kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по риторике "Вывески"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по риторике. На занятии учащиеся знакомятся с типами вывесок и их назначением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по риторике "Вывески"»

Риторика

Внеурочная деятельность, 2 класс


Учитель МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары

Селиванова Т.Н.


Тема: Вывески.

Цель:

- познакомить учащихся с типами вывесок и их назначением;

- формирование умения моделировать своё речевое поведение в различных ситуациях.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















П-3,4 Р-2 К-1

- Начнем урок с игры. Ходим по классу и собираемся в группы по столько человек, сколько в предложенных мною словах слогов. А затем в группах выполняем задание. Риторика – это наука, которая учит не только правильно и красиво говорить, но и слушать своего собеседника.

- Задание для первого состава групп( риторика) – назвать друг другу в группах слова приветствия взрослого человека.

- Задание для второго состава групп (говорить) – назвать слова приветствия одноклассника, друга.

Задание для третьего состава групп (слушать) – назвать слова ответа на приветствие.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.







Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

5. Формируем умение соблюдать правила вежливого общения;






Личностные результаты

1. Формируем умение осознавать роль речи в жизни людей

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



























ТООУ


II. Формулиро-вание темы, планирование деятельности. Открытие нового знания.















П-1,7 Р-1, 2, 3 К-1,2,3,4,5 Л -1

  1. Работа по рабочей тетради (с. )

- Ребята, посмотрите, в город издалека пришли путешественники. Они очень устали, они проголодались, у них износилась одежда и обувь. А у профессора разбились очки. Но на улицах города они не встретили ни одного жителя. Что им делать, куда идти? ( Есть рисунки, которые могут помочь). Раскрасьте эти рисунки, которые помогут путешественникам. Работаем совместно парами.

- Проверка. Называем закрашенный предмет и объясняем, как он может помочь путешественникам. Ребята, сидящие на втором варианте, взяли в руки простой карандаш и вычеркиваем названный предмет.

-Что помогло путешественникам. Какова будет тема нашего урока? (Вывески).

- Что мы должны о них узнать? (Какие бывают вывески, о чем они нам говорят?)

2. Речевая тренировка

- Разыграйте разговор путешественников и продавца в магазине одежды. (Приветствие, просьба, ответ)

3. Чтение вывесок – предметов. Посмотрите, по классу развешаны вывески. Расскажите, о чем они говорят . (Ключи, кафе, аптека, канцтовары, рыба). Мы часто встречаемся с вывесками, которые без слов нам рассказывают о многом. Посмотрите на экран. (Дорожные знаки). Прочитайте, о чем нам они говорят (кафе, больница, заправка, переход, подземный переход). Кроме вывесок –предметов мы встречаемся с вывесками-названиями (аптека, продукты, парикмахерская, игрушки)


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

П-5 Р-2 К-1, ,4,5

- Физкультминутка

Я произношу названия вывесок нашего города, если они обозначают съедобное – приседаем, если несъедобное – подпрыгиваем.

- Прослушайте стихотворение Г. Горбовского «Городские вывески» (читает подготовленный ученик). Постарайтесь запомнить, про какие вывески говорится в стихотворении.

Ты идешь по тротуару,
Ты глядишь по сторонам,
Ты читаешь «Хозтовары» -
Утюги и мыло там.

Ярко буквами белея,
Чуть левее – «Бакалея»,
Кукуруза там, рожки
И мука на пирожки.

Ты идешь по тротуару,
И читаешь, как стихи:
«Канцелярские товары»,
«Ноты», «Галстуки», «Духи».

Для тебя прогулка эта 
Интересна, как газета.
Стали улицы – кварталы
Для тебя читальным залом.

-Очень часто у нас в городе и в других городах можно увидеть вывески, которые сообщают о чем-то не прямо, а скрыто . Надо подумать, чтобы догадаться, о чем они рассказывают. О чем может говорить вывеска «Каблучок», «Пиши-читайка», «Самоцветы», «Пятачок», «Дары леса», «Калач»

- Сейчас вы сами попробуете придумать интересные вывески. Мы же с вами видели что у нас в классе развешаны вывески. Выберите любую вывеску и подойдите к ней. У вас образовалась группа. Придумайте в своей группе интересную вывеску к магазину сладостей, кондитерских изделий. (Сладкоежка, шоколадница, Вкусняшка) Выберите другую вывеску. Придумайте вывеску для магазина игрушек.





ΙV. Итог урока.

Р-4 К-3 Л-2

- Про что мы хотели узнать сегодня на уроке? (Про вывески)

_что мы про них узнали? (Что бывают вывески-предметы и вывески-названия)

- Для чего нужны вывески?

- Посмотрите, на доске висят три листа:

1. МЫ СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ!

МЫ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ УЧИТЕЛЯ И ОДНОКЛАССНИКОВ!

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

2. МЫ СЕГОДНЯ СТАРАЛИСЬ!

МЫ СЛУШАЛИ И УЧИТЕЛЯ, И ОДНОКЛАССНИКОВ!

НЕ ВСЁ, НО МНОГОЕ У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!

3. СЕГОДНЯ У НАС МАЛО ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ !

В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ МЫ ПОСТАРАЕМСЯ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ!

- Выберите, к какому листу вы сегодня подойдете.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по риторике "Вывески"

Автор: СЕЛИВАНОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства