ребенке, охотно повышают свою педагогическую культуру.

Воспитательная работа лицея не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Прежде всего, родители воспитывают ребенка.

Мы создали примерную структуру работы учащихся во взаимодействии с родителями, учителями-предметниками и мастерами п/обучения.


УЛИЦА (негатив)



УЧАЩИЙСЯ


ПРАКТИКА

НАСТАВНИК

посещаемость успеваемость


ОКРУЖЕНИЕ


ПОСЕЩАЕМОСТЬ

НАСТАВНИК

УСПЕВАЕМОСТЬ




УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК


МАСТЕР П/О



РОДИТЕЛИ








В идеале, это все должно работать, но почему же у нас сбои? Если в семье мир, благополучие, любовь и понимание, то у ребенка хорошая посещаемость и успеваемость. Начались прогулы, ищем причину, почему это произошло: либо конфликт с учителем-предметником, либо виновата улица. Мы приучили родителей к тому, что мы сами всё им говорим. Если мастер не звонит, то всё нормально. Некоторые родители бывают в лицее всего два раза в год – на родительских собраниях. Мастер должен быть заинтересован в оказании помощи родителям в организации воспитания своих детей.

Ведем мониторинги по успеваемости и посещаемости. Как только успеваемость становится ниже, мы напрямую связываемся с учителем-предметником, который в свою очередь назначает дополнительные занятия и мы начинаем вести контроль качества знаний.

Немаловажную роль играет связь учащегося с наставником на производстве. Если учащемуся на практике нравится, ему дают работу по специальности, то он не будет допускать прогулов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Санжарова Наталья Александровна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства