Просмотр содержимого документа
«Анализ урока-конкурса для 6А класса «Мир профессий»»
Анализ урока-конкурса для 6А класса «Мир профессий»
Дата:17.02.2022
Учителя: Бабенко Е.С., Афанасьева В.В.
Цель урока-конкурса: создание благоприятной атмосферы для повышения мотивации к изучению предмета художественный труд.
Задачи урока-конкурса были следующими:
Повторение знаний, полученных на уроках труда через конкурсы «Разминка капитанов», «Что это? Где это?», «Забей гвоздь, пришей пуговицу»
Развитие памяти, внимания, мышления через выполнение разных заданий: «Найди пословицы о труде», «Собери пазл швейной машинки и токарного станка»;
Формирование навыков употребления в речи терминов через конкурс «Найди парные слова»;
Воспитание добросовестного отношения к учебе;
Совершенствование умений работать в группе;
Формирование культуры поведения, добрых отношений между детьми и педагогами;
В мероприятии участвовали 2 команды по 6 человек и две команды болельщиков из 6А класса. В ходе игры ребятам было предложено 8 конкурсов:
Приветствие команд (название, девиз, эмблема, форма одежды)
Разминка капитанов;
Что это? Где это?
Собрать пословицы о труде
Собрать парные слова
Собери пазл (собрать пазл швейной машинки и токарного станка)
При подготовке к уроку ребятам было необходимо самостоятельно найти нужную информацию о профессиях в книгах, интернете, других источниках и представить в кабинет труда. Наиболее активными на данном этапе были учащиеся 6А класса, где каждый учащийся искал ответы в разных источниках и одними из первых принесли ответы на все вопросы. Поэтому они и были выбраны на урок-конкурс. В течение нескольких дней учащиеся придумывали названия команд, девизы, рисовали эмблемы, придумывали вопросы команде-сопернику. Таким образом, учащиеся готовились к уроку и индивидуально и коллективно.
Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие педагогов и детей в подготовке к уроку и самом мероприятии.
Думаем, что урок-конкурс, подготовка к нему способствовала повышению мотивации к обучению труду, а совместная подготовка к данному мероприятию позволила укрепить добрые отношения между педагогами и учащимися.
Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как урок-конкурс несут в себе большой воспитательный потенциал.
Во-первых, благодаря таким мероприятиям (подготовкой) каждый день учащихся окрашен позитивными эмоциями. Благодаря этому жизнь детей становится ярче, интереснее.
Во-вторых, конкурсы пробуждают у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности.
В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и педагогами.
В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенные мероприятия вызывает чувство гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к педагогам.
Считаем, что цель данного мероприятия достигнута, задачи решены.
17.02.2022г.
Учителя художественного труда: Афанасьева В.В., Бабенко Е.С.