Просмотр содержимого документа
«Занятия по ИЗО не традиционный метод рисования "Акварельные морозные узоры"»
Пдо Гаранина А.В
Занятие по ИЗО (нетрадиционная техника «рисование свечой») возраст 7-9 лет
Тема: «Акварельные морозные узоры»
Цели занятия:
Развить творческие способности у детей, через окружающий мир
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Развивать воображения.
Материал для занятия:
- альбомный лист;
- кусочек свечки;
- акварельные краски;
- кисть
- проектор
- картинки из интернета «Морозные узор»
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, а также используя картинки из интернета ресурса для образца.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям загадки.
Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)
Дед Мороз, когда темно, Из лесов и снежных гор К нам приходит под окно Рисовать на нём... (Морозный узор)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Случается, и с неба Камешки летят.
Прячутся прохожие, А всего-то ... (град).
Гуляю в поле
летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Какой это мастер
На стекла нанес И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед
Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети. Зимой.
Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети. Мороз.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети. Нет.
Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ . рисования называется «фотокопией».
Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
Мнения детей.
Педагог. Свечка состоит из вещества — воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
2. Практическая часть
1.Продумать содержание будущего узора.
2.Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской. Лист закрашивается по краям темно синий и фиолетовый, ближе к середине листа светло голубой. Во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.