kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие внеурочной деятельности "Шов вперед иголку обвитый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Шов «Вперед иголку» - обвитый.

 

Цель: Изучить технологию выполнения шва «Вперед иголку» с обвитием и применить  

           его для оформления салфетки.

Задачи: обучающая: изучить приемы выполнения шва «Вперед иголку» с обвитием,  

              закрепить их на практике.

               развивающие: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать

               память, внимание, глазомер.

               воспитательные: формировать культуру труда, воспитывать трудолюбие,

               терпение, нравственно-волевые качества: доводить начатое дело до конца,

               сосредоточенно заниматься, преодолевая трудности.

Тип занятия: комбинированный

Новые понятия: шов «Вперед иголку» -обвитый

Методы: фронтальный, объяснительно-иллюстративный, словесные (беседа, рассказ), практический,  метод личного примера, упражнений.

Формы: индивидуальная.

Оборудование: мультимедиа сопровождение, образцы готовых изделий, ленты, иглы, ножницы, игольницы, деревянные колышки, карандаш простой, копировальная бумага

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности "Шов вперед иголку обвитый" »

Тема: Шов «Вперед иголку» - обвитый.


Цель: Изучить технологию выполнения шва «Вперед иголку» с обвитием и применить

его для оформления салфетки.

Задачи: обучающая: изучить приемы выполнения шва «Вперед иголку» с обвитием,

закрепить их на практике.

развивающие: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать

память, внимание, глазомер.

воспитательные: формировать культуру труда, воспитывать трудолюбие,

терпение, нравственно-волевые качества: доводить начатое дело до конца,

сосредоточенно заниматься, преодолевая трудности.

Тип занятия: комбинированный

Новые понятия: шов «Вперед иголку» -обвитый

Методы: фронтальный, объяснительно-иллюстративный, словесные (беседа, рассказ), практический, метод личного примера, упражнений.

Формы: индивидуальная.

Оборудование: мультимедиа сопровождение, образцы готовых изделий, ленты, иглы, ножницы, игольницы, деревянные колышки, карандаш простой, копировальная бумага

Продолжительность урока: 40мин.


Ход занятия


I. Орг. Момент

а) приветствие

б) назначение дежурных

в) проверка готовности к уроку

г) объявление темы, цели занятия.


II. Актуализация опорных знаний


а) введение в тему (слово учителя)

Все виды декоративно-прикладного искусства хороши.

Это занятие для рук умелых и для души.

Вышивка лентами требует особого терпения,

Навыков и способов его овладения:

Как место рабочее организовать,

Как эстетично цвет лент подобрать,

Как в изделии гармонию создать.

Итак, искусству вышивки мы продолжаем учиться,

Мы помним: в нашей жизни все пригодится.



б) повторение (беседа по вопросам)

Согласитесь со мной, что вышивка лентами – это очень интересное и увлекательное занятие.

Как вы уже знаете, вышивку всегда начинают с подготовки.


Как правильно подготовить ленту к работе? Есть желающие продемонстрировать?

(один конец ленты подрезаем наискосок, на другом конце завязываем узелок: для этого загибаем ленту два раза и прокалываем иголкой в середину и вытягиваем ленту)

Как определить лицевую сторону ленты? (лицевая сторона блестящая, яркая)

С помощью, какой бумаги мы переводим схему на канву? (копировальной)

Покажите, как правильно перевести схему на ткань? (копировальную бумагу накладываем красящей стороной на канву и карандашом обводим каждую линию схемы)


С начала учебного года мы с вами познакомились с различными стежками и уже выполнили три работы, которые представлены на выставке.

Давайте же вспомним некоторые из стежков:

  1. Скажите, пожалуйста, каким стежком выполнен данный цветочный мотив? (ленточным)

Кто может выйти к доске и показать, как этот стежок выполняется?

  1. А сейчас посмотрите на картину, и вспомните, каким стежком мы с вами выполняли цветок и листья? (прямым объемным)

Кто желает выйти к доске и показать, этот стежок?

  1. Теперь я попрошу определить название более сложного стежка, как он называется? Каким стежком выполнены лепестки и листья? (тамбурным)

Кто помнит приемы его выполнения? И может показать?

  1. И наконец, как же называется нами всеми любимый узелок, которым мы вышиваем серединки цветков? (французский узелок «Рококо») Верно, но мы с вами, вспомните, данным узелком умеем еще и создавать такие бархатные цветы как гиацинты

Кто же пойдет и покажет выполнение французского узелка «рококо»?


III. Изучение нового материала

Из глубины веков пришло к нам искусство украшать свой дом. И сейчас у женщин и девочек все больше появляется желание преобразить интерьер, внести какую – либо «изюминку».

Цветочные мотивы вышитые лентами - являются одним из видов декоративной отделки изделий. Многообразие их не имеет границ.

С помощью атласных лент можно оригинально украсить множество изделий, которые создадут уют и тепло в вашем доме. Это и

- диванные подушки

-покрывала

-сувенирные шкатулки

- картины

- скатерти

А также салфетки.

Изготовлением которых, мы с вами уже начали заниматься на прошлом занятии.

По краю салфетки выполнили что? (бахрому)

Вышили цветок, какими стежками? (ленточными)

И середину его оформили узелком? (рококо)


Перед выполнением работы давайте вспомним правила техники безопасности:

Куда мы должны вкалывать иглы перед работой и после? (игольницу)

Как правильно передают ножницы? (кольцами вперед) И класть должны на парту сомкнутыми лезвиями.


А теперь перед выполнением практической работы, давайте немного отдохнем. Попрошу всех подняться из-за парт. И повторяем за мной:

Раз — подняться, потянуться

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть

Прошу вас занять свои рабочие места.


Итак, учимся вышивать веточку швом вперед иголку с обвитием.

Начнем с веточки, которая находится с левой стороны от цветка. Поверните к себе работу, так как у меня показано на доске.


Для этого необходимо:

  • взять иглу с зеленой лентой

  • вколоть иголку с изнаночной стороны там, где соединяются все четыре линии и протяните ее на лицевую сторону

  • затем в направлении большой линии (это будет веточка), отступите небольшое расстояние и вколите иглу сверху вниз и выведите иглу наверх приблизительно на том же расстоянии. Вытянули ленту. У вас получился шов «вперед иголку»

  • Далее повторим это же движение иглой еще раз: отступите небольшое расстояние и вколите иглу сверху вниз и выведите иглу наверх приблизительно на том же расстоянии

  • И последний раз повторим.

Мы с вами вышили веточку швом «вперед иголку»

А теперь выполним обвитие. Для этого необходимо:

  • Завести иглу под первый стежок на веточке сверху вниз. Подвигать ей, чтобы не зацепить ленту, и вытянуть иглу с лентой. Все вывели иглу из-под стежка?

  • Продолжаем далее: заводим иглу под второй стежок сверху вниз, подвигали иглой и вытягиваем ее.

  • И заводим иглу под третий стежок сверху вниз, подвигали иглой и вытягиваем ее.

И завершаем веточку вышивкой листочков. Каждый листок нужно вышить уже известным вам ленточным швом. По окончании работы с изнаночной стороны закрепите нить.

Давайте все вместе закончим вышивку листочков.


IV. Практическая работа


Выполнение практической работы учащимися (Звучат народные мелодии)?

Далее практическую работу вы должны выполнить самостоятельно. Точно также сделайте вышивку второй веточки и листочков. Возьмите вторую иглу с зеленой лентой и начните правильно вышивку. Вкалываем иглу с изнаночной стороны в место соединения четырех линий.



V. Итог урока


Анализ и оценка работ учащихся:

Что нового узнали?

Что научились делать на уроке?

И в заключение урока, глядя на готовые изделия, хотелось бы сказать:

Какие разные по цветовой гамме получились вышитые мотивы, но каждая салфетка по- своему красива, потому что я уверена, что каждый из вас постарался вложить в работу частичку своей души.

Спасибо за урок!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие внеурочной деятельности "Шов вперед иголку обвитый"

Автор: Ильченко Татьяна Алексеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация занятия внеурочной деятельности "Шов вперед иголку обвитый" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shov-vpieried-igholku-obvityi"
    ["file_id"] => string(6) "141415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418121109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства