Ι. Актуализация знаний. | П-3,4 Р-2 К-1 - Начнем урок с игры. Ходим по классу и собираемся в группы по столько человек, сколько в предложенных мною словах слогов. А затем в группах выполняем задание. Риторика – это наука, которая учит не только правильно и красиво говорить, но и слушать своего собеседника. - Задание для первого состава групп( риторика) – назвать друг другу в группах слова приветствия взрослого человека. - Задание для второго состава групп (говорить) – назвать слова приветствия одноклассника, друга. Задание для третьего состава групп (слушать) – назвать слова ответа на приветствие. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 5. Формируем умение соблюдать правила вежливого общения; Личностные результаты 1. Формируем умение осознавать роль речи в жизни людей 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТООУ |
II. Формулиро-вание темы, планирование деятельности. Открытие нового знания. | П-1,7 Р-1, 2, 3 К-1,2,3,4,5 Л -1 Работа по рабочей тетради (с. ) - Ребята, посмотрите, в город издалека пришли путешественники. Они очень устали, они проголодались, у них износилась одежда и обувь. А у профессора разбились очки. Но на улицах города они не встретили ни одного жителя. Что им делать, куда идти? ( Есть рисунки, которые могут помочь). Раскрасьте эти рисунки, которые помогут путешественникам. Работаем совместно парами. - Проверка. Называем закрашенный предмет и объясняем, как он может помочь путешественникам. Ребята, сидящие на втором варианте, взяли в руки простой карандаш и вычеркиваем названный предмет. -Что помогло путешественникам. Какова будет тема нашего урока? (Вывески). - Что мы должны о них узнать? (Какие бывают вывески, о чем они нам говорят?) 2. Речевая тренировка - Разыграйте разговор путешественников и продавца в магазине одежды. (Приветствие, просьба, ответ) 3. Чтение вывесок – предметов. Посмотрите, по классу развешаны вывески. Расскажите, о чем они говорят . (Ключи, кафе, аптека, канцтовары, рыба). Мы часто встречаемся с вывесками, которые без слов нам рассказывают о многом. Посмотрите на экран. (Дорожные знаки). Прочитайте, о чем нам они говорят (кафе, больница, заправка, переход, подземный переход). Кроме вывесок –предметов мы встречаемся с вывесками-названиями (аптека, продукты, парикмахерская, игрушки) |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | П-5 Р-2 К-1, ,4,5 - Физкультминутка Я произношу названия вывесок нашего города, если они обозначают съедобное – приседаем, если несъедобное – подпрыгиваем. - Прослушайте стихотворение Г. Горбовского «Городские вывески» (читает подготовленный ученик). Постарайтесь запомнить, про какие вывески говорится в стихотворении. Ты идешь по тротуару, Ты глядишь по сторонам, Ты читаешь «Хозтовары» - Утюги и мыло там. Ярко буквами белея, Чуть левее – «Бакалея», Кукуруза там, рожки И мука на пирожки. Ты идешь по тротуару, И читаешь, как стихи: «Канцелярские товары», «Ноты», «Галстуки», «Духи». Для тебя прогулка эта Интересна, как газета. Стали улицы – кварталы Для тебя читальным залом. -Очень часто у нас в городе и в других городах можно увидеть вывески, которые сообщают о чем-то не прямо, а скрыто . Надо подумать, чтобы догадаться, о чем они рассказывают. О чем может говорить вывеска «Каблучок», «Пиши-читайка», «Самоцветы», «Пятачок», «Дары леса», «Калач» - Сейчас вы сами попробуете придумать интересные вывески. Мы же с вами видели что у нас в классе развешаны вывески. Выберите любую вывеску и подойдите к ней. У вас образовалась группа. Придумайте в своей группе интересную вывеску к магазину сладостей, кондитерских изделий. (Сладкоежка, шоколадница, Вкусняшка) Выберите другую вывеску. Придумайте вывеску для магазина игрушек.
|
ΙV. Итог урока. | Р-4 К-3 Л-2 - Про что мы хотели узнать сегодня на уроке? (Про вывески) _что мы про них узнали? (Что бывают вывески-предметы и вывески-названия) - Для чего нужны вывески? - Посмотрите, на доске висят три листа: 1. МЫ СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ! МЫ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ УЧИТЕЛЯ И ОДНОКЛАССНИКОВ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!!! 2. МЫ СЕГОДНЯ СТАРАЛИСЬ! МЫ СЛУШАЛИ И УЧИТЕЛЯ, И ОДНОКЛАССНИКОВ! НЕ ВСЁ, НО МНОГОЕ У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ! 3. СЕГОДНЯ У НАС МАЛО ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ! В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ МЫ ПОСТАРАЕМСЯ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ! - Выберите, к какому листу вы сегодня подойдете. |