Занятие по ЗОЖ «Виды настроения человека. Изменения настроения».
Занятие по ЗОЖ «Виды настроения человека. Изменения настроения».
Цели учебного занятия:
1. Раскрыть роль внутреннего состояния людей как основы существования здорового общества.
2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние своё и других людей, умение рассказывать о своих чувствах, выражать их культурно; понимание необходимости замечать и учитывать эмоциональное состояние окружающих людей; способность определять причины того или другого эмоционального состояния; умение сдерживать негативные эмоции, не превращать их в гнев, злобу, агрессию; снимать своё напряжение через различные приёмы.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям; воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке, стремление быть добрым человеком, дарить радость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ЗОЖ «Виды настроения человека. Изменения настроения». »
Открытое занятие «Виды настроения человека. Изменения настроения».
Цели учебного занятия:
1. Раскрыть роль внутреннего состояния людей как основы существования здорового общества.
2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние своё и других людей, умение рассказывать о своих чувствах, выражать их культурно; понимание необходимости замечать и учитывать эмоциональное состояние окружающих людей; способность определять причины того или другого эмоционального состояния; умение сдерживать негативные эмоции, не превращать их в гнев, злобу, агрессию; снимать своё напряжение через различные приёмы.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям; воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке, стремление быть добрым человеком, дарить радость.
Приёмы и формы: презентация, наглядность, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа, коллективная работа.
Организационный момент.
- Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу приветливой улыбкой. Спасибо. Слово учителя. (Слайд 1).
- Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в школу, у меня было хорошее настроение, но если признаться честно, чуточку тревожное.
-Ас каким настроением вы пришли в школу? (Ответы детей)
Мы все пришли с разным настроением. У некоторых ребят настроение было хорошее, у некоторых нет. Большинство ребят не были ни в хорошем, ни в плохом настроении. Пришли в школу и всё. Но мы улыбнулись друг другу и нам стало пусть на самую капельку радостнее и теплее. Думаю и занятие сегодня пройдет с пользой для всех.
Определение темы учебного занятия:
Тему сегодняшнего занятия вы угадаете, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее: (Слайд 2).
Что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)
Выносим это слово в тему нашего занятия – поговорим о настроении.
Постановка цели учебного занятия:
(Слайд 3).
Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит?
Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:
(Слайд 4).
1. Что такое настроение?
2. Каким оно бывает?
3. От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?
Поиск ответов на поставленные вопросы:
а) так что же такое настроение?
Если у вас «душа поёт», вам хочется шутить, смеяться, то у вас настроение (какое?). А если «на душе кошки скребут», вам хочется плакать, общаться ни с кем не хочется, значит, настроение у вас (какое?).
Из толкового словаря Ожегова: (Слайд 5).
«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».
Каким оно бывает?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Какое настроение она у вас вызывает? Весёлое или грустное? Почему?
Ответы детей. Давайте украсим нашу картину, чтобы она стала весёлой, яркой. Для этого вы должны хорошо работать, думать, отвечать на мои вопросы.
И сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы попробуете мне объяснить их смысл. О чём следующие пословицы:
«Печалиться – здоровью вредить».
Если человек всегда грустит, у него постоянно нехорошее настроение, значит, он испытывает стресс, находится в вялом состоянии, в конечном итоге, заболевает. Значит, настроение как-то влияет на наше здоровье?
«В добре поживёшь, всю печаль забудешь».
Если ты живёшь в добре, если у тебя в голове будут только добрые мысли, ты будешь совершать только добрые дела, значит, и люди, окружающие тебя, тоже будут относиться к тебе с добром. И поэтому, печалиться тебе не придется.
«Попробуй быть счастливым, и вся грусть пройдёт».
Каждый человек может делать себя счастливым, совершая хорошие поступки, принося пользу себе и другим людям.
«С печалью помогут справиться хорошие и чуткие друзья».
Если ты умеешь дружить, то твои друзья всегда помогут тебе в трудную для тебя минуту.
Молодцы, все хорошо поработали, и от этого тучка перестала плакать, а солнышко заулыбалось!
А теперь покажите мне, как вы умеете снимать усталость на уроке, поднимать себе настроение?
Физкультминутка "Божья коровка".
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Настроение может измениться в одну минуту, в один миг. Если вдруг вам станет грустно, вспомните секреты, которые помогу вам справиться с плохим настроением. У вас есть такие секреты?
Ответы детей.
Знакомство с правилами
-Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к самым близким для вас людям: родителям, бабушке или дедушке, друзьям. Расскажите им о том, что вас волнует и тревожит.
- Грусть и печаль очень не любят веселой музыки и движений. У вас плохое настроение? Включайте проигрыватель и начинайте танцевать или просто попрыгайте под музыку.
-«Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, сочинять смешные истории? Как только вам стало грустно, займитесь чем-нибудь интересным. Вы и не заметите, как на вашем лице появится веселая улыбка.
Настроение у всех, надеюсь, стало отличным. И для того, чтобы укрепить результат, хочу поиграть с вами в «Весёлые данетки».
Я буду говорить вам стихотворные строки, а вы отвечать «да» или «нет». Смотрите, не перепутайте!
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (да)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)
Посмотрите, ребята, на нашу картину прилетели жучок и бабочка! Им, видимо, стало интересно, что же мы здесь так веселимся? Теперь какое настроение у вас вызывает картина?
Так можно ли строить настроение?
А теперь каждый расскажет Оське, который вас очень любит и радуется, когда приходит к вам в гости, от чего же вам становится весело.
«Я радуюсь, когда…»
Думаю, что наше учебное занятие прошло с пользой для всех. И мы теперь знаем ответ на наш вопрос «Можно ли строить настроение?».
Подведение итога занятия: нарисовать настроение, которое у вас появилось после занятия. (Слайд8).