kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности 1 класс. Уроки духовности Тема: «Волшебные слова живут на белом свете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  по внеурочной деятельности 1 класс.

Уроки духовности

Тема: «Волшебные слова живут на белом свете»

Цель: заложить основы эмоционально – положительного настроя в отношениях друг с другом и окружающими людьми.

Задачи: знакомить и упражнять детей в выполнении простейших правил в общении со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении и доброжелательности.

Методы:  метод - активизации эмоций ребёнка, метод - аналогии через, героев сказок метод – анализа и осмысления различных ситуации метод – художественного творчества (группы методов направлены на самостроительство ребёнка, как субъекта духовного развития)

Формы: групповая, фронтальная. 

Ход занятия:

  1. Медитативный настрой. Слайд 1.

Упражнение «Пожелание»

Упражнение «Пожелание»,  настраивает присутствующих на предстоящее занятие и создаёт положительный эмоциональный фон. Необходимо расслабить мышцы лица, шеи, живота, рук, затем слушаем тишину зала, тишину внутри себя.

Ощутим тепло в середине грудной клетки…

Там – маленький тёплый кусочек Солнышка…

Он пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь…

Его лучики просятся наружу…

Посылаем их вперёд (протягиваем руки вперёд), протягиваем тёплые ладошки, как знак Дружбы…

Вместе с лучиками шлём пожелания всем:

- Да будет дружба!

- Да будет свет!

- Да будет радость во всём мире!

Игра «Назови имя»

Первый ребёнок называет своё имя, называет себя и повторяет имя первого, третий – называет имена первого и второго и своё и т. д.

  1. Путешествие в страну Добронравию. Слайд 2.  ( Дорогою добра…)

Мы сегодня отправимся в страну Добронравию.

Имитируем движения по трудному пути:

завал – под него подлезть,

гора – перешагнуть,

пропасть – перепрыгнуть.

Подошли к воротам. Как открыть ворота?

Нужно постучать и попросить разрешения войти.

(Страна Добронравия – Ворота в Добронравию – Волшебная поляна – Сказочный лес – Опушка общения – Волшебное зеркало.)

Ворота распахнулись,  и мы попадаем в сказочный лес. Идём по лесу, и вдруг слышим разговор волка и белочки.

  1. Чтение сказок. Слайд 3 (На доске иллюстрация)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного  волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня, пожалуйста». Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там сверху всё играете и прыгаете».

            Белка сказала: «Пусти меня, пожалуйста, прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем». («Белка и волк» Л. Н. Толстой)

-Чему нас научила белочка?

- А как ты думаешь, вежливый человек может быть злым?

Нужно быть добрыми.

Вежливость и доброта стоят рядом.

Добрый человек чаще бывает, вежлив, чем злой и агрессивный.

Вежливый  - добрый, а  злой – грубый.

Вежливость связана с добром и злом

Слайд 4  (На доске иллюстрация) Идём дальше через полянку (дети имитируют ходьбу) и на краю поляны видна тёмная пещера.

Послушайте, какой случай здесь произошёл с кроликом.

Сказка о вежливом кролике.

Жил – был кролик, очень скромный, добрый  и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты, он собрался было домой. Как заметил лису. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицы с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

            У кролика дрогнуло сердце. Бежать – то куда? Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере поселилась змея.

            Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения входить в чужой дом не полагается. «Нужно поздороваться». – подумал он. - «Но с кем? С пещерой конечно!»

            И присев на задние лапки, кролик вежливо сказал: «Здравствуйте добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти!»

            До чего же обрадовалась змея, услышав голос кролика! Она очень любила кроличье мясо.

            - Входите, входите! – ответила она, желая обмануть кролика.

            Но кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

            - Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он, - совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! – и бросился бежать со всех ног.

            Прискакал кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.

            Змея же свернулась в клубок и проворчала: «Лучше бы я ему не отвечала!» Ох, уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!»

- Понравилась сказка?

3. Общение

- Вспомните, когда-нибудь вас выручала вежливость?

4. Игра «Вежливо – невежливо» Слайд 5

Если вы считаете поступок вежливым, то хлопайте в ладоши, если нет – покачайте головой.

Поздороваться при встрече…

Толкнуть, не извиниться…

Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

Не встать, обращаясь  к старшим…

Не уступить место в транспорте…

Не заметить печального настроения мамы…

4. Итог урока.

Групповая работа. Делимся на две группы.

Склеиваем пазлы портретов  волшебниц Веже и Невеже. Вежливостью в стране Добронравии занимается волшебница Веже, а невежливостью – Невежа. Возьмите, пожалуйста, пазлы и приклейте изображение волшебниц. Прикрепим их на доске. Если бы вам пришлось поселиться в стране Добронравии, с какой из волшебниц вам хотелось бы остаться? Подойдите к портрету волшебницы.

В заключение нашего занятия, дополните,  пожалуйста, фразу, которую я начну

Вежливый человек – это …. добрый человек.

Я знаю, что добрые слова ….

Спасибо вам за урок. Слайд 6

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности 1 класс. Уроки духовности Тема: «Волшебные слова живут на белом свете» »

Занятие по внеурочной деятельности 1 класс.

Уроки духовности

Тема: «Волшебные слова живут на белом свете»

Цель: заложить основы эмоционально – положительного настроя в отношениях друг с другом и окружающими людьми.

Задачи: знакомить и упражнять детей в выполнении простейших правил в общении со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении и доброжелательности.

Методы: метод - активизации эмоций ребёнка, метод - аналогии через, героев сказок метод – анализа и осмысления различных ситуации метод – художественного творчества (группы методов направлены на самостроительство ребёнка, как субъекта духовного развития)

Формы: групповая, фронтальная.

Ход занятия:

  1. Медитативный настрой. Слайд 1.

Упражнение «Пожелание»

Упражнение «Пожелание», настраивает присутствующих на предстоящее занятие и создаёт положительный эмоциональный фон. Необходимо расслабить мышцы лица, шеи, живота, рук, затем слушаем тишину зала, тишину внутри себя.

Ощутим тепло в середине грудной клетки…

Там – маленький тёплый кусочек Солнышка…

Он пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь…

Его лучики просятся наружу…

Посылаем их вперёд (протягиваем руки вперёд), протягиваем тёплые ладошки, как знак Дружбы…

Вместе с лучиками шлём пожелания всем:

- Да будет дружба!

- Да будет свет!

- Да будет радость во всём мире!

Игра «Назови имя»

Первый ребёнок называет своё имя, называет себя и повторяет имя первого, третий – называет имена первого и второго и своё и т. д.

  1. Путешествие в страну Добронравию. Слайд 2. ( Дорогою добра…)

Мы сегодня отправимся в страну Добронравию.

Имитируем движения по трудному пути:

завал – под него подлезть,

гора – перешагнуть,

пропасть – перепрыгнуть.

Подошли к воротам. Как открыть ворота?

Нужно постучать и попросить разрешения войти.


(Страна Добронравия – Ворота в Добронравию – Волшебная поляна – Сказочный лес – Опушка общения – Волшебное зеркало.)

Ворота распахнулись, и мы попадаем в сказочный лес. Идём по лесу, и вдруг слышим разговор волка и белочки.



  1. Чтение сказок. Слайд 3 (На доске иллюстрация)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня, пожалуйста». Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там сверху всё играете и прыгаете».

Белка сказала: «Пусти меня, пожалуйста, прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем». («Белка и волк» Л. Н. Толстой)

-Чему нас научила белочка?

- А как ты думаешь, вежливый человек может быть злым?

Нужно быть добрыми.

Вежливость и доброта стоят рядом.

Добрый человек чаще бывает, вежлив, чем злой и агрессивный.

Вежливый - добрый, а злой – грубый.

Вежливость связана с добром и злом

Слайд 4 (На доске иллюстрация) Идём дальше через полянку (дети имитируют ходьбу) и на краю поляны видна тёмная пещера.

Послушайте, какой случай здесь произошёл с кроликом.

Сказка о вежливом кролике.

Жил – был кролик, очень скромный, добрый и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты, он собрался было домой. Как заметил лису. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицы с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У кролика дрогнуло сердце. Бежать – то куда? Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере поселилась змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения входить в чужой дом не полагается. «Нужно поздороваться». – подумал он. - «Но с кем? С пещерой конечно!»

И присев на задние лапки, кролик вежливо сказал: «Здравствуйте добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти!»

До чего же обрадовалась змея, услышав голос кролика! Она очень любила кроличье мясо.

- Входите, входите! – ответила она, желая обмануть кролика.

Но кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он, - совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! – и бросился бежать со всех ног.

Прискакал кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала: «Лучше бы я ему не отвечала!» Ох, уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!»

- Понравилась сказка?

3. Общение

- Вспомните, когда-нибудь вас выручала вежливость?


4. Игра «Вежливо – невежливо» Слайд 5

Если вы считаете поступок вежливым, то хлопайте в ладоши, если нет – покачайте головой.

Поздороваться при встрече…

Толкнуть, не извиниться…

Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

Не встать, обращаясь к старшим…

Не уступить место в транспорте…

Не заметить печального настроения мамы…


4. Итог урока.

Групповая работа. Делимся на две группы.

Склеиваем пазлы портретов волшебниц Веже и Невеже. Вежливостью в стране Добронравии занимается волшебница Веже, а невежливостью – Невежа. Возьмите, пожалуйста, пазлы и приклейте изображение волшебниц. Прикрепим их на доске. Если бы вам пришлось поселиться в стране Добронравии, с какой из волшебниц вам хотелось бы остаться? Подойдите к портрету волшебницы.

В заключение нашего занятия, дополните, пожалуйста, фразу, которую я начну

Вежливый человек – это …. добрый человек.

Я знаю, что добрые слова ….

Спасибо вам за урок. Слайд 6























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тифлова Алёна Дмитриевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191899

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства