kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Ядовитые растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.  Задача взрослых, родителей и педагогов состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными жизненными ситуациями. Очень важно знакомить детей с такими правилами поведения, которые они должны выполнять неукоснительно. От этого зависит их здоровье и здоровье окружающих. Безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Ядовитые растения" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №1 города Асино Томской области









Занятие

по внеурочной деятельности

«Ядовитые растения»

1 класс







Составила: Кузнецова Ирина Михайловна

















Тема: Ядовитые растения.

Цель: Знакомство с внешним видом волчьего лыка, вороньего глаза.

Задачи:

  • Обучающая: Расширять представления об ядовитых растениях, пополнять словарный запас.

  • Развивающая: Развивать умение сравнивать, анализировать.

  • Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал: корзинка, иллюстрации с изображением растений черники, брусники, малины, смородины красной и чёрной, волчьего лыка, вороньего глаза, иллюстрация «Баба Яга», варенье из смородины, малины, черники; карточка — эталон с ответами теста.

Раздаточный материал: карточки — тесты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Повторение. Тест.

Дети получают карточки с изображением спасательных кругов:

  • О каких правилах мы говорили на предыдущем занятии? (О правилах безопасного поведения при купании в речке).

Учитель предлагает раскрасить круги в зелёный или красный цвет. Если ребёнок согласен с учителем, он раскрашивает спасательный круг в зелёный цвет, если не согласен — в красный.

Тест.

1. Приходи на речку с взрослыми.

2. Плавай без надувного матраса.

3.Не ныряй.

4. Плавай долго, пока не надоест.

Затем учитель показывает эталон, дети сравнивают:




Самооценка: «5» - нет ошибок, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки.


3. Сообщение темы и цели занятия.

  • Сегодня утром, около школы видели Бабу Ягу. Я пришла в класс и увидела эту корзинку. Наверное, Баба Яга оставила гостинцы.

Учитель достаёт из корзинки иллюстрации: черники, малины, смородины красной и чёрной и размещает их на доске. Дети без труда узнают и называют ягоды.

  • В корзинке ещё что — то есть.

Учитель достаёт иллюстрации волчьего лыка и вороньего глаза. Дети затрудняются назвать растения.



  • Баба Яга, наверное, нас хотела угостить свежими ягодами! Лес имеет много тайн. И когда человек идёт за ягодами, встречает в лесу незнакомое растение, плоды его нельзя рвать и тем более пробовать! Почему? Поскольку, незнакомые растения оказались в этой корзинке, я предлагаю выяснить, что это за растения.

  • В тех случаях, когда мы затрудняемся, что приходят к нам на помощь? (Правильно, книги).

  • Перед нами энциклопедия о растениях, она нам поможет узнать незнакомцев.

Учитель открывает и показывает детям эти растения в книге, затем карточки со словами появляются на доске под соответствующей иллюстрацией: «волчье лыко», «вороний глаз».

  • Ребята, эти растения:

На доске появляется карточка ЯУДВОИВНИТАЫГЕ.

Дети расшифровывают слово, убирая лишние буквы.

  • Хорошо, что мы не попробовали этих ягод!

Дети формулируют:

Тема нашего занятия: Ядовитые растения: волчье лыко, вороний глаз.

Цель нашего занятия: Знакомство с внешним видом этих растений.

4. Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.

Отвести правую руку в сторону.

Отвести левую руку в сторону.

Приседания.


Ходьба на месте.



Сесть за парту.

5. Работа над новой темой.

Словарная работа.

Волчье лыко — эти ягоды ещё называют волчьими, потому что такие же опасные. Лыко — это кора, которая у волчьего лыка очень прочная.

Вороний глаз — русское название связано с формой и цветом ягоды иссини чёрная, как глаз ворона.

Сравнительный анализ.

  • Назовите цвет ягод волчьего лыка. (Ярко-красные).

  • Какие ягоды тоже имеют красный цвет? (Малина, красная смородина). Назовите цвет ягоды вороньего глаза. (Чёрные).

  • Какие ягоды имеют такой цвет? (Черника, чёрная смородина).

  • Нужно быть очень внимательными в лесу, чтобы вместо этих ягод не попробовать ядовитых.

С помощью учителя (с опорой на иллюстрации) дети описывают внешний вид волчьего лыка и вороньего глаза и сравнивают с другими растениями, находят основные отличительные признаки.

Сравнительный анализ:


Волчье лыко:

Кустарник, кора покрыта бугорками.

Плод — ярко-красная овальная ягода.

Ягоды к ветке «лепятся».

Малина: Кустарник, кора покрыта шипами.


Красная смородина: Кустарник, листья намного крупнее, ягоды расположены на кистях.



Вороний глаз: Травянистое растение, стебель прямостоячий, наверху — четыре крупных листка, плод — чёрная ягода. Пахнет растение неприятно.


Черника: Кустарник, много мелких листиков, много ягод.

Красная смородина: Кустарник, много крупных листьев, ягоды расположены на кистях. Пахнет растение приятно.


6. Проверка индивидуального домашнего задания (Сообщение о волчьем лыке и вороньем глазе).

На доске появляется иллюстрация цветущего растения:

Волчье лыко— очень интересное растение. Весной у этого растения цветы появляются раньше, чем листья. Цветы очень красивые с приятным запахом. Но всё растение очень ядовитое.


Ролевое обыгрывание ситуации.

На доске появляется иллюстрация Бабы Яги, учитель обращается к ней:



  • А вот и Баба Яга вернулась. Не стыдно тебе, Баба Яга, ты нас с ребятами угостить ядовитыми ягодами хотела. Что ты говоришь? Не ядовитые? Это для тебя они не ядовитые, а мы люди, должны быть очень осторожными! Я пригласила врача к нам на урок, он тебе докажет, что ты неправа!

Обучающийся надевает колпак врача и делает небольшое сообщение:

«Волчье лыко ядовито всё целиком, в течение всего лета. Ягоды особенно ядовитые. 10-15 штук — смертельная доза для человека. Вороний глаз — ядовитое растение, особенно корневище и плоды. Ребята, если вы встретите эти ягоды в лесу - не собирайте их».

7. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

и их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо вот так гулять,

Урок нам нужно продолжать.


Вдох — выдох.

Ходьба на месте.


Подбородок поднять вверх.



Присесть.

Встать.

Руки потянуть вверх.

Махи руками.


Хлопки в ладоши.



Сесть за парты.

8. Закрепление.

  • После выступления врача у Бабы Яги не осталось сомнений, что эти ягоды — ядовитые для человека. Она нам предлагает попробовать не ядовитые, которые лежали в корзиночке. Можно это сделать? (Нет, так как сок ядовитых ягод попал на другие ягоды, и они стали тоже опасными.)

  • Баба Яга, попробуй наши угощения!

У учителя баночки, дети по внешнему виду угадывают, из какой ягоды варенье. Учитель разворачивает баночку с надписью, дети сравнивают свои ответы: «малина», «чёрная смородина», «красная смородина», «черника».

Малина — малиновое варенье.

Смородина — смородиновое варенье.

Черника — черничное варенье.

Затем учитель вызывает каждого ученика, завязывает глаза и даёт попробовать какое -либо варенье. Ребёнок должен угадать его по вкусу. Учитель использует одноразовые ложечки!

9. Экологический момент.

  • Расстроилась немного Баба Яга! Она думает, что вы теперь будете топтать ядовитые растения, уничтожать их. (Нет, не будем, природу нельзя обижать).

Учитель читает наизусть стихотворение:


Природа нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары.

И требует взамен лишь одного,

Чтоб люди были к ней добры!

10. Рефлексия. Кому хочется поблагодарить Бабу Ягу?

  • За что вам хочется сказать ей слова благодарности? (Мы узнали, что волчье лыко и вороний глаз — ядовитые растения. Мы сможем их в лесу узнать и ягоды рвать не станем).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Ядовитые растения"

Автор: Кузнецова Ирина Михайловна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства