kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что мешает и помогает Вашему ребенку учиться. Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга.

Информировать  родителей о необходимости соблюдений требованийи правил  здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с ИКТ в домашних условиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что мешает и помогает Вашему ребенку учиться. Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет."»


"Что мешает и помогает Вашему ребенку учиться.

Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет."

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга



Замай Анна Аксентьевна

директор МОУ «Гусельщиковская школа»

администрации Новоазовского района,ДНР



Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной

учебной деятельности учащихся;способствовать пониманию и осознанию родителями причин трудностей с обучением их детей; разработать систему мер выхода из трудных ситуаций; повышение педагогической культуры родителей; формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с ИКТ в домашних условиях.

Задачи: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

Форма проведения: Родительское собрание с элементами дискуссии и психологического тренинга.

Ход собрания:

Повестка дня:

  1. Сотрудничество школы и семьи в воспитании и обучении учащихся. Ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка.

  2. Что помогает и мешает ребенку учиться?

  3. Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет.

Объявление темы и цели родительского собрания.

  1. Упражнение «Поздравляю Вас»

Цель: познакомить участников, способствовать сплоченности группы и созданию комфортной атмосферы для успешной работы.

Ход проведения

Учитель предлагает подниматься тех людей, которые считают, что это касается их:

- встаньте те, у кого черные волосы;

- встаньте те, кто имеет хорошую улыбку;

- встаньте те, кто имеет дочь;

- встаньте те, кто имеет сына;

- встаньте те, кто считает себя хорошей матерью

- встаньте те, кто пришел сегодня на нашу встречу с хорошим настроением и хочет получить множество положительных впечатлений и полезных советов. Поздравьте друг друга аплодисментами.

I. Сотрудничество школы и семьи в воспитании и обучении учащихся. Ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа - это два социальных института, от слаженности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, нравственную, творческую, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, но и в старшем возрасте, ведь именно в школе у ​​ребенка появляется шанс для самовыражения, выявления своих талантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении многих вопросов воспитания, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является сильным средством в формировании личности ребенка.

Каким вырастет ребенок, определяет его положение в системе семейных отношений. Положение бывает разное: благополучное, когда родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда ее воспитание строится с учетом возрастных особенностей ребенка; когда не только беспокоятся о нем, но и он заботится о других; неблагополучным, когда он распущен в семье, а затем, нередко - и деспот семьи или изгнанник, растет как трава, или он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Причины ошибок человека и его неудач заключаются не в тех обстоятельствах, которые его окружают, а в нем самом. И главная задача для преодоления недостатка - перестройка себя, самосовершенствование. Именно эта идея берется за основу воспитательной системы школы. Задача учителей и родителей - помочь ребенку признать себя, поверить в самого себя и свои возможности и способности.

Понятно, что определенная работа ответственная и сложная, достичь положительных результатов можно только при взаимодействии семьи и школы, сотрудничества родителей и самих детей, поэтому необходимо сформировать принципы взаимодействия взрослых и детей.

Итак, я предлагаю сформировать следующие принципы взаимодействия.

  1. Взаимное уважение и доверие.

  2. Умная система выговоров и позитивное стимулирование - путь к успеху.

  3. Возражения правила: плохая оценка - плохой ученик. Вера в творческие силы ребенка.

Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны того, чего хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо)

Все вы, родители, хотите вырастить своего ребенка счастливым, умным, чтобы он выбрал правильную дорогу в жизни, сумел самореализоваться.

Дома ребенок ведет себя по одному, а попадает в школу, в коллектив, здесь он должен придерживаться определенных правил, выполнять различные требования. Это учит воспитанию воли, умению жить среди людей.

Учителя и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение школьников было успешным, чтобы каждый ребенок достиг более высоких результатов. Ведь обучение - это важнейшая обязанность детей.

Родители должны проявить интерес ко всему, что касается ребенка: к его рассказу о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроке, что задали на дом, как оценили работу ученика.

Во время таких бесед родители видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие - вызывают трудности у их ребенка, и могут вместе с учителями найти выход и помочь ей.

Важным условием эффективной учебно-воспитательной работы с детьми является сотрудничество школы и семьи, направленное на формирование высокого уровня педагогической культуры родителей. Особенности взаимоотношений школы с семьями учащихся регламентируются государственными документами. Так, в статье 41 Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики определены основные права и обязанности родителей по воспитанию детей, в частности, отмечено, что на родителей возложена одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка. Значительную роль в воспитании и обучении школьников стоит отвести совместным действиям учебного заведения и семьи, эффективность которых зависит от особенностей организации работы с родителями в школе.

Как два крыла у птицы, помогающие ей свободно летать в беспредельном пространстве, так семья и школа создают оптимальную учебную среду для свободного и полноценного развития личности школьника.


Прочитайте высказывание:

Кто хочет работать, ищет возможности, кто не хочет - ищет причины. Е. Маккензи.

Этот известный афоризм можно перефразировать и для учащихся: "Кто хочет учиться, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины".

II.Что с мешает современному ребенку учиться? Интересно услышать родительскую мнение.

Упражнение "Калейдоскоп мыслей"

Цель: активизация участников путем поощрения их размышлений и высказываний.

Родители выражают свои мысли по поводу того, что мешает учиться их детям.

Мысли достаточно интересные и оригинальные.

Интересно ли вам узнать, как сами ученики определили факторы, которые мешают их учиться?

В школе среди учеников средних и старших классов был проведен опрос на эту тему, и вот какие причины преобладали:

1. Лень

Эту причину указали большинство опрошенных учеников

2. Интернет (социальные сети)

Тоже достаточно распространена среди учеников ответ

3. Компьютер и телевизор

Эти технические средства названы третью опрошенных учеников.

С 4 по 7 место указаны следующие причины:

4. Телефон

5. Определенные черты характера (невнимательность, несобранность, нерешительность)

6. Друзья

7. Чрезмерные учебные нагрузки

Как видим в ваших взглядах на эту проблему и откровенных ответах ваших детей есть много общего.

Все озвученные факторы и некоторые другие, которые мы еще не упомянули, можно объединить в две большие группы: внешние и внутренние.

III.Дети, как наиболее активная и любознательная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, такими как Интернет, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть положительная сторона: повышение уровня эрудиции, формирование навыков общения с людьми. Но есть и отрицательная сторона: отсутствие жизненного опыта, как правило, повышает риск столкнуться с онлайн-угрозами:

  • онлайн-насилия;

  • мошенничество;

  • порнография;

  • получение личной информации с целью преступного использования

Что делают дети и подростки в интернете?

  • Общаются- знакомятся и ищут новых друзей в социальных сетях, чатах, участвуют в дискуссиях и виртуальных форумах.

  • Учатся и развиваются- просматривают контрольные, рефераты и курсовые работы, читают новости, повышают уровень знаний, техническую и мульмедийную грамотность.

  • развлекаются- играют, слушают музыку, смотрят фильмы и видеоролики.

В виртуальном мире дети и подростки стремятся расслабиться и аб-страгтроваться от психологических проблем реального мира, дать выход эмоциям, интересно провести время.

Виртуальное игровое пространство позволяет детям реализовывать ряд базовых потребностей: в игре, развлечениях, достижении поставленной цели, саморазвития, развития положительных качеств, смелости, умении преодолевать препятствия, поражения и неудачи; потребности в уважении и самоуважении, потребности в автономии, в протесте против существующих правил, снятии социальных табу; потребности в доминировании; потребности в агрессии и предотвращении опасности и тому подобное.

По статистике:

- Школьников интересуют такие ресурсы сети, как YouTube, Google и Facebook, Wikipedia, eBay и MySpace, а также фан-сайты.

- Мальчики легче воспринимают информацию с помощью изображений, а девушки предпочитают тексты.

- Для девочек самая большая сложность - это навигация сайтов и особенности пользования ресурсами Интернет. Мальчики быстрее ориентируются в ресурсах сайтов и в навигации.

- Девушки во время работы с компьютером обращаются за помощью к взрослым, а мальчики пытаются самостоятельно разобраться в проблеме и найти решение.

- Мальчики предпочитают интернет-магазины, игры и «взрослые» ресурсы, а девушки - музыкальные сайты, развлекательные ресурсы и сайтаы, посвященные известным личностям.

- К социальным сетям мальчики и девочки проявляют одинаковый интерес.

- Мальчики чаще девочек посещают порнографические сайты и сайты с эротическим содержанием.


Дискуссия

  • Стоит запрещать или ограничивать время работы ребенка за компьютером?

  • Что дает ребенку Интернет?

  • Может компьютер заменить книгу?


5.Упражнение «Интернет-поляна».

На каждом столе есть изображение цветков с надписями действий, чем занимаются ваши дети в Интернете.

Красные цветы: развлекаются

Оранжевые цветы: общаются

Синие цветы: Учатся и развиваются

И теперь посмотрим на нашу "поляну" - на ней достаточно много красных цветов, а красный цвет - цвет предостережения, запреты.

