kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная математика"Танграмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Разработала и провела Галаева Хяди Исрапиловна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика"Танграмм"»

Технологическая карта внеурочного занятия «Танграм - геометрическая головоломка».

Учитель:Галаева Хяди Исрапиловна

Предмет: математика(внеурочная деятельность)

Класс: 4


Цель урока: дать учащимся представление о геометрической головоломке «Танграм».

Задачи урока:

Образовательные: создание условий для формирования представление об игре «Танграм»;

Развивающие: развитие наглядного воображения; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии;

Воспитательные: формирование навыков взаимодействия при групповой работе; воспитание личности с нестандартным мышлением, взаимной ответственности за результаты учебного труда.


Планируемые результаты:

Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; умение работать командой, формирование начальных элементов конструкторского мышления; усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;

Регулятивные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Познавательные – знакомятся с новым видом головоломок, знакомятся с легендами о танграме;


Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.











Организационная структура занятия.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые УУД

1

Организационный момент.

Вступительное слово учителя

Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.


Приветствуют учителя, определяют готовность к занятию.


Познавательные: слушают учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Регулятивные: демонстрируют готовность к занятию, готовят рабочее место к занятию.

2

Мотивация к учебной деятельности.


- Начнем мы наш урок с отгадывания следующего ребуса.

- Кто догадался, какое слово зашифровано здесь?

- А кто-нибудь знает, что это такое?

- А хотите узнать?

- Значит, какую задачу мы поставим перед собой?

- А как вы думаете, ребята, может нам наше знание пригодиться где-то в жизни?

- А вы знаете, в какой области жизни вам это может пригодиться?

- Поэтому поставим перед собой еще одну задачу: узнать, где Танграм нам может пригодиться в жизни.

Ответы обучающихся

Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием


3

Изучение нового материала


- Так что же такое Танграм? Откуда вообще появилось это слово.

- Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей.

По одной из версий появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей. 

Описание игры можно встретить в разных книгах. Хотите узнать, почему эта игра привлекает внимание многих людей?

Тогда давайте поиграем в «Танграм»!

Сначала наша задача вырезать детали для нашей игры. Сейчас я раздам каждому на стол картонку, на которой изображен квадрат, разделенный на семь частей.

Возьмем квадрат (рисунок 1) и аккуратно разрежем по линиям на 7 частей – 7 плоских геометрических фигур.

Что у вас получилось?

Перечислите фигуры, которые образовались?

Из них уже много веков складываются различные фигуры. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Придуманы уже более 7 000 различных комбинаций.

- Я сложила несколько фигур с помощью танграма, а вы попробуйте угадать, что у меня получилось.

Предлагаю вам вместе собрать фигурку кошки из танграма .В игре «Танграм» (как и в любой другой игре) существуют определенные правила:



  • В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.

  • При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.

  • Элементы фигур должны примыкать один к другому.

  • Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Слушают информацию.

Проводят практическую работу.

Отгадывают фигуры на доске.

Работают вместе с учителем.


Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; ориентируются в материале; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

4

Закрепление изученного материала

Новое задание предлагаю попробовать выполнить в парах (вместе с соседом по парте). Ваша задача состоит в том, чтобы, используя все семь частей, сложить фигурку, приведенную на слайде.

Тем, кто справился раздается листочек с фигуркой дома.


Выполняют задания в парах.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям.

Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности


5

Итоги урока. Рефлексия

- В какую игру мы сегодня с вами играли?

- Ребята, смогли мы решить задачи, которые поставили перед собой в начале урока?

-А какие качества личности помогли нам развить задания на уроке?

Оцените наше занятие. На листочке, лежащем на столах, отметьте картинку, соответствующую вашему настроению.

Анализируют и делают выводы

Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия

6

Подведение итогов

Комментарии учителя.
Итак, наши предложения по организации и проведению игры готовы. На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу!


Представление проектов

Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения.




Игра «Составь слово» .Каждый ребус зашифрован цветным кружком. На обратной стороне кружка буква. Из букв определённого порядка получается слово ТАНГРАМ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательная математика"Танграмм"

Автор: Галаева Хяди Исрапиловна

Дата: 30.10.2023

Номер свидетельства: 639048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства