Занятие по внеурочной деятельности Разговор о правильном питании по теме: "Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты".
Занятие по внеурочной деятельности Разговор о правильном питании по теме: "Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты".
Цель проведения данного занятия - убедить учащихся в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно сказывается на показателях физического развития человека, способствует формированию здорового жизненного статуса, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.
Развивающие: развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление, формировать абстрактное мышление, устойчивость внимания; интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Через содержание учебного занятия подвести учащихся к мысли о необходимости беречь и охранять природу, так как именно она даёт необходимые для здоровья продукты растительного происхождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности Разговор о правильном питании по теме: "Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты".»
Тема: Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
Цели:
Образовательные: убедить учащихся в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно сказывается на показателях физического развития человека, способствует формированию здорового жизненного статуса, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.
Развивающие: развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление, формировать абстрактное мышление, устойчивость внимания; интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Воспитательные: через содержание учебного занятия подвести учащихся к мысли о необходимости беречь и охранять природу, так как именно она даёт необходимые для здоровья продукты растительного происхождения.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация “Овощи, ягоды и фрукты– витаминные продукты»; муляжи фруктов – яблоко, персик, лимон; инструкция “Полезные свойства фруктов” для каждой группы; фрукты, овощи и ягоды для дегустации.
Ход занятия
I.Оргмомент. Создание психологической комфортности.
Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
II. Определение темы. Целеполагание.
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? - ... (витамины)
Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах)
Прочитайте тему занятия (один учащийся вслух). (Cлайд 1)
Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь.
Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.
Что бы вы хотели узнать? (Cвободные высказывания учащихся)
Что должны выяснить? (Cлайд 2) Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи, фрукты, ягоды.
Как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей, фруктов и ягод?
Как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями?
Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе?
III. Открытие нового знания.
У. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу. (Cлайды 3-10)
1. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков… (Горох – семена)
2. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)
3. Лоскуток на лоскутке – Зелёные заплатки… (Капуста – лист)
4. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице… (Морковь – корень)
5. Росли на грядке зелёные ветки, А на них красные детки. (Томат – плоды)
6. Прежде, чем его съели, Все наплакаться успели… (Лук – лист)
7. Неказиста, мешковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: “Ну рассыпчата, вкусна!”. (Картофель – клубни)
Выходят дети в костюмах овощей и читают стихи.
Горох: Рассудите нас, ребята, кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Я такой хорошенький Зелёный мальчишка. Если только захочу, всех горохом угощу.
Во мне много кальция, фосфора, магния, калия. Я помогаю хорошо работать сердцу.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне Выслушай сначала: Свёклу надо для борща и для винегрета, Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету.
Во мне много магния, поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память.
Капуста:
Ты уж свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пирожки капустные!
Во мне много разных витаминов: B1, B2, B6, C. Я малокалорийна. Являюсь незаменимой пищей для тех, кто решил похудеть.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный, Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку. Будешь ты всегда, дружок, Крепким, сильным, ловким.
Томат:
Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный, Уж конечно сок томатный.
Я имею два названия. Индейцы меня назвали томатом, а итальянцы золотым яблоком. Во мне много витаминов C, B1, B2, фосфора, калия, каротина, сахара, железа, поэтому я помогаю сердцу, а ещё помогаю желудку хорошо переваривать пищу. Пейте мой томатный сок.
Лук:
Что там сок, вот я – приправа! Угадали? Я ваш друг, Я простой зелёный лук.
Рекомендую употреблять меня в пищу при различных инфекциях, кашле, ангине, гриппе. Ведь мой сок убивает все микробы.
Картофель:
Я, картошка, так скромна – Слова не сказала, Но картошка всем нужна: И большим и малым.
Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.
У. Кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ?
Д. Нет, все овощи полезны.
Вывод. (Слайд 11)
У. Как влияет употребление овощей на наш организм?
Д. Обеспечивают витаминами, человек становится сильным, меньше болеет.
У. Должны ли овощи присутствовать на нашем столе ежедневно? Почему так считаете?
Д. Человек становится сильным, здоровым, меньше устаёт.
У. Я думаю, что вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите? Тогда работаем дальше. Предлагаю задание “Полезные свойства продукта”. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.
Работают три группы; учащиеся получают муляжи фруктов. Учитель знакомит учащихся с инструкцией по выполнению задания.
Инструкция.
Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:
Как называется плод?
Каков он на вкус?
Каков плод по окраске, форме, величине?
Чем полезен данный продукт?
Какие блюда можно из него приготовить?
Подготовьте одного выступающего по вопросу; второй ученик готовится дополнить ответ выступающего. (Слайды 12-15)
Задание для 1 группы.
Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином С, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца. Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции.
Задание для 2 группы.
Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная. Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот.
Задание для 3 группы.
Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.
У. Лимон, персик, яблоко. Как назвать одним словом?
Д. Фрукты.
У. Какие ещё фрукты вы знаете?
Д. Груша, киви, банан и др.
Вывод. (Слайд 16)
У. Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты?
Д. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.
Физкультминутка.
Игра «Вершки и корешки».
- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
У. Продолжим наше занятие. Есть такая поговорка: “Мы – это то, что мы едим”. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Мы теперь знаем, что в пищу нужно употреблять овощи и фрукты, а ещё и ягоды.
На припёке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)
Целебными являются не только ягоды, но и листья, цветки и семена; употребляют землянику при заболевании желудочно-кишечного тракта; настой из листьев - хорошее мочегонное средство.
Благотворно влияет на зрение; помогает при заболевании почек. Я красна, я кисла, на болоте я росла. Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Сок из этих ягод употребляют при заболевании, сопровождающемся высокой температурой.
Сладкая, душистая, выросла в лесу тенистом. Я могу расти в саду, летом в гости к вам приду. Состою из долек малых, очень сочных, вкусных, алых. (Малина)
Применяют как жаропонижающее средство; содержится много витаминов K, Ca, Mg, Fe. Одна из наиболее ценных ягод.
Долгоножка хвалится: - Я ли не красавица? А всего-то косточка Да красненькая кофточка! (Вишня)
Плоды вишни улучшают аппетит; применяют как успокаивающее средство; сок плодов употребляют при заболевании печени.
У. Назовём все ягоды, которые отгадали. Какие ягоды ещё знаете?
Д. Смородина, крыжовник, голубика, черёмуха, ежевика и др.
У. В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.
Задание для групп: “Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?”. (Слайды 23-28)
Сушить (малина)
Замораживать (любые ягоды)
Варить с сахаром (варенье)
Варить компот, сок (смородина)
Вымачивать (брусника)
Вывод. (Слайд 29)
У. Как влияет ежедневное употребление ягод на наше здоровье?
Д. Человек получает много витаминов, меньше болеет, меньше устаёт, хорошо выглядит.
Дидактическая игра “Отгадайте овощи и фрукты по вкусу”
Задача: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, определять их по вкусу; психологическая разгрузка на уроке.
Игровые правила: отгадывать овощи, фрукты и ягоды только на вкус, не открывая глаз.
Ход игры: учитель на подносе приготовил небольшие кусочки овощей. Подходя к ученику, предлагает закрыть ему глаза и даёт на салфетке какой-либо кусочек. Нужно попробовать на вкус, назвать растение и рассказать о нём.
У. Перед вами две тарелки: в первой грязные, неприглядные овощи, во второй - овощи чисто вымыты, красиво уложены. Какая тарелка вам больше нравится?
Д. Вторая тарелка.
У. А почему вы её выбрали? Чем она отличается?
Д. Овощи чисто вымыты.
У. Не забывайте о том, что овощи, фрукты и ягоды необходимо тщательно мыть. А как вы думаете для чего? Для красоты?
Д. Овощи, фрукты, ягоды мы моем в первую очередь, чтобы смыть грязь, микробы, иначе они принесут не пользу, а вред. (Слайд 30)
Игра «Доскажи словечко».
1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый ... (кабачок).
2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая ... (морковка).
3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая ... (свекла).
4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней ... (помидор).
5. Любит расти на воле -
Не в саду, а в чистом поле -
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется ... (горох).
6. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг -
Пики зелёные выставил .. (лук).
7. Он совсем не хрупкий,
Прячется в скорлупке.
Заглянешь в середину -
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется ... (орех).
8. Он белый, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз).
9. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Что же это, дети? (Репка).
10. Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива,
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытнее я ... (кукуруза).
III. Подведение итогов.
Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные учителем. (Cлайд 31)
У. Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды?
Д. Они не только вкусны, но и полезны; сохраняют людям здоровье, помогают вернуть его тем, кто заболел.
У. Как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями?
Д. Снижается риск возникновения заболеваний; если человек заболел, то болезнь протекает очень быстро, без осложнений.
У. Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе?
Д. Эти продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно.
У. А нужны ли вам знания, полученные на сегодняшнем занятии в жизни?
Д. Эти знания могут быть полезны для здоровья; помогут правильно питаться; меньше болеть.
Наше занятие я хочу закончить словами. Если хочешь быть здоров, Не бояться докторов, Ешь побольше ягод, Овощей и фруктов - Самых витаминных продуктов. - Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.