Просмотр содержимого документа
«Занятие «Осанка человека - фасад души»»
Занятие «Осанка человека-фасад души»
Цель: познакомить учащихся с упражнениями, формирующими правильную осанку, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;
формирование умения слушать и уважать мнение своих товарищей.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.
1. Личностные УУД– используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
1. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.
1. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
В здоровом теле – здоровый дух,
Об этом знают все вокруг
Если кто-то поверить в это не может
Наше занятие им в этом поможет.
Мотивация. (СЛАЙД 1 МУЗЫКА)
- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
- Начну я наше занятие с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
-Кого бы из странников впустили вы? Почему?
II. Постановка целей и задач урока.
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите эпизод из сказки А.С. Пушкина и ответьте на вопрос: « Кто такая пава и что значит « величава» ? (СЛАЙД 2)
Просмотр видео.39.01.-39.56
Ответы детей.
Обращение к словарю.(СЛАЙД 3)
УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (об осанке).
Сообщение темы занятия «Осанка человека-фасад души»
Как вы понимаете слово «фасад»? (СЛАЙД)
Какую цель поставим перед собой?
УЧИТЕЛЬ: В доказательство того, что осанка является лицевой стороной нашей души, то есть нас самих поработаем с ромашкой. Один человек от группы подходит и отрывает один лепесток, читает
Чем красивее спина, тем увереннее личность. Хорошая осанка повысит уверенность в себе.
2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.
3. Улучшается дыхание и пищеварение. Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
4. Вы выглядите более стройными и молодыми. Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
5. Голос будет казаться лучше. Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
6. Помогает мышцам и суставам. Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.
7. Улучшается мышление. Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.
8. Здоровый позвоночник.(СЛАЙД 5)
- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.
- Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)
УЧИТЕЛЬ: Найдите рисунок человека с правильной осанкой (г – правильная осанка)(СЛАЙД 6)
УЧИТЕЛЬ: Давайте проведем тест и определим правильная ли у нас (СЛАЙД 7)
осанка. Правильную осанку стоя легко проверить у стены.
Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене
спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки, чуть-чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь
приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не
больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и
расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно
дольше удерживать тело в этом состоянии.
Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство
людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки
становятся слишком слабыми и слишком напряженными оттого, что их
заставляют держать тело в «неправильном» положении.
(Учащиеся встают к стенке и показывают правильную осанку стоя).
Позволяет держать осанку позвоночник ( слайд № 3)– основной
стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол,
составленный из 33 костей – позвонков.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается
им. Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы
такие слабые, что невозможно было удержаться на ногах. Потребовалось
около года, чтобы ребенок встал на ноги и пошел. до 18 – 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут. За это время со скелетом могут, произойти неприятные вещи если позвоночник произведет изгибы вправо или влево, то врач ставит диагноз:
сколиоз (искривление). Искривление не только уродуют фигуру, но и вредит здоровью. Позвоночник защищает спинной мозг, от которого отходят нервы. Если есть искривление, то позвоночник смещается и пережимает нерв – возникают болезни.
УЧИТЕЛЬ: посмотрите на рисунки. Положение позвоночника заметно отличается от нормального и этому есть громкое и очень некрасивое название:
«Сколиоз» - «кривой» от греческого
«Лордоз» - изгиб позвоночника вперед, на уровне поясницы
«Кифоз» - изгиб позвоночника назад, на уровне груди
УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку? В качестве подсказки вам даются картинки. (Обсуждение в группе).
Сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями.
Работа за компьютерами (даже в выходной) мало гуляем,
выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.
Мало времени для занятия спортом.
Носим тяжёлые портфели.
УЧИТЕЛЬ: Давайте составим Рецепт здоровья (буклет) для учащихся 5 «а» класса, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.
(Организуется работа детей в группах. В итоге составляются рекомендации. При необходимости учитель делает дополнения). МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ-ДАР»(СЛАЙД 9)
Наши рекомендации:
Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.
При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.
При переносе школьных принадлежностей лучше всего
использовать рюкзак.
Не нагружать портфель лишними вещами.
Спать на жесткой постели с невысокой подушкой
Больше двигаться.
Ежедневно по утрам проводить зарядку
Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас
осанка.
Как видите, эти рецепты очень простые и не требуют денежных
вложений, они требуют вашего желания.
УЧИТЕЛЬ: - В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Зачем? Так вырабатывали красивую осанку в Германии. А сейчас мы с вами отправимся в другую страну. Отгадайте, в какую. (просмотр слайдов)
В этой стране умение держать спину прямо вырабатывается самой жизнью.
Индийцы и индианки часто носят на голове продукты с рынка или из магазина, собранные в саду фрукты, выстиранное белье. Давайте и мы попробуем на время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.
Практическая часть МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Упражнение «Тренировка»
У каждого ученика пустой стаканчик из-под йогурта. Дети ставят его
на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются
на ступню.
Упражнение «За водой»
Вода в Индии – дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью. Дети из 3-х стаканчиков из-под йогурта собирают «кувшин», идут по «горной тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики.
-УЧИТЕЛЬ: А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.) МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Рефлексия.
Игра «Да или нет».
Дети делятся на команды, получают конверты с вопросами, на которые
должны ответить «да» или «нет».
1. Сколиоз – нарушение осанки (СЛАЙД)
2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте
3. Во время ходьбы надо следить за осанкой
4. Для улучшения осанки рекомендуется ходить с книгой на голове
5. Неправильную осанку можно исправить
6. Стройный человек выглядит выше своего роста
1. Правильная осанка дается человеку при рождении (СЛАЙД)
2. Осанка не меняется в течение жизни
3. Сутулый человек выглядит выше своего роста
4. Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече
5. Для исправления осанки достаточно выполнить 2-3 упражнения
6. Правильная осанка способствует лучшей работе всего организма
Итог занятия.
- Закончить классный час мне хотелось бы такими словами: