kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ЗОЖ «Виды настроения человека. Изменения настроения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели учебного  занятия:

1. Раскрыть роль внутреннего состояния людей  как основы существования здорового общества.

2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние своё и других людей, умение рассказывать о своих чувствах, выражать их культурно; понимание необходимости замечать и учитывать эмоциональное состояние окружающих людей; способность определять причины того или другого эмоционального состояния; умение сдерживать негативные эмоции, не превращать их в гнев, злобу, агрессию; снимать своё напряжение через различные приёмы.

          3. Воспитывать бережное отношение к окружающим  людям; воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке, стремление быть добрым человеком, дарить радость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ЗОЖ «Виды настроения человека. Изменения настроения». »

Открытое занятие «Виды настроения человека. Изменения настроения».

Цели учебного занятия:

1. Раскрыть роль внутреннего состояния людей как основы существования здорового общества.

2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние своё и других людей, умение рассказывать о своих чувствах, выражать их культурно; понимание необходимости замечать и учитывать эмоциональное состояние окружающих людей; способность определять причины того или другого эмоционального состояния; умение сдерживать негативные эмоции, не превращать их в гнев, злобу, агрессию; снимать своё напряжение через различные приёмы.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям; воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке, стремление быть добрым человеком, дарить радость.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

Приёмы и формы: презентация, наглядность, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа, коллективная работа.

Организационный момент.

- Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу приветливой улыбкой. Спасибо. Слово учителя. (Слайд 1).

- Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в школу, у меня было хорошее настроение, но если признаться честно, чуточку тревожное.

-Ас каким настроением вы пришли в школу? (Ответы детей)

  • Мы все пришли с разным настроением. У некоторых ребят настроение было хорошее, у некоторых нет. Большинство ребят не были ни в хорошем, ни в плохом настроении. Пришли в школу и всё. Но мы улыбнулись друг другу и нам стало пусть на самую капельку радостнее и теплее. Думаю и занятие сегодня пройдет с пользой для всех.

Определение темы учебного занятия:

Тему сегодняшнего занятия вы угадаете, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее: (Слайд 2).

строительство, перестройка, застроить, настроение, строители, пристроился, строительный.

Что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)

Выносим это слово в тему нашего занятия – поговорим о настроении.

Постановка цели учебного занятия:

(Слайд 3).

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснит?

Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

(Слайд 4).

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

Поиск ответов на поставленные вопросы:

а) так что же такое настроение?

Если у вас «душа поёт», вам хочется шутить, смеяться, то у вас настроение (какое?). А если «на душе кошки скребут», вам хочется плакать, общаться ни с кем не хочется, значит, настроение у вас (какое?).

Из толкового словаря Ожегова: (Слайд 5).

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».

Каким оно бывает?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Какое настроение она у вас вызывает? Весёлое или грустное? Почему?

Ответы детей. Давайте украсим нашу картину, чтобы она стала весёлой, яркой. Для этого вы должны хорошо работать, думать, отвечать на мои вопросы.

И сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы попробуете мне объяснить их смысл. О чём следующие пословицы:

«Печалиться – здоровью вредить».

Если человек всегда грустит, у него постоянно нехорошее настроение, значит, он испытывает стресс, находится в вялом состоянии, в конечном итоге, заболевает. Значит, настроение как-то влияет на наше здоровье?

«В добре поживёшь, всю печаль забудешь».

Если ты живёшь в добре, если у тебя в голове будут только добрые мысли, ты будешь совершать только добрые дела, значит, и люди, окружающие тебя, тоже будут относиться к тебе с добром. И поэтому, печалиться тебе не придется.

«Попробуй быть счастливым, и вся грусть пройдёт».

Каждый человек может делать себя счастливым, совершая хорошие поступки, принося пользу себе и другим людям.

«С печалью помогут справиться хорошие и чуткие друзья».

Если ты умеешь дружить, то твои друзья всегда помогут тебе в трудную для тебя минуту.

Молодцы, все хорошо поработали, и от этого тучка перестала плакать, а солнышко заулыбалось!

А теперь покажите мне, как вы умеете снимать усталость на уроке, поднимать себе настроение?

Физкультминутка "Божья коровка".

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики.

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись!


Умнички, от того, как вы весело и дружно провели физминутку, на полянке начали вырастать цветочки!

Вспомните ситуацию, когда у вас было веселое настроение. А было ли вам когда-нибудь грустно?

Повернитесь друг к другу и при помощи мимики и жестов покажите веселое и грустное выражение лица. ( Работа в парах.)

А сейчас немного поиграем.

Игра «Хлопай-топай»

Я буду называть характеристику настроения, если она вам нравится – хлопайте, а если такое настроение не нравится вам – топайте.

бодрое

грустное

радостное

унылое

весёлое

тревожное

активное

беспокойное

деловое

сердитое

великолепное

плохое

отличное

тоскливое

праздничное

хмурое

нормальное

подавленное

спокойное

ужасное

хорошее

печальное

чудесное

мрачное


Молодцы, вы хорошо справились с заданием!!! И на полянке выросли ещё цветочки!

Обратите также внимание на лица гостей и друг друга:

На чьи лица вам приятно смотреть, хочется смотреть? Почему?


Из каких же «кирпичиков» можно сложить хорошее настроение? (Слайд 6).

Следующий слайд нам напомнит это (предлагаю для коллективного прочтения):

успех, подарок, встреча с друзьями, музыка, выигрыш, похвала, любимая игрушка, хорошая отметка в дневнике, мультфильм, домашнее животное, исполнение желания, смешной рассказ, неожиданный сюрприз, доброе слово, улыбка, лёгкий танец, удача.

Но эти «кирпичики хорошего настроения» такие хрупкие! Их так легко

разрушить! Чем? Как? От чего же портится наше настроение? (Слайд 7).

Об этом расскажет следующий слайд.

Обида, обман, проигрыш, беспокойство, неуверенность, ожидание неизвестного, плохая отметка, расставание, неудача, плохое самочувствие, боязнь получить плохую отметку, ссора, недовольство взрослых, грубое слово, плохая погода.

Настроение может измениться в одну минуту, в один миг. Если вдруг вам станет грустно, вспомните секреты, которые помогу вам справиться с плохим настроением. У вас есть такие секреты?

Ответы детей.

Знакомство с правилами

-Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к самым близким для вас людям: родителям, бабушке или дедушке, друзьям. Расскажите им о том, что вас волнует и тревожит.

- Грусть и печаль очень не любят веселой музыки и движений. У вас плохое настроение? Включайте проигрыватель и начинайте танцевать или просто попрыгайте под музыку.

-«Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, сочинять смешные истории? Как только вам стало грустно, займитесь чем-нибудь интересным. Вы и не заметите, как на вашем лице появится веселая улыбка.


Настроение у всех, надеюсь, стало отличным. И для того, чтобы укрепить результат, хочу поиграть с вами в «Весёлые данетки».

Я буду говорить вам стихотворные строки, а вы отвечать «да» или «нет». Смотрите, не перепутайте!


— Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный? ... (да)


— В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? ... (нет)


— На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо? ... (нет)


— Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? ... (да)


— Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? ... (нет)


— Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр? ... (да)


— Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? ... (нет)


— Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? ... (нет)


— Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? ... (да)


— Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? ... (нет)

— В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)


Посмотрите, ребята, на нашу картину прилетели жучок и бабочка! Им, видимо, стало интересно, что же мы здесь так веселимся? Теперь какое настроение у вас вызывает картина?

Так можно ли строить настроение?

А теперь каждый расскажет Оське, который вас очень любит и радуется, когда приходит к вам в гости, от чего же вам становится весело.

«Я радуюсь, когда…»

Думаю, что наше учебное занятие прошло с пользой для всех. И мы теперь знаем ответ на наш вопрос «Можно ли строить настроение?».

Подведение итога занятия: нарисовать настроение, которое у вас появилось после занятия. (Слайд8).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Занятие по ЗОЖ «Виды настроения человека. Изменения настроения».

Автор: Лукашова Инна Васильевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства