Занимательная грамматика Тема: "Посвящение в следопыты".
Занимательная грамматика Тема: "Посвящение в следопыты".
Внеурочная деятельность
1 класс
Занимательная грамматика
Тема. Посвящение в следопыты.
Цель. Закреплять навыки чтения печатания, правила написания жи – ши, поиска анонимов. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость. Расширять словарный запас (следопыт, талисман). Вызвать интерес к обучению грамоте.
Оборудование. Два письма в конвертах; план группы на большом листе бумаги, рисунки (или аппликации) «Два колодца», «Волшебное колесо», «Загадочный кроссворд», «Волшебные вёдра»; сердечки-талисманы (на каждого ребёнка); карандаши, мяч.
Ход занятия
1. «Письмо от следопытов»
– Ребята, в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно.
«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану. В конце занятия вас ждёт сюрприз».
(Воспитатель показывает план группы.)
2. «Два колодца»
– С чего мы начнём выполнять задания? Правильно, первая стрелка ведёт к цифре 1. Итак, первое задание. Его вы найдёте на книжном стеллаже. Перед вами два колодца, рядом – два ведра, которыми из колодцев можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих колодцев. Внимательно рассмотрите рисунок. На колодцах нарисованы буквы, которые указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в вёдрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с недостающей буквой. За работу, друзья!
Какие буквы вы видите в левом столбике первого колодца? В правом столбике?
Какой буквы не хватает, чтобы получились разные слова?
(Дети печатают недостающие буквы и называют слова. Аналогично проводится работа со вторым колодцем.)
3. «Волшебное колесо»
– Молодцы! Приступаем к выполнению второго задания. Для нашего путешествия нужны сказочные колёса. Одно из них я хочу вам сейчас показать. Как вы думаете, почему в центре волшебного колеса стоит вопросительный знак? Чудесное колесо состоит из букв, которые надо уметь складывать в слова. Смотрите на чудесное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова по
часовой стрелке и против часовой стрелки. (Колесо, сок, лес, село, сокол, сел и др.)
4. «Игра с мячом»
– Снова обратимся к карте, она подскажет нам, где находится задание 3. Оно называется «Игра с мячом». Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.
Умный - … сухой - … печаль - … быстро - …
Сладкий - … плохой - … утро - … большой - …
Светло - … смелый - … ночь - … тихо - …
День - … молодой - … весело - … начало - …
Жадный - … сытый - … больной - … старый - …
Сильный - … жарко - … чёрствый - … и др.
5. «Загадочный кроссворд»
– А наше путешествие ещё не закончилось, идём дальше, карта нам поможет. Это загадочный кроссворд. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы вписывать в клетки по горизонтали слова-отгадки. Если все загадки отгадаете правильно, то в цветных клетках по вертикали прочитаете отгадку к последней загадке.
Ах! Не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива.)
Говорить – не говорит, слышать – не слышит, а всё нам объясняет. (Книга.)
Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днём терял он вес и, наконец, совсем исчез. (Календарь.)
Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста.)
Через море-океан плывёт чудо-великан и ус во рту прячет. (Кит.)
Два коня у меня, а вода тверда, словно каменная. (Коньки.)
5. «Волшебные вёдра»
– Продолжим путешествие по плану, присланному следопытами. Нас ждёт следующие задание «Волшебные вёдра». Каким ведром нужно зачерпнуть воду из колодца, чтобы вставить пропущенную букву в первом слове? (Вспоминаем правило: «ЖИ – ШИ пиши с буквой И».) Во втором? И т. д.
6. «Второе письмо»
– Ребята, я нашла письмо, предлагаю его прочитать.
«Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне талисмана. Кто выполнит задание, тот будет носить почётное звание«следопыт».
Итак, первое слово – предмет мебели, за которым сидят (стол).
Второе слово – предмет мебели, на котором сидят (стул).
Третье слово – группа птиц (стая).
Четвёртое слово – команда «Остановись!» (стой).
