Кадетское братство даный доклад направлен на ознакомление кадетского быта взаимоотношение между кадетами. Порядок иусловия прохождения учебыв данноых учебных заведениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Кадетское Братство" (8 класс)»
МБОУ «КАДЕТСКАЯ МОРСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Утверждаю
Директор МБОУ «КМШИ»
«__10__» «_____10___________» 2018 года.
Омаров О.К.
ДОКЛАД
на тему:
Кадетское братство
«Гражданско-патриотическое воспитание
учащихся кадетских классов средствами
физической культуры и спорта».
Разработал преподаватель: Воспитатель.
Первой-квалификационной категории.
Джабраев Арсен Халипаевич
МБОУ «КМШИ» г. Каспийска
г. Каспийск 2018 год.
«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта».
Цель: Создание целостной воспитательной системы по формированию основ патриотизма и гражданственности как стержневых качеств личности, через уроки физической культуры и внеурочную деятельность.
Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальности опыта.
Назначение кадетских классов.
Функция кадетских классов - это создание и развитие единого образовательного пространства, способствующего возрождению патриотизма как важнейшей духовно-нравственной ценности и обеспечивающего становление личности, готовой к государственной службе на военном и гражданском поприще.
Кадетские классы способны обеспечить эффективную социальную адаптацию детей, поскольку кадетское движение – это та воспитывающая духовно-нравственная среда, которая способствует формированию стержневых качеств личности. В основе этой среды – сохранение опыта поколений, возможность ориентироваться на нравственные идеалы и ценности, проверенные временем.
Именно занятия физической культурой и спортом могут быть эффективным средством не только улучшения физической подготовки кадет, но и их военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Внедрение кадетского компонента является действенным механизмом эффективного развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного потенциала школьников.
Основные понятия и термины.
- Духовно-нравственное воспитание – осознание личностью высших ценностей, ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов в практической деятельности и поведении;
- Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у кадет патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, привитие гордости за русское оружие, сохранение и преумножение славных воинских традиций;
- Героико-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, направленная на пропаганду героических традиций и знаменательных дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям;
- Спортивно-патриотическое воспитание – совершенствование физической культуры личности в мотивационном и ценностно-рациональном пространстве патриотизма, развитие физических качеств личности, воспитания воли к достижению победы, необходимости ведения здорового образа жизни.
2. Решаемые задачи.
Взаимодействие в рамках школы, семьи, социума
Решая задачи взаимодействия участников проекта, в проводимых мероприятиях создаются условия для формирования социальных компетентностей и патриотических установок обучающихся их личностного и социального роста.
Интеграция основного и дополнительного образования
Решая задачи гражданско - патриотического воспитания неоценимую помощь оказывают учреждения основного и дополнительного образования через систему специальных курсов и различных мероприятий (Юнармия, Центр молодежной политики.)
Создание условий развития духовно-нравственной, творческой, здоровьесберегающей среды, основанной на ценностях общества.
Задачи решаются через систему мероприятий различной направленности.
3.Формы работы с кадетами.
Уроки физической культуры, как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.
Эффективная работа по социализации личности ребенка, введение ее в мир духовной культуры, возрождение национального самосознания, становление гражданина, патриота, способного и готового самостоятельно строить свою судьбу и ответственного за судьбу страны – главная задача каждого педагога. В решении этой задачи не маловажную роль играет предмет «физическая культура». В рамках реализации данных задач я корректирую структуру урока таким образом, что б помимо физического развития обучающихся они получали знания военно-прикладной направленности, формирую интерес к военной службе и как итог потребность служения Отечеству.
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной и военно-патриотической направленности как средство воспитания обучающихся.
Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и военно-патриотической направленности является важной составляющей работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся. Внеурочная деятельность направлена на формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом на протяжении всей жизни.
Внеурочная деятельность складывается из следующих составляющих:
Деятельность спортивных и военно-патриотических секций и клубов на базе школьного дополнительного образования:
- Спортивные секции;
- Школа выживания;
- Строевая подготовка;
- Юный спасатель;
- ВПК «Отвага».
2. Организация военно-спортивных игр:
- «Зарница»;
- «Патриот»;
Проведение игр способствует воспитанию у кадет командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военного и походного дела, готовит юношей к предстоящей службе в армии.
3.Мероприятия патриотической направленности:
- День рождения кадетских классов (посвящение в кадеты);
- Посвящение в юнармейцы;
- Дни воинской славы;
- Смотр строя и песни;
- Устный журнал «Героями не рождаются»;
Через совместную деятельность младших и старших кадет, их учителей, родителей, представителей старшего поколения мы пытаемся сохранить непреходящие подлинные ценности: заботу о старших и младших, ответственное отношение к делу, стремление к достижению высоких результатов.
4. Социальные практики.
Являются частью внеурочной деятельности, в рамках которой отрабатываются практические умения и навыки.
К социальным практикам относится участие в окружных и городских парадах и акциях, социально-значимых мероприятиях и других видах общественной деятельности.
- Фестиваль «Голоса Победы»;
- Интеллектуальная военно-историческая викторина;
- Вахта памяти;
- Парад Победы;
- Учебно-полевые сборы.
4. Предполагаемые результаты работы:
- Формирование кадетского братства как уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей, учитывающих историко-культурную и этническую специфику региона.
- Укрепление и расширение рамок взаимодействия семьи, школы и социума.
- Формирование устойчивой потребности к занятиям физической культурой.
- Формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции.
- Формирование у обучающихся социальных компетентностей и ценностных установок.
Реализация данной системы работы позволяет найти паритет образования, воспитания и здоровьесбережения обучающихся.