1 | Организационный момент. | Вступительное слово учителя Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствуют учителя, определяют готовность к занятию. | Познавательные: слушают учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Регулятивные: демонстрируют готовность к занятию, готовят рабочее место к занятию. |
2 | Мотивация к учебной деятельности. | - Начнем мы наш урок с отгадывания следующего ребуса. - Кто догадался, какое слово зашифровано здесь? - А кто-нибудь знает, что это такое? - А хотите узнать? - Значит, какую задачу мы поставим перед собой? - А как вы думаете, ребята, может нам наше знание пригодиться где-то в жизни? - А вы знаете, в какой области жизни вам это может пригодиться? - Поэтому поставим перед собой еще одну задачу: узнать, где Танграм нам может пригодиться в жизни. | Ответы обучающихся | Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
3 | Изучение нового материала | - Так что же такое Танграм? Откуда вообще появилось это слово. - Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей. По одной из версий появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей. Описание игры можно встретить в разных книгах. Хотите узнать, почему эта игра привлекает внимание многих людей? Тогда давайте поиграем в «Танграм»! Сначала наша задача вырезать детали для нашей игры. Сейчас я раздам каждому на стол картонку, на которой изображен квадрат, разделенный на семь частей. Возьмем квадрат (рисунок 1) и аккуратно разрежем по линиям на 7 частей – 7 плоских геометрических фигур. Что у вас получилось? Перечислите фигуры, которые образовались? Из них уже много веков складываются различные фигуры. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Придуманы уже более 7 000 различных комбинаций. - Я сложила несколько фигур с помощью танграма, а вы попробуйте угадать, что у меня получилось. Предлагаю вам вместе собрать фигурку кошки из танграма .В игре «Танграм» (как и в любой другой игре) существуют определенные правила: В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. Элементы фигур должны примыкать один к другому. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. | Слушают информацию. Проводят практическую работу. Отгадывают фигуры на доске. Работают вместе с учителем. | Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; ориентируются в материале; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
4 | Закрепление изученного материала | Новое задание предлагаю попробовать выполнить в парах (вместе с соседом по парте). Ваша задача состоит в том, чтобы, используя все семь частей, сложить фигурку, приведенную на слайде. Тем, кто справился раздается листочек с фигуркой дома. | Выполняют задания в парах. | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям. Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности |
5 | Итоги урока. Рефлексия | - В какую игру мы сегодня с вами играли? - Ребята, смогли мы решить задачи, которые поставили перед собой в начале урока? -А какие качества личности помогли нам развить задания на уроке? Оцените наше занятие. На листочке, лежащем на столах, отметьте картинку, соответствующую вашему настроению. | Анализируют и делают выводы | Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия |