"Что мешает и помогает Вашему ребенку учиться. Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет."
"Что мешает и помогает Вашему ребенку учиться. Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет."
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга.
Информировать родителей о необходимости соблюдений требованийи правил здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с ИКТ в домашних условиях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Что мешает и помогает Вашему ребенку учиться. Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет."»
"Что мешает и помогает Вашему ребенку учиться.
Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет."
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга
Замай Анна Аксентьевна
директор МОУ «Гусельщиковская школа»
администрации Новоазовского района,ДНР
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной
учебной деятельности учащихся;способствовать пониманию и осознанию родителями причин трудностей с обучением их детей; разработать систему мер выхода из трудных ситуаций; повышение педагогической культуры родителей; формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с ИКТ в домашних условиях.
Задачи: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
Форма проведения: Родительское собрание с элементами дискуссии и психологического тренинга.
Ход собрания:
Повестка дня:
Сотрудничество школы и семьи в воспитании и обучении учащихся. Ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка.
Что помогает и мешает ребенку учиться?
Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет.
Объявление темы и цели родительского собрания.
Упражнение «Поздравляю Вас»
Цель: познакомить участников, способствовать сплоченности группы и созданию комфортной атмосферы для успешной работы.
Ход проведения
Учитель предлагает подниматься тех людей, которые считают, что это касается их:
- встаньте те, у кого черные волосы;
- встаньте те, кто имеет хорошую улыбку;
- встаньте те, кто имеет дочь;
- встаньте те, кто имеет сына;
- встаньте те, кто считает себя хорошей матерью
- встаньте те, кто пришел сегодня на нашу встречу с хорошим настроением и хочет получить множество положительных впечатлений и полезных советов. Поздравьте друг друга аплодисментами.
I. Сотрудничество школы и семьи в воспитании и обучении учащихся. Ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка.
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа - это два социальных института, от слаженности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, нравственную, творческую, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, но и в старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, выявления своих талантов.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении многих вопросов воспитания, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является сильным средством в формировании личности ребенка.
Каким вырастет ребенок, определяет его положение в системе семейных отношений. Положение бывает разное: благополучное, когда родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда ее воспитание строится с учетом возрастных особенностей ребенка; когда не только беспокоятся о нем, но и он заботится о других; неблагополучным, когда он распущен в семье, а затем, нередко - и деспот семьи или изгнанник, растет как трава, или он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.
Причины ошибок человека и его неудач заключаются не в тех обстоятельствах, которые его окружают, а в нем самом. И главная задача для преодоления недостатка - перестройка себя, самосовершенствование. Именно эта идея берется за основу воспитательной системы школы. Задача учителей и родителей - помочь ребенку признать себя, поверить в самого себя и свои возможности и способности.
Понятно, что определенная работа ответственная и сложная, достичь положительных результатов можно только при взаимодействии семьи и школы, сотрудничества родителей и самих детей, поэтому необходимо сформировать принципы взаимодействия взрослых и детей.
Итак, я предлагаю сформировать следующие принципы взаимодействия.
Взаимное уважение и доверие.
Умная система выговоров и позитивное стимулирование - путь к успеху.
Возражения правила: плохая оценка - плохой ученик. Вера в творческие силы ребенка.
Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны того, чего хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо)
Все вы, родители, хотите вырастить своего ребенка счастливым, умным, чтобы он выбрал правильную дорогу в жизни, сумел самореализоваться.
Дома ребенок ведет себя по одному, а попадает в школу, в коллектив, здесь он должен придерживаться определенных правил, выполнять различные требования. Это учит воспитанию воли, умению жить среди людей.
Учителя и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение школьников было успешным, чтобы каждый ребенок достиг более высоких результатов. Ведь обучение - это важнейшая обязанность детей.
Родители должны проявить интерес ко всему, что касается ребенка: к его рассказу о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроке, что задали на дом, как оценили работу ученика.
Во время таких бесед родители видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие - вызывают трудности у их ребенка, и могут вместе с учителями найти выход и помочь ей.
Важным условием эффективной учебно-воспитательной работы с детьми является сотрудничество школы и семьи, направленное на формирование высокого уровня педагогической культуры родителей. Особенности взаимоотношений школы с семьями учащихся регламентируются государственными документами. Так, в статье 41 Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики определены основные права и обязанности родителей по воспитанию детей, в частности, отмечено, что на родителей возложена одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка. Значительную роль в воспитании и обучении школьников стоит отвести совместным действиям учебного заведения и семьи, эффективность которых зависит от особенностей организации работы с родителями в школе.
Как два крыла у птицы, помогающие ей свободно летать в беспредельном пространстве, так семья и школа создают оптимальную учебную среду для свободного и полноценного развития личности школьника.
Прочитайте высказывание:
Кто хочет работать, ищет возможности, кто не хочет - ищет причины. Е. Маккензи.
Этот известный афоризм можно перефразировать и для учащихся: "Кто хочет учиться, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины".
II.Что с мешает современному ребенку учиться? Интересно услышать родительскую мнение.
Упражнение "Калейдоскоп мыслей"
Цель: активизация участников путем поощрения их размышлений и высказываний.
Родители выражают свои мысли по поводу того, что мешает учиться их детям.
Мысли достаточно интересные и оригинальные.
Интересно ли вам узнать, как сами ученики определили факторы, которые мешают их учиться?
В школе среди учеников средних и старших классов был проведен опрос на эту тему, и вот какие причины преобладали:
1. Лень
Эту причину указали большинство опрошенных учеников
2. Интернет (социальные сети)
Тоже достаточно распространена среди учеников ответ
3. Компьютер и телевизор
Эти технические средства названы третью опрошенных учеников.
С 4 по 7 место указаны следующие причины:
4. Телефон
5. Определенные черты характера (невнимательность, несобранность, нерешительность)
6. Друзья
7. Чрезмерные учебные нагрузки
Как видим в ваших взглядах на эту проблему и откровенных ответах ваших детей есть много общего.
Все озвученные факторы и некоторые другие, которые мы еще не упомянули, можно объединить в две большие группы: внешние и внутренние.
III.Дети, как наиболее активная и любознательная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, такими как Интернет, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть положительная сторона: повышение уровня эрудиции, формирование навыков общения с людьми. Но есть и отрицательная сторона: отсутствие жизненного опыта, как правило, повышает риск столкнуться с онлайн-угрозами:
онлайн-насилия;
мошенничество;
порнография;
получение личной информации с целью преступного использования
Что делают дети и подростки в интернете?
Общаются- знакомятся и ищут новых друзей в социальных сетях, чатах, участвуют в дискуссиях и виртуальных форумах.
Учатся и развиваются- просматривают контрольные, рефераты и курсовые работы, читают новости, повышают уровень знаний, техническую и мульмедийную грамотность.
развлекаются- играют, слушают музыку, смотрят фильмы и видеоролики.
В виртуальном мире дети и подростки стремятся расслабиться и аб-страгтроваться от психологических проблем реального мира, дать выход эмоциям, интересно провести время.
Виртуальное игровое пространство позволяет детям реализовывать ряд базовых потребностей: в игре, развлечениях, достижении поставленной цели, саморазвития, развития положительных качеств, смелости, умении преодолевать препятствия, поражения и неудачи; потребности в уважении и самоуважении, потребности в автономии, в протесте против существующих правил, снятии социальных табу; потребности в доминировании; потребности в агрессии и предотвращении опасности и тому подобное.
По статистике:
- Школьников интересуют такие ресурсы сети, как YouTube, Google и Facebook, Wikipedia, eBay и MySpace, а также фан-сайты.
- Мальчики легче воспринимают информацию с помощью изображений, а девушки предпочитают тексты.
- Для девочек самая большая сложность - это навигация сайтов и особенности пользования ресурсами Интернет. Мальчики быстрее ориентируются в ресурсах сайтов и в навигации.
- Девушки во время работы с компьютером обращаются за помощью к взрослым, а мальчики пытаются самостоятельно разобраться в проблеме и найти решение.
- Мальчики предпочитают интернет-магазины, игры и «взрослые» ресурсы, а девушки - музыкальные сайты, развлекательные ресурсы и сайтаы, посвященные известным личностям.
- К социальным сетям мальчики и девочки проявляют одинаковый интерес.
- Мальчики чаще девочек посещают порнографические сайты и сайты с эротическим содержанием.
Дискуссия
Стоит запрещать или ограничивать время работы ребенка за компьютером?
Что дает ребенку Интернет?
Может компьютер заменить книгу?
5.Упражнение «Интернет-поляна».
На каждом столе есть изображение цветков с надписями действий, чем занимаются ваши дети в Интернете.
Красные цветы: развлекаются
Оранжевые цветы: общаются
Синие цветы: Учатся и развиваются
И теперь посмотрим на нашу "поляну" - на ней достаточно много красных цветов, а красный цвет - цвет предостережения, запреты.
Обычно, если дети просматривают контрольные, рефераты и курсовые работы, читают новости, повышают уровень знаний, технической и медийной грамотности, то они сконцентрированы на процессе обучения и им не хватает времени «искать приключений». Эти ученики имеют уже перечень безопасных сайтов для обучения, они интеллектуально развиты.
Если дети общаются в Интернете, то нужно правильно выбирать объекты для общения, знают ли дети того, кто по ту сторону сети?
Для развлечений детей нет никаких препятствий, они путешествуют сетью бесцельно и существует вероятно того, что они натолкнутся опасности!
Памятка родителям
- Дети школьного возраста должны выходить в Интернет только под присмотром взрослых еще и потому, что им нужна помощь при поиске сайтов и при общении.
- Научите ребенка правилам конфиденциальности и поведения в Сети.
- Разъясните ребенку, для чего и как правильно создавать ники (придуманные имена).
- Придумайте вместе с ребенком ник, где содержится личная информация о нем, и безопасный пароль.
- Расскажите ребенку, что в Сети люди могут выдавать себя за кого угодно, поэтому следует относиться осторожно к новым виртуальным знакомым и ни в коем случае не сообщать им никакой личной информации.
- Не позволяйте ребенку пользоваться голосовыми службами для взаимодействия с товарищами по сетевым играм.
- Учите ребенка отличать правду от лжи.
- Проявляйте интерес к виртуальной жизни ребенка и не игнорируйте вопрос, что он делает. Если не знаете ответа на какие-то вопросы, можете совместно поискать их в Интернете.
- Расскажите ребенку о рисках, которые он может встретить в виртуальном пространстве.
- Создайте альтернативные интересы, обязанности для вашего ребенка: посещение кружка по интересам или спортивной секции; хобби; уборка своей комнаты; уход за животными или комнатными растениями; помощь младшим в выполнении домашних заданий.
- Пользуйтесь программами родительского контроля.
- Ребенок до 6 лет должен проводить за компьютером не более 10-15 мин. и то не каждый день. Для детей 7-8 лет ограничение составляет 30-40 мин. в день. В 9-11 лет можно сидеть за компьютером не более часа-полутора в день.
- Важно, чтобы на монитор не попадал свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу, но так, чтобы задняя поверхность не упиралась в стену. Но при этом компьютерное место должно быть хорошо освещено. И чаще проветривайте комнату маленького компьютерщика.
-Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Проследите, чтобы он ровно держала спину и незабрасывал ногу на ногу, не слишком ли перегибал запястье, а не задирал головы. Для удобства можно положить под ноги подставку. Экран нужно расположить так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз под углом 10-20 градусов.
- Проверьте, ровно стоит монитор, не приходится ребенку возвращаться к нему. Лучше всего расположить монитор на таком расстоянии, чтобы ребенок мог прикоснуться к нему кончиками пальцев вытянутой руки.
- Кроме выполнения специальной гимнастики, позаботьтесь о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Не поленитесь "поиграть" с настройщиками монитора, отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы вам было максимально комфортно. Если у вас не жидкокристаллический монитор, то обязательно проследите за тем, чтобы частота обновления экрана была максимальной (не менее 85, а в идеале - 100 и более герц).
Рефлексия "Незаконченное предложение"
(Учасники тренинга должны прододжить предложения)
"Сегодня я узнал ...",
"Интересным для меня было ...",
"Теперь я знаю ..."
Заключительное слово . Подведение итогов
Наше занятие хотелось бы закончить известной притчей.
"Идет прохожий и видит- люди что-то строят.
"Что ты делаешь?» - спросил он одного строителя.
"Я укладываю кирпичи", - отвечает тот.
"А ты, что делаешь?" –спросил он второго.
"Я строю стену", - отвечает второй.
"А ты, что делаешь?" спрашивает он третьего.
"Я строю Храм", ответил рабочий.
Когда мы строим "дом", в котором будет жить наш ребенок, надо заботиться о качестве отдельных кирпичей и правильности их укладки. Не надо забывать, что одновременно мы строим Храм жизни и судьбы нашего ребенка. И от нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости и важными человеческими ценностями ".
Помните, что ребенок - это зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается духовное богатство мамы и папы. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным.
Любви и взаимопонимания, успехов, счастья вам и вашим детям.