kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие курса "Я - исследователь".Проблемы.Гипотезы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеурочное занятие соответствует требованиям ФГОС.Занятие курса "Я-исследователь" Проблемы.Гипотезы учит детей 1 класса смотреть на ситуацию с разных точек зрения, видеть в этом проблему и строить гипотезы.Также предусмотрена групповая работа, что предполагает развитие личностных качеств у  учащихся. В конце занятия предусмотрен оценочный контроль( прилагается листок самооценки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие курса Я - исследователь»









Внеурочное занятие курса

«Я – исследователь»

Тема Проблемы. Гипотезы





















Выполнила :Логинова Елена Венедиктовна

Учитель начальных классов

МАОУ Гимназия №33 г.Перми











Внеучебное занятие курса «Я – исследователь».

Тема: Проблема, гипотеза.

Цель: умение видеть проблемы и выдвигать гипотезы.

Проблема – задача, преграда, трудность.

Гипотеза – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.

Ф.Ницше писал: «Великая проблема подобна драгоценному камню – тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его.»

этапы занятия

деятельность учителя

деятельность учащихся

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить название курса и назвать 5 качеств исследователя.

Предлагает вспомнить порядок работы исследователя.


Называют название курса и качества исследователя.


Называют этапы работы над исследованием.

Решение учебной задачи

Предлагает вспомнить предстоящий праздник.

Предлагает назвать темы для исследования по данной теме.

Предлагает посмотреть на ситуацию, которую услышала у ребят в классе: Папа к Новому году купил путевку в Египет для всей семьи с 1 по 31 января «разными» глазами.(Петя, папа, мама, врач, учитель Пети, пес Дружок, директор школы), предлагает работу по группам.

Предлагает выслушать каждую группу.














Предлагает отнести каждое мнение к положительному или отрицательному.




Предлагает озвучить проблемы, которые возникли в результате разного видения на ситуацию.




Предлагает назвать тему для исследования после выявления проблем.



Предлагает выдвинуть гипотезы решения проблем (работа в группах.)


Предлагает подумать, какой следующий этап будет в исследовании.

Называют праздник - Новый год.

Называют темы для исследовательских работ.

Дети выбирают персонажа, чьими глазами они будут смотреть на ситуацию. Работают в группе.







Дети представляют ситуации в виде диалога, сценки, доклада, рисунка и т. д.

(мнение папы-он рад, что удалось выехать всей семьёй , Петя – рад, но переживает, что пропустит занятия в школе, врач – перепады температур вредны для здоровья, пёс Дружок – грустит, что остаётся один и т.д.)





Доказывают своё мнение.

(положительно – папа, мама, Петя, отрицательно – врач, учитель)



Называют проблемы, которые возникли.

(ехать можно, например, хорошо, если мама или папа – врач или учитель)



Называют темы для исследований: Как съездить, сохранив здоровье? Как съездить, не потеряв знания за пропущенные дни и т.п.

Выдвигают гипотезы.

(съездят хорошо, но Петя отстанет в учёбе, съездят хорошо, но все заболеют и т.д)



Называют этапы для дальнейшего исследования(проверка гипотез)

Рефлексия

Предлагает заполнить оценочные листы.

Заполняют оценочные листы.




Лист самооценки.

Оцени каждое из предложенных утверждений в соответствии с твоим личным мнением:

2 балла – да, это так

1 балл – это не совсем

0 баллов – это не так

критерии оценки

баллы

  1. Я умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения.


  1. Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать.


  1. Я умею быть доброжелательным.


  1. Мне удалось сформулировать цель и с помощью группы найти способы её достижения.


  1. Мне удалось контролировать время и действовать в заданном темпе.


  1. Я внёс максимальный вклад в работу группы.


  1. Мне было интересно.




Список литературы:

Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-изд., испр. и доп. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007. – 208 с.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие курса "Я - исследователь".Проблемы.Гипотезы

Автор: Логинова Елена Венедиктовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства