kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заочное путешествие "Учись видеть прекрасное в человеке, природе, искусстве".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

  • формировать нравственное и эстетическое воспитание, познакомить учащихся с творчеством великих художников и художников родного края;

  • развивать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение;

  • воспитывать и привитать интерес к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заочное путешествие "Учись видеть прекрасное в человеке, природе, искусстве".»

Тема: Учись видеть прекрасное в человеке, природе, искусстве.


Цели

  • формировать нравственное и эстетическое воспитание, познакомить учащихся с творчеством великих художников и художников родного края;

  • развивать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение;

  • воспитывать и привитать интерес к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры;

Оборудование: репродукции картин, заготовки для раскрытия темы, альбомные листы, цветные карандаши, фото Донецкого областного художественного музея.


Форма проведения: заочное путешествие.


Ход занятия:


I. Организация обучающихся.


-Здравствуйте, дорогие друзья! Напомню меня зовут ФИО. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.


II. Сообщение темы и цели задачи занятия.


-Ребята когда я шла к вам, я засыпала буквы одного очень важного слова, помогите мне собрать это слово. Прекрасное. (на доске развешены буквы в хаотичном порядке, детям необходимо собрать слово).


-А как вы понимаете это слово? (То, что воплощает красоту, соответствует ее идеалам. Очень красивый. Очень хороший).


-А вам интересно какая тема нашего занятия сегодня? (Да)

-Но тут снова не задача «Я какая-то рассеяна сегодня» снова всё перепутала.


-У меня есть начало нашей темы «Учись видеть прекрасное...»

А остальных слов нет, вы мне поможете? (Да)


-Обратите внимание на доску, на ней есть слова жизнь, человек, дружба, природа, еда, искусство, животные, учёба, ваша задача сейчас подобрать слова которые дополнят тему нашего занятия. (Человек, природа, искусство).


-Точно, тема нашего занятия «Учись видеть прекрасное в человеке, природе, искусстве».


III. Основная часть.


-Кто любит путешествовать?


-Сегодня мы с вами будем путешественниками.

Быть путешественниками интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в художественный музей.

-Любое путешествие начинается с выбора цели. Итак, нас интересуют музей. И мы с вами отправляемся в Донецк столицу нашей республики.

-Итак, маршрут выбран, билеты куплены. В дорогу собраны рюкзаки и сумки. Можно отправляться в путь.



-Вот мы и приехали в Донецкий областной художественный музей. (фото)

Музей сегодня имеет в своей коллекции более 15 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В его коллекции представлены работы известнейших украинских, российских и зарубежных мастеров XVI—XX веков, а также произведения античности.

-Здесь мы с вами познакомимся с некоторыми картинами.

-Но нам с вами не стоит забывать о том что мы с вами учимся видеть прекрасное.

-У настоящих путешественников собой всегда есть карта или маршрутные листы. Вы будете работать сегодня в маршрутных листах, только есть одна проблема там написаны картины которые не представлены в этом музеи. Ваша задача быть внимательными и отмечать тебе картины которые есть и делать заметки о картинах.

  • 1 наша остановка будет в зале под названием «Красота человека».

«Сикстинская мадонна» Рафаэля;

-На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста  и Святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога. Это одно из первых произведений, в котором зритель оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.

«Портрет старушки» Рембрандта;

-Этот портрет тема размышлений о прожитой жизни, диалог безмолвный и неторопливый, совершенно отчетливо воспринимаемый. В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Это находит свое выражение и в колорите картин — сумрачный красно-коричнево- черный аккорд придает им 
торжественно-траурное звучание. Старушка эта кажется живой, со следами своих многолетних потрясений, бед и невзгод и с печатью примирения на лице.

«Картина девочка с персиками"

-Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение ее чистоты и нежности усиливаются благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ. Как сразу после ее создания, так и сейчас, много лет спустя, эта работа поражает зрителя своей свежестью, легкостью, теплотой и радостью.

«Портрет Юрия Гагарина».

Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

«Портрет ветерана».

-Как вы думаете что хотели передать и показать нам художники?

(Что следует видеть в людях прекрасное не смотря не на что).



-Мы движемся дальше.

  • Следующей зал который мы посетим «4 сезона».

-В этом зале представлены картины Донецкой художницы Юлии Киселевой.

  • Осенний бульвар;

  • Весенняя набережная;

  • Природе оживает, весна;

  • Донецк-город миллиона роз;

  • Заснеженный сквер;

  • Маковое поле;

  • Осенний расцвет;

  • Осенняя набережная.



-Ребята, как считаете что нам хочет показать Юлия в свои картинах?

(То что в каждую пору наши города по своему красивы и прекрасны).



  • И завершим наше путешествие в зале «Мирового искусства».

«Утро в сосновом лесу». И. Шишкин, К. Савицкий

 Картина детально передает состояние природы, увиденное художником. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев, солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

«Девятый вал»И. К. Айвазовский. 

Живописец изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены

Рембрандт "Ночной дозор"

Рембрандт нашёл очень удачную композицию: мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи, изобразивший последнею трапезу Христа со своими учениками.

Виктор Васнецов "Аленушка"

За основу сюжета была взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке».

Винсент ван Гог «Звёздная ночь»

Написанная с видом предрассветного неба над вымышленным городком из восточного окна жилища художника.



-Ребята, наше путешествие заканчивается. В Донецке есть еще очень много музеев, а самое главное много других достопримечательностей, которые вы обязательно увидите и посетите в следующий раз.

-Наше путешествие, ребята, завершилось.

-Спасибо всем, кто принимал в нем участие.

IV. Подведение итогов занятия.

-Мне кажется, что сегодня мы немного прикоснулись к настоящему искусству. Встреча с настоящим искусством пробуждает в человеке радость, восторг, восхищение.

-Удалось ли вам испытать такую радость от встречи с такими музеями, которые полны настоящих шедевров?

-Что вас сегодня больше всего удивило, поразило, обрадовало?

-Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

-Сейчас я хочу вас попросить ребята, нарисовать ту картину которая вам больше всего понравилась и запомнилась. И напишите не сколько слов.

-Только давайте договоримся что мы работаем в полной тишине! Так как тишина это лучший помощник художника!



-До свиданья!До новых встреч и путешествий !





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Заочное путешествие "Учись видеть прекрасное в человеке, природе, искусстве".

Автор: Полевода Анастасия Михайловна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства