Занятие по внеурочной деятельности 1 класс. Уроки духовности Тема: «Волшебные слова живут на белом свете»
Занятие по внеурочной деятельности 1 класс. Уроки духовности Тема: «Волшебные слова живут на белом свете»
Занятие по внеурочной деятельности 1 класс.
Уроки духовности
Тема: «Волшебные слова живут на белом свете»
Цель: заложить основы эмоционально – положительного настроя в отношениях друг с другом и окружающими людьми.
Задачи: знакомить и упражнять детей в выполнении простейших правил в общении со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении и доброжелательности.
Методы: метод - активизации эмоций ребёнка, метод - аналогии через, героев сказок метод – анализа и осмысления различных ситуации метод – художественного творчества (группы методов направлены на самостроительство ребёнка, как субъекта духовного развития)
Формы: групповая, фронтальная.
Ход занятия:
Медитативный настрой. Слайд 1.
Упражнение «Пожелание»
Упражнение «Пожелание», настраивает присутствующих на предстоящее занятие и создаёт положительный эмоциональный фон. Необходимо расслабить мышцы лица, шеи, живота, рук, затем слушаем тишину зала, тишину внутри себя.
Ощутим тепло в середине грудной клетки…
Там – маленький тёплый кусочек Солнышка…
Он пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь…
Его лучики просятся наружу…
Посылаем их вперёд (протягиваем руки вперёд), протягиваем тёплые ладошки, как знак Дружбы…
Вместе с лучиками шлём пожелания всем:
- Да будет дружба!
- Да будет свет!
- Да будет радость во всём мире!
Игра «Назови имя»
Первый ребёнок называет своё имя, называет себя и повторяет имя первого, третий – называет имена первого и второго и своё и т. д.
Путешествие в страну Добронравию. Слайд 2. ( Дорогою добра…)
Мы сегодня отправимся в страну Добронравию.
Имитируем движения по трудному пути:
завал – под него подлезть,
гора – перешагнуть,
пропасть – перепрыгнуть.
Подошли к воротам. Как открыть ворота?
Нужно постучать и попросить разрешения войти.
(Страна Добронравия – Ворота в Добронравию – Волшебная поляна – Сказочный лес – Опушка общения – Волшебное зеркало.)
Ворота распахнулись, и мы попадаем в сказочный лес. Идём по лесу, и вдруг слышим разговор волка и белочки.
Чтение сказок. Слайд 3 (На доске иллюстрация)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня, пожалуйста». Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там сверху всё играете и прыгаете».
Белка сказала: «Пусти меня, пожалуйста, прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем». («Белка и волк» Л. Н. Толстой)
-Чему нас научила белочка?
- А как ты думаешь, вежливый человек может быть злым?
Нужно быть добрыми.
Вежливость и доброта стоят рядом.
Добрый человек чаще бывает, вежлив, чем злой и агрессивный.
Вежливый - добрый, а злой – грубый.
Вежливость связана с добром и злом
Слайд 4 (На доске иллюстрация) Идём дальше через полянку (дети имитируют ходьбу) и на краю поляны видна тёмная пещера.
Послушайте, какой случай здесь произошёл с кроликом.
Сказка о вежливом кролике.
Жил – был кролик, очень скромный, добрый и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты, он собрался было домой. Как заметил лису. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицы с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У кролика дрогнуло сердце. Бежать – то куда? Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере поселилась змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения входить в чужой дом не полагается. «Нужно поздороваться». – подумал он. - «Но с кем? С пещерой конечно!»
И присев на задние лапки, кролик вежливо сказал: «Здравствуйте добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти!»
До чего же обрадовалась змея, услышав голос кролика! Она очень любила кроличье мясо.
Если вы считаете поступок вежливым, то хлопайте в ладоши, если нет – покачайте головой.
Поздороваться при встрече…
Толкнуть, не извиниться…
Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
Не встать, обращаясь к старшим…
Не уступить место в транспорте…
Не заметить печального настроения мамы…
4. Итог урока.
Групповая работа. Делимся на две группы.
Склеиваем пазлы портретов волшебниц Веже и Невеже. Вежливостью в стране Добронравии занимается волшебница Веже, а невежливостью – Невежа. Возьмите, пожалуйста, пазлы и приклейте изображение волшебниц. Прикрепим их на доске. Если бы вам пришлось поселиться в стране Добронравии, с какой из волшебниц вам хотелось бы остаться? Подойдите к портрету волшебницы.
В заключение нашего занятия, дополните, пожалуйста, фразу, которую я начну
Вежливый человек – это …. добрый человек.
Я знаю, что добрые слова ….
Спасибо вам за урок. Слайд 6
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности 1 класс. Уроки духовности Тема: «Волшебные слова живут на белом свете» »
Занятие по внеурочной деятельности 1 класс.
Уроки духовности
Тема: «Волшебные слова живут на белом свете»
Цель: заложить основы эмоционально – положительного настроя в отношениях друг с другом и окружающими людьми.
Задачи: знакомить и упражнять детей в выполнении простейших правил в общении со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении и доброжелательности.
Методы: метод - активизации эмоций ребёнка, метод - аналогии через, героев сказок метод – анализа и осмысления различных ситуации метод – художественного творчества (группы методов направлены на самостроительство ребёнка, как субъекта духовного развития)
Формы: групповая, фронтальная.
Ход занятия:
Медитативный настрой. Слайд 1.
Упражнение «Пожелание»
Упражнение «Пожелание», настраивает присутствующих на предстоящее занятие и создаёт положительный эмоциональный фон. Необходимо расслабить мышцы лица, шеи, живота, рук, затем слушаем тишину зала, тишину внутри себя.
Ощутим тепло в середине грудной клетки…
Там – маленький тёплый кусочек Солнышка…
Он пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь…
Его лучики просятся наружу…
Посылаем их вперёд (протягиваем руки вперёд), протягиваем тёплые ладошки, как знак Дружбы…
Вместе с лучиками шлём пожелания всем:
- Да будет дружба!
- Да будет свет!
- Да будет радость во всём мире!
Игра «Назови имя»
Первый ребёнок называет своё имя, называет себя и повторяет имя первого, третий – называет имена первого и второго и своё и т. д.
Путешествие в страну Добронравию. Слайд 2. ( Дорогою добра…)
Мы сегодня отправимся в страну Добронравию.
Имитируем движения по трудному пути:
завал – под него подлезть,
гора – перешагнуть,
пропасть – перепрыгнуть.
Подошли к воротам. Как открыть ворота?
Нужно постучать и попросить разрешения войти.
(Страна Добронравия – Ворота в Добронравию – Волшебная поляна – Сказочный лес – Опушка общения – Волшебное зеркало.)
Ворота распахнулись, и мы попадаем в сказочный лес. Идём по лесу, и вдруг слышим разговор волка и белочки.
Чтение сказок. Слайд 3 (На доске иллюстрация)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня, пожалуйста». Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там сверху всё играете и прыгаете».
Белка сказала: «Пусти меня, пожалуйста, прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем». («Белка и волк» Л. Н. Толстой)
-Чему нас научила белочка?
- А как ты думаешь, вежливый человек может быть злым?
Нужно быть добрыми.
Вежливость и доброта стоят рядом.
Добрый человек чаще бывает, вежлив, чем злой и агрессивный.
Вежливый - добрый, а злой – грубый.
Вежливость связана с добром и злом
Слайд 4 (На доске иллюстрация) Идём дальше через полянку (дети имитируют ходьбу) и на краю поляны видна тёмная пещера.
Послушайте, какой случай здесь произошёл с кроликом.
Сказка о вежливом кролике.
Жил – был кролик, очень скромный, добрый и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты, он собрался было домой. Как заметил лису. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицы с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У кролика дрогнуло сердце. Бежать – то куда? Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере поселилась змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения входить в чужой дом не полагается. «Нужно поздороваться». – подумал он. - «Но с кем? С пещерой конечно!»
И присев на задние лапки, кролик вежливо сказал: «Здравствуйте добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти!»
До чего же обрадовалась змея, услышав голос кролика! Она очень любила кроличье мясо.
Если вы считаете поступок вежливым, то хлопайте в ладоши, если нет – покачайте головой.
Поздороваться при встрече…
Толкнуть, не извиниться…
Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
Не встать, обращаясь к старшим…
Не уступить место в транспорте…
Не заметить печального настроения мамы…
4. Итог урока.
Групповая работа. Делимся на две группы.
Склеиваем пазлы портретов волшебниц Веже и Невеже. Вежливостью в стране Добронравии занимается волшебница Веже, а невежливостью – Невежа. Возьмите, пожалуйста, пазлы и приклейте изображение волшебниц. Прикрепим их на доске. Если бы вам пришлось поселиться в стране Добронравии, с какой из волшебниц вам хотелось бы остаться? Подойдите к портрету волшебницы.
В заключение нашего занятия, дополните, пожалуйста, фразу, которую я начну