(Выполнившие задание подходят к воспитателю, который проверяет правильность выполнения, надевает на шею талисманы.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика Тема: "Посвящение в следопыты".»
Внеурочная деятельность
1 класс
Занимательная грамматика
Тема. Посвящение в следопыты.
Цель. Закреплять навыки чтения печатания, правила написания жи – ши, поиска анонимов. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость. Расширять словарный запас (следопыт, талисман). Вызвать интерес к обучению грамоте.
Оборудование. Два письма в конвертах; план группы на большом листе бумаги, рисунки (или аппликации) «Два колодца», «Волшебное колесо», «Загадочный кроссворд», «Волшебные вёдра»; сердечки-талисманы (на каждого ребёнка); карандаши, мяч.
Ход занятия
1. «Письмо от следопытов»
– Ребята, в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно.
«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану. В конце занятия вас ждёт сюрприз».
(Воспитатель показывает план группы.)
2. «Два колодца»
– С чего мы начнём выполнять задания? Правильно, первая стрелка ведёт к цифре 1. Итак, первое задание. Его вы найдёте на книжном стеллаже. Перед вами два колодца, рядом – два ведра, которыми из колодцев можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих колодцев. Внимательно рассмотрите рисунок. На колодцах нарисованы буквы, которые указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в вёдрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с недостающей буквой. За работу, друзья!
Какие буквы вы видите в левом столбике первого колодца? В правом столбике?
Какой буквы не хватает, чтобы получились разные слова?
(Дети печатают недостающие буквы и называют слова. Аналогично проводится работа со вторым колодцем.)
3. «Волшебное колесо»
– Молодцы! Приступаем к выполнению второго задания. Для нашего путешествия нужны сказочные колёса. Одно из них я хочу вам сейчас показать. Как вы думаете, почему в центре волшебного колеса стоит вопросительный знак? Чудесное колесо состоит из букв, которые надо уметь складывать в слова. Смотрите на чудесное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова по
часовой стрелке и против часовой стрелки. (Колесо, сок, лес, село, сокол, сел и др.)
4. «Игра с мячом»
– Снова обратимся к карте, она подскажет нам, где находится задание 3. Оно называется «Игра с мячом». Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.
Умный - … сухой - … печаль - … быстро - …
Сладкий - … плохой - … утро - … большой - …
Светло - … смелый - … ночь - … тихо - …
День - … молодой - … весело - … начало - …
Жадный - … сытый - … больной - … старый - …
Сильный - … жарко - … чёрствый - … и др.
5. «Загадочный кроссворд»
– А наше путешествие ещё не закончилось, идём дальше, карта нам поможет. Это загадочный кроссворд. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы вписывать в клетки по горизонтали слова-отгадки. Если все загадки отгадаете правильно, то в цветных клетках по вертикали прочитаете отгадку к последней загадке.
Ах! Не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива.)
Говорить – не говорит, слышать – не слышит, а всё нам объясняет. (Книга.)
Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днём терял он вес и, наконец, совсем исчез. (Календарь.)
Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста.)
Через море-океан плывёт чудо-великан и ус во рту прячет. (Кит.)
Два коня у меня, а вода тверда, словно каменная. (Коньки.)
5. «Волшебные вёдра»
– Продолжим путешествие по плану, присланному следопытами. Нас ждёт следующие задание «Волшебные вёдра». Каким ведром нужно зачерпнуть воду из колодца, чтобы вставить пропущенную букву в первом слове? (Вспоминаем правило: «ЖИ – ШИ пиши с буквой И».) Во втором? И т. д.
6. «Второе письмо»
– Ребята, я нашла письмо, предлагаю его прочитать.
«Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне талисмана. Кто выполнит задание, тот будет носить почётное звание«следопыт».
Итак, первое слово – предмет мебели, за которым сидят (стол).
Второе слово – предмет мебели, на котором сидят (стул).
Третье слово – группа птиц (стая).
Четвёртое слово – команда «Остановись!» (стой).
(Выполнившие задание подходят к воспитателю, который проверяет правильность выполнения, надевает на шею талисманы.)