Обычно, если дети просматривают контрольные, рефераты и курсовые работы, читают новости, повышают уровень знаний, технической и медийной грамотности, то они сконцентрированы на процессе обучения и им не хватает времени «искать приключений». Эти ученики имеют уже перечень безопасных сайтов для обучения, они интеллектуально развиты.

Если дети общаются в Интернете, то нужно правильно выбирать объекты для общения, знают ли дети того, кто по ту сторону сети?

Для развлечений детей нет никаких препятствий, они путешествуют сетью бесцельно и существует вероятно того, что они натолкнутся опасности!

Памятка родителям

- Дети школьного возраста должны выходить в Интернет только под присмотром взрослых еще и потому, что им нужна помощь при поиске сайтов и при общении.

- Научите ребенка правилам конфиденциальности и поведения в Сети.

- Разъясните ребенку, для чего и как правильно создавать ники (придуманные имена).

- Придумайте вместе с ребенком ник, где содержится личная информация о нем, и безопасный пароль.

- Расскажите ребенку, что в Сети люди могут выдавать себя за кого угодно, поэтому следует относиться осторожно к новым виртуальным знакомым и ни в коем случае не сообщать им никакой личной информации.

- Не позволяйте ребенку пользоваться голосовыми службами для взаимодействия с товарищами по сетевым играм.

- Учите ребенка отличать правду от лжи.

- Проявляйте интерес к виртуальной жизни ребенка и не игнорируйте вопрос, что он делает. Если не знаете ответа на какие-то вопросы, можете совместно поискать их в Интернете.

- Расскажите ребенку о рисках, которые он может встретить в виртуальном пространстве.

- Создайте альтернативные интересы, обязанности для вашего ребенка: посещение кружка по интересам или спортивной секции; хобби; уборка своей комнаты; уход за животными или комнатными растениями; помощь младшим в выполнении домашних заданий.

- Пользуйтесь программами родительского контроля.

- Ребенок до 6 лет должен проводить за компьютером не более 10-15 мин. и то не каждый день. Для детей 7-8 лет ограничение составляет 30-40 мин. в день. В 9-11 лет можно сидеть за компьютером не более часа-полутора в день.

- Важно, чтобы на монитор не попадал свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу, но так, чтобы задняя поверхность не упиралась в стену. Но при этом компьютерное место должно быть хорошо освещено. И чаще проветривайте комнату маленького компьютерщика.

-Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Проследите, чтобы он ровно держала спину и незабрасывал ногу на ногу, не слишком ли перегибал запястье, а не задирал головы. Для удобства можно положить под ноги подставку. Экран нужно расположить так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз под углом 10-20 градусов.

- Проверьте, ровно стоит монитор, не приходится ребенку возвращаться к нему. Лучше всего расположить монитор на таком расстоянии, чтобы ребенок мог прикоснуться к нему кончиками пальцев вытянутой руки.

- Кроме выполнения специальной гимнастики, позаботьтесь о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Не поленитесь "поиграть" с настройщиками монитора, отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы вам было максимально комфортно. Если у вас не жидкокристаллический монитор, то обязательно проследите за тем, чтобы частота обновления экрана была максимальной (не менее 85, а в идеале - 100 и более герц).

Рефлексия "Незаконченное предложение"

(Учасники тренинга должны прододжить предложения)

"Сегодня я узнал ...",

"Интересным для меня было ...",

"Теперь я знаю ..."

Заключительное слово . Подведение итогов

Наше занятие хотелось бы закончить известной притчей.

"Идет прохожий и видит- люди что-то строят.

"Что ты делаешь?» - спросил он одного строителя.

"Я укладываю кирпичи", - отвечает тот.

"А ты, что делаешь?" –спросил он второго.

"Я строю стену", - отвечает второй.

"А ты, что делаешь?" спрашивает он третьего.

"Я строю Храм", ответил рабочий.

Когда мы строим "дом", в котором будет жить наш ребенок, надо заботиться о качестве отдельных кирпичей и правильности их укладки. Не надо забывать, что одновременно мы строим Храм жизни и судьбы нашего ребенка. И от нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости и важными человеческими ценностями ".

Помните, что ребенок - это зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается духовное богатство мамы и папы. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным.

Любви и взаимопонимания, успехов, счастья вам и вашим детям.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1.http://kam-school15.ucoz.ru/index/rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_i_vospitanii_nravstvennykh_ privychek_i_kultury_povedenija/0-133

2.https://vzstepanova.ucoz.ru/publ/zabotlivym_roditeljam/pervoklassnik_i_kompjuter/2-1-0-15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Аксентьевна Замай

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства