Урок-квест помогает учителю не только проверить знания учеников по теме, такие уроки повышают интерес к предмету и учебную мотивацию. Здесь представлен Алгоритм создания универсального квеста для любого предмета и возраста, необходимо только составить свое наполнение и дать обучающимся инструкцию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающие: - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия, функциональной грамотности.
Воспитательные: - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим, умения преодолевать трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умения ориентироваться в новых условиях.
Актуальность: такой урок помогает учителю не только проверить знания учеников по теме, но и посмотреть, в какой мере ученики умеют выполнять самостоятельно каждый своё задание или работать в группе. Кроме того, такие уроки повышают интерес к предмету и учебную мотивацию.
Проблема: такой урок долго готовить с нуля, его довольно сложно придумать, а еще сложнее подобрать готовый квест, который подойдёт ученикам по уровню и теме.
Решение: учителю проще будет иметь конкретный алгоритм, который покажет, как выстроить игру и логично связать ее с пройденным материалом, усложняя или упрощая наполнение заданий в зависимости от уровня учащихся.
Цель мастер-класса: предложить простую и понятную формулу для подготовки квеста для учебной и внеурочной деятельности, продемонстрировать примеры заданий.
Алгоритм создания универсального квеста
Деятельность организатора
Маршрут квеста
Наличие предметного задания
готовит задание для деления команд
Разбить на команды (подготовить лист с фразой) на обороте написать первое задание. Лист разрезать по количеству человек в 1 команде. Участники восстанавливают текст или изображение, собираются в команду. Перевернув лист, получают первое задание «Откройте папку» (папки предварительно подготовлены на столах)
шифрует слово «окно» в кроссворде
В папке находится кроссворд - в нем зашифровано место нахождения следующего задания. Шифруем любой крупный элемент помещения (дверь, шкаф, учительский стол ), там размещаем задание.
находит ребус\ загадку про школьную доску
Предлагаем ребус или загадку, указывающие на доску. Решив задание, дети предоставляют ответ ведущему и «обменивают» его на компьютер
+
устанавливает пароль на компьютер, задает параметры для расшифровки
Компьютер предварительно защищен паролем . Задание на этом этапе предполагает расшифровку пароля
+
подготавливает задание в электронной форме на удобной образовательной платформе
На рабочем столе находится папка «Открой меня». В ней расположена ссылка для решения задания онлайн. (Например филворд, указывающий на окно)
+
выбирает произведение или учебник, продумывает , как указать на него
На окне удобно расположить стопку книг и намек на художественное произведение или учебник (далее поиск ведётся по оглавлению).
печатает задание в отраженном формате, шифрует слово «Шкатулка»
В книгу можно вложить зеркальное задание и буквенный лабиринт, ведущий к месторасположению зеркала. Шифруем слово «Шкатулка»
+
помещает в шкатулку шифр, зеркало, булавку или другие необходимые инструменты
Зеркало, найденное в шкатулке, позволит прочитать и решить зеркальное задание. В нем же удобно зашифровать «Спроси… английскую королеву» - ссылка на портреты в классе.
+
записывает слово выбранным шрифтом, помещает на портрет
На портрете прикреплено слово, написанное найденным ранее шрифтом. Так можно указать на воздушный шар.
помещает ключ или указание на него в воздушный шар, туда же можно положить задание
Внутри шара помещен ключ от коробки с призами или указание, где его искать. Шар можно лопнуть ручкой или предварительно положить в шкатулку булавку
+
Помещает коробку с изображением на видное место, такое же изображение разрезает на количество элементов, соответствующее количеству заданий
За каждое задание ведущий выдает деталь мозаики, собранная картинка дублируется на коробке с призами.