kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Осанка человека - фасад души»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие может быть предназначено для обучающихся 5-6 классов. Знакомит обучающихся с упражнениями, формирующими правильную осанку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Осанка человека - фасад души»»

Занятие «Осанка человека-фасад души»


Цель: познакомить учащихся с упражнениями, формирующими правильную осанку, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;

формирование умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей. 

Формирование универсальных учебных действий:

1.​ Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.

1.​ Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

1.​ Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.

1.​ Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы


Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя.

В здоровом теле – здоровый дух,

Об этом знают все вокруг

Если кто-то поверить в это не может

Наше занятие им в этом поможет.

  1. Мотивация. (СЛАЙД 1 МУЗЫКА)

- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

- Начну я наше занятие с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

-Кого бы из странников впустили вы? Почему?

II. Постановка целей и задач урока.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите эпизод из сказки А.С. Пушкина и ответьте на вопрос: « Кто такая пава и что значит « величава» ? (СЛАЙД 2)

Просмотр видео.39.01.-39.56

Ответы детей.

Обращение к словарю.(СЛАЙД 3)

УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (об осанке).

Сообщение темы занятия «Осанка человека-фасад души»

Как вы понимаете слово «фасад»? (СЛАЙД)

Какую цель поставим перед собой?

УЧИТЕЛЬ: В доказательство того, что осанка является лицевой стороной нашей души, то есть нас самих поработаем с ромашкой. Один человек от группы подходит и отрывает один лепесток, читает

  1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
    Хорошая осанка повысит уверенность в себе.

2. Дыхание становится легким и более глубоким.

Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.(СЛАЙД 5)

- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

- Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

УЧИТЕЛЬ: Найдите рисунок человека с правильной осанкой (г – правильная осанка)(СЛАЙД 6)

УЧИТЕЛЬ: Давайте проведем тест и определим правильная ли у нас (СЛАЙД 7)

осанка. Правильную осанку стоя легко проверить у стены.

Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене

спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки, чуть-чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь

приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не

больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и

расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно

дольше удерживать тело в этом состоянии.

Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство

людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки

становятся слишком слабыми и слишком напряженными оттого, что их

заставляют держать тело в «неправильном» положении.

(Учащиеся встают к стенке и показывают правильную осанку стоя).

Позволяет держать осанку позвоночник ( слайд № 3)– основной

стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол,

составленный из 33 костей – позвонков.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается

им. Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы

такие слабые, что невозможно было удержаться на ногах. Потребовалось

около года, чтобы ребенок встал на ноги и пошел. до 18 – 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут. За это время со скелетом могут, произойти неприятные вещи если позвоночник произведет изгибы вправо или влево, то врач ставит диагноз:

сколиоз (искривление). Искривление не только уродуют фигуру, но и вредит здоровью. Позвоночник защищает спинной мозг, от которого отходят нервы. Если есть искривление, то позвоночник смещается и пережимает нерв – возникают болезни.

УЧИТЕЛЬ: посмотрите на рисунки. Положение позвоночника заметно отличается от нормального и этому есть громкое и очень некрасивое название:

«Сколиоз» - «кривой» от греческого

«Лордоз» - изгиб позвоночника вперед, на уровне поясницы

«Кифоз» - изгиб позвоночника назад, на уровне груди


УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку? В качестве подсказки вам даются картинки. (Обсуждение в группе).

Сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями.

Работа за компьютерами (даже в выходной) мало гуляем,

выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.

Мало времени для занятия спортом.

Носим тяжёлые портфели.

УЧИТЕЛЬ: Давайте составим Рецепт здоровья (буклет) для учащихся 5 «а» класса, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.

(Организуется работа детей в группах. В итоге составляются рекомендации. При необходимости учитель делает дополнения). МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ-ДАР»(СЛАЙД 9)

Наши рекомендации:

 Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.

 При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

 При переносе школьных принадлежностей лучше всего

использовать рюкзак.

 Не нагружать портфель лишними вещами.

 Спать на жесткой постели с невысокой подушкой

 Больше двигаться.

 Ежедневно по утрам проводить зарядку

 Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас

осанка.

Как видите, эти рецепты очень простые и не требуют денежных

вложений, они требуют вашего желания.

УЧИТЕЛЬ: - В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Зачем? Так вырабатывали красивую осанку в Германии. А сейчас мы с вами отправимся в другую страну. Отгадайте, в какую. (просмотр слайдов)

В этой стране умение держать спину прямо вырабатывается самой жизнью.

Индийцы и индианки часто носят на голове продукты с рынка или из магазина, собранные в саду фрукты, выстиранное белье. Давайте и мы попробуем на время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.

Практическая часть МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Упражнение «Тренировка»

У каждого ученика пустой стаканчик из-под йогурта. Дети ставят его

на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются

на ступню.

Упражнение «За водой»

Вода в Индии – дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью. Дети из 3-х стаканчиков из-под йогурта собирают «кувшин», идут по «горной тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики.

-УЧИТЕЛЬ: А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.) МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Рефлексия.

Игра «Да или нет».

Дети делятся на команды, получают конверты с вопросами, на которые

должны ответить «да» или «нет».

1. Сколиоз – нарушение осанки (СЛАЙД)

2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте

3. Во время ходьбы надо следить за осанкой

4. Для улучшения осанки рекомендуется ходить с книгой на голове

5. Неправильную осанку можно исправить

6. Стройный человек выглядит выше своего роста

1. Правильная осанка дается человеку при рождении (СЛАЙД)

2. Осанка не меняется в течение жизни

3. Сутулый человек выглядит выше своего роста

4. Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече

5. Для исправления осанки достаточно выполнить 2-3 упражнения

6. Правильная осанка способствует лучшей работе всего организма

Итог занятия.

- Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Следите за своей осанкой!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие «Осанка человека - фасад души»

Автор: Третьякова Татьяна Ивановна

Дата: 18.06.2016

Номер свидетельства: 335240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства