kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Кадетское Братство" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кадетское братство даный доклад направлен на ознакомление кадетского быта взаимоотношение между кадетами. Порядок иусловия прохождения учебыв данноых учебных заведениях.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Кадетское Братство" (8 класс)»



МБОУ «КАДЕТСКАЯ МОРСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»



Утверждаю

Директор МБОУ «КМШИ»

«__10__» «_____10___________» 2018 года.

Омаров О.К.



ДОКЛАД

на тему:

Кадетское братство

«Гражданско-патриотическое воспитание

учащихся кадетских классов средствами

физической культуры и спорта».
















Разработал преподаватель: Воспитатель.

Первой-квалификационной категории.

Джабраев Арсен Халипаевич

МБОУ «КМШИ» г. Каспийска



г. Каспийск 2018 год.



«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта».


Цель: Создание целостной воспитательной системы по формированию основ патриотизма и гражданственности как стержневых качеств личности, через уроки физической культуры и внеурочную деятельность.


  1. Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальности опыта.

  • Назначение кадетских классов.

Функция кадетских классов - это создание и развитие единого образовательного пространства, способствующего возрождению патриотизма как важнейшей духовно-нравственной ценности и обеспечивающего становление личности, готовой к государственной службе на военном и гражданском поприще.

Кадетские классы способны обеспечить эффективную социальную адаптацию детей, поскольку кадетское движение – это та воспитывающая духовно-нравственная среда, которая способствует формированию стержневых качеств личности. В основе этой среды – сохранение опыта поколений, возможность ориентироваться на нравственные идеалы и ценности, проверенные временем.

Именно занятия физической культурой и спортом могут быть эффективным средством не только улучшения физической подготовки кадет, но и их военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Внедрение кадетского компонента является действенным механизмом эффективного развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного потенциала школьников.


  • Основные понятия и термины.

- Духовно-нравственное воспитание – осознание личностью высших ценностей, ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов в практической деятельности и поведении;

- Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у кадет патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, привитие гордости за русское оружие, сохранение и преумножение славных воинских традиций;

- Героико-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, направленная на пропаганду героических традиций и знаменательных дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям;

- Спортивно-патриотическое воспитание – совершенствование физической культуры личности в мотивационном и ценностно-рациональном пространстве патриотизма, развитие физических качеств личности, воспитания воли к достижению победы, необходимости ведения здорового образа жизни.







2. Решаемые задачи.

  • Взаимодействие в рамках школы, семьи, социума

Решая задачи взаимодействия участников проекта, в проводимых мероприятиях создаются условия для формирования социальных компетентностей и патриотических установок обучающихся их личностного и социального роста.

  • Интеграция основного и дополнительного образования

Решая задачи гражданско - патриотического воспитания неоценимую помощь оказывают учреждения основного и дополнительного образования через систему специальных курсов и различных мероприятий (Юнармия, Центр молодежной политики.)

  • Создание условий развития духовно-нравственной, творческой, здоровьесберегающей среды, основанной на ценностях общества.

Задачи решаются через систему мероприятий различной направленности.


3.Формы работы с кадетами.

  • Уроки физической культуры, как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Эффективная работа по социализации личности ребенка, введение ее в мир духовной культуры, возрождение национального самосознания, становление гражданина, патриота, способного и готового самостоятельно строить свою судьбу и ответственного за судьбу страны – главная задача каждого педагога. В решении этой задачи не маловажную роль играет предмет «физическая культура». В рамках реализации данных задач я корректирую структуру урока таким образом, что б помимо физического развития обучающихся они получали знания военно-прикладной направленности, формирую интерес к военной службе и как итог потребность служения Отечеству.

  • Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной и военно-патриотической направленности как средство воспитания обучающихся.

Внеурочная деятельность физкультурно-спортивной и военно-патриотической направленности является важной составляющей работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся. Внеурочная деятельность направлена на формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом на протяжении всей жизни.

Внеурочная деятельность складывается из следующих составляющих:

  1. Деятельность спортивных и военно-патриотических секций и клубов на базе школьного дополнительного образования:

- Спортивные секции;

- Школа выживания;

- Строевая подготовка;

- Юный спасатель;

- ВПК «Отвага».







2. Организация военно-спортивных игр:

- «Зарница»;

- «Патриот»;

Проведение игр способствует воспитанию у кадет командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военного и походного дела, готовит юношей к предстоящей службе в армии.

3.Мероприятия патриотической направленности:


- День рождения кадетских классов (посвящение в кадеты);

- Посвящение в юнармейцы;

- Дни воинской славы;

- Смотр строя и песни;

- Устный журнал «Героями не рождаются»;

Через совместную деятельность младших и старших кадет, их учителей, родителей, представителей старшего поколения мы пытаемся сохранить непреходящие подлинные ценности: заботу о старших и младших, ответственное отношение к делу, стремление к достижению высоких результатов.

4. Социальные практики.

Являются частью внеурочной деятельности, в рамках которой отрабатываются практические умения и навыки.

К социальным практикам относится участие в окружных и городских парадах и акциях, социально-значимых мероприятиях и других видах общественной деятельности.


- Фестиваль «Голоса Победы»;

- Интеллектуальная военно-историческая викторина;

- Вахта памяти;

- Парад Победы;

- Учебно-полевые сборы.

4. Предполагаемые результаты работы:

- Формирование кадетского братства как уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей, учитывающих историко-культурную и этническую специфику региона.

- Укрепление и расширение рамок взаимодействия семьи, школы и социума.

- Формирование устойчивой потребности к занятиям физической культурой.

- Формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции.

- Формирование у обучающихся социальных компетентностей и ценностных установок.

Реализация данной системы работы позволяет найти паритет образования, воспитания и здоровьесбережения обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Доклад на тему "Кадетское Братство" (8 класс)

Автор: Джабраев Арсен Халипаевич

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498238

